![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальностей 31.02.01 «Лечебное дело»Стр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дисциплина «Гигиена и экология человека» Для специальностей 31.02.01 «Лечебное дело» 34.02.01 «Сестринское дело» Подготовила Преподаватель Колесникова Н. И.
Валуйки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы разработаны в соответствии с рабочей программой «Гигиена и экология человека». Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям ФГОС среднего профессионального образования.
Объем учебной МДК и виды учебной работы
В результате освоения УД обучающийся должен уметь: · давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; · проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; · проводить гигиеническое обучение и воспитание населения В результате освоения УД обучающийся должен знать: · современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; · факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; · основные положения гигиены; · гигиенические принципы организации здорового образа жизни; · методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Таблица составляется в соответствии с рабочей программой и КТП)
Для подготовки материалов предлагаем использовать следующую литературу:
Основные источники:
2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С.Гигиена и основы экологии человека. – М.: Академия, 2008 -528с. 3. Полякова А.Н., Стародумов В.Л., Денисова Н.Б. Общая гигиена, санология и экология: Руководство для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских вузов / Под ред. проф. Т.В.Рябчиковой. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 – 224с. 4. Румянцев Г.И., Прохоров Н.И., Новиков С.М. и др. Гигиена: Учебник для вузов (под ред. Румянцева Г.И.). - Изд. 2-е, перераб., доп. - М: ГЭОТАР МЕД, 2008 - 608 с.
8. Большаков А.М.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. - М.: Медицина, 2004 9. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с. 10. Борисова Г.Н., Гайнутдинова С.В., Мавзютова И.П., Разбежкина Н.Ю. Сохрани свое здоровье. - Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2007. - 32 с.
11. Гайнутдинова С.В., Неделько О.И. Гигиеническое воспитание населения. - Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2008. - 42 с.
Дополнительные источники: 1. Пивоваров Ю. П. Гигиена и экология человека: курс лекций для ВУЗов, М – 1999 – 192с. 2. Алексеев С. В., Пивоваров Ю. П. Экология человека (учебник) – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001 – 640с.
Нормативные и методические документы: Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон РФ от 4 05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон РФ от 3 06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон РФ от 14 07 2008 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации; СанПиН 2.3.2.1324–03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации учебно – производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»; СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОМ
Раздел 1. Раздел 4. Гигиена питания. Раздел 5. Гигиена труда. Тема 7.4 Оформление агитационных плакатов и презентаций, радиобесед, статей в газету на свободную медицинскую тему. Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 180 мин Содержание практического занятия: Изучить и составить конспект по санитарно гигиеническому воспитанию в поликлинике, на участке и стационаре. Нарисовать схемы: Гигиеническое воспитание на участке, в стационаре, в поликлинике для взрослых. Выполнить тест-контроль по теме: А) Гигиеническое обучение и воспитание;
Б) Методы, формы и средства гигиенического воспитания. Вопросы для самоконтроля: 1. Определение понятия «здоровье человека» по ВОЗ и основные определяющие его факторы. 2. Составляющие группы риска для здоровья в понятии «образ жизни». 3. Что такое валеология и санология? 4. Определение ЗОЖ и два направления его формирования. 5. Основные компоненты ЗОЖ. 6. Методы и формы гигиенического воспитания ЗОЖ. 7. Что такое «рациональный труд и отдых». 8. Система оздоровительных мероприятий и их роль в укреплении здоровья. 9. Основные принципы выполнения спортивных упражнений. 10. Принципы и виды закаливания организма. 11. Медицинская активность. 12. Методы и формы гигиенического воспитания ЗОЖ. 13. Элементы личной гигиены. 14. Что такое «рациональный распорядок дня». 15. Гигиеническое значение одежды и требования к ней. 16. Гигиеническое значение обуви и требования к ней. 17. Анатомо-физиологические особенностей ступней ног и уход за ними. 18. Анатомо-физиологические особенностей кожи тела и уход за ней. 19. Гигиенические правила ухода за полостью рта. 20. Гигиенические требования к новой бытовой технике и предметам быта, изготовленным из синтетических материалов. 21. Гигиенические основы чередования труда и отдыха. 22. Гигиенические принципы организации режима питания дошкольника. 23. Гигиенические принципы построения режима дня школьника. Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы: 1. Проводить беседы по санитарно-гигиеническому воспитанию; 2. Оформлять стенды, плакаты, листовки, памятки. Самостоятельная работа: 1. Составить памятку ЗОЖ. 2. Подготовить сообщения: Оптимальный двигательный режим; Основы психологической культуры; Борьба с детскими инфекционными заболеваниями; Профилактика заболеваний передающихся половым путем; Туберкулез и его профилактика. Литература для подготовки: Основная литература: Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дисциплина «Гигиена и экология человека» для специальностей 31.02.01 «Лечебное дело» 34.02.01 «Сестринское дело» Подготовила Преподаватель Колесникова Н. И.
Валуйки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы разработаны в соответствии с рабочей программой «Гигиена и экология человека». Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям ФГОС среднего профессионального образования.
Объем учебной МДК и виды учебной работы
В результате освоения УД обучающийся должен уметь: · давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; · проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; · проводить гигиеническое обучение и воспитание населения В результате освоения УД обучающийся должен знать: · современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; · факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; · основные положения гигиены; · гигиенические принципы организации здорового образа жизни; · методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Таблица составляется в соответствии с рабочей программой и КТП)
Для подготовки материалов предлагаем использовать следующую литературу: Основные источники:
2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С.Гигиена и основы экологии человека. – М.: Академия, 2008 -528с. 3. Полякова А.Н., Стародумов В.Л., Денисова Н.Б. Общая гигиена, санология и экология: Руководство для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских вузов / Под ред. проф. Т.В.Рябчиковой. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 – 224с. 4. Румянцев Г.И., Прохоров Н.И., Новиков С.М. и др. Гигиена: Учебник для вузов (под ред. Румянцева Г.И.). - Изд. 2-е, перераб., доп. - М: ГЭОТАР МЕД, 2008 - 608 с.
8. Большаков А.М.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. - М.: Медицина, 2004 9. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с. 10. Борисова Г.Н., Гайнутдинова С.В., Мавзютова И.П., Разбежкина Н.Ю. Сохрани свое здоровье. - Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2007. - 32 с. 11. Гайнутдинова С.В., Неделько О.И. Гигиеническое воспитание населения. - Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2008. - 42 с.
Дополнительные источники: 1. Пивоваров Ю. П. Гигиена и экология человека: курс лекций для ВУЗов, М – 1999 – 192с. 2. Алексеев С. В., Пивоваров Ю. П. Экология человека (учебник) – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001 – 640с.
Нормативные и методические документы: Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон РФ от 4 05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон РФ от 3 06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон РФ от 14 07 2008 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации; СанПиН 2.3.2.1324–03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации учебно – производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»; СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.90 (0.067 с.) |