Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционная и развивающая работаСтр 1 из 16Следующая ⇒
Регламент работы
Психологическая диагностика
Консультирование
Коррекционная и развивающая работа
Психопрофилактика
Подсказки молодому педагогу-психологу 1. Ваш начальник — руководитель ДОО. Вы подчиняетесь ему, он дает указания. 2. Ознакомьтесь на сайте ДОО с правоустанавливающими документами, локальными актами. 3. Узнайте, какой видит вашу работу руководитель ДОО. 4. Детально оговорите с руководителем свои должностные обязанности. Предложите свой вариант деятельности. Обязательно — обоснуйте свое мнение. 5. Оговорите — кто и как будет контролировать вашу деятельность, сроки и формы текущей отчетности. 6. Обсудите распорядок работы, наличие методического дня, возможность обработки данных вне ДОО. 7. Обсудите свой годовой план работы с руководителем и старшим воспитателем. 8. Руководитель ДОО обязательно утверждает ваши должностные обязанности и заверяет подписью и печатью ваш годовой план. Скачать подсказки в pdf Информационные способы взаимодействия Журналы учета видов работы. В них фиксируете ежедневные мероприятия, проводите анализ работы, проделанной за учебный год, получаете необходимые отчетные статистические данные. Журнал заводится на каждый вид деятельности: психодиагностику, консультирование, развивающую, коррекционную, просветительскую, экспертную и методическую работу. Допустимо в одном журнале отвести определенное количество страниц на направление. Журнал — это документ, с помощью которого администрация контролирует деятельность педагога-психолога. Стенды. Основной информационный стенд педагога-психолога в ДОО обновляется ежемесячно. Чтобы о вас и вашей работе знали администрация, воспитатели, родители, необходимо использовать те стенды, которые есть в помещении ДОО. Стенд на первом этаже в холле. Договоритесь, чтобы один вкладыш выделили под «страничку педагога-психолога». Здесь вы разместите информацию для родителей о том, что в детском саду есть педагог-психолог — Ф. И. О., № кабинета, краткий план мероприятий, которые вы проводите с детьми в данном месяце, приглашение родителей на консультации в определенные время и дни недели.
На стенде рядом с методическим кабинетом по договоренности с администрацией вы можете размещать информацию для педагогического коллектива, например характеристики психологического развития детей младшего дошкольного возраста. Стенды в группах детского сада: создайте на них «страничку педагога-психолога» и размещайте информацию для родителей, например «Как общаться с ребенком трех лет?». Алгоритм взаимодействия по направлениям деятельности Если говорить о диагностической работе и взаимодействии с администрацией, вы занимаете активную позицию. Для определения возрастных категорий и количества групповых диагностических срезов полезно ознакомиться с положением о профилактических осмотрах детей, посещающих общеобразовательные учреждения, и внести в план работы именно эти срезы. Следует уточнить, есть ли необходимость в проведении тематических исследований с опорой на образовательную программу ДОО. На подготовительном этапе:
Перед проведением диагностических мероприятий согласовываете день и время с воспитателями, учителем-логопедом, чтобы не было накладок по времени. Говорите с ними о пользе/выгоде данной процедуры и той поддержке, которую они получат по итогам: результаты и рекомендации, а также ваше участие в родительском собрании — чтобы проинформировать родителей. К отчетам прилагаете:
Информировать администрацию вы можете лично и в письменной форме — в деловой переписке.
Вывод: Анализируя план работы ДОО, согласовывая свой перспективный план с программой развития ДОО Дети порой не могут выразить словами то, что переживают: с одной стороны — не хватает запаса слов, с другой — еще не осознают проблему, которая их волнует. Поэтому они часто используют язык образов и символов. Такой язык находит выход во взаимодействии с куклой, в частности с куклой-марионеткой. Что и как диагностировать При работе с куклой-марионеткой можно получить знание о системе ценностей конкретного человека, которые выражены в целостном образе марионетки. Сформулировать общие диагностические критерии для анализа результатов работы с куклой-марионеткой невозможно. Однако, исходя из общих принципов интерпретации арт-терапевтической продукции, значимыми будут: 1. Размер куклы. 2. Выбранный автором цвет (цвета). 3. Возможность управления куклой (количество нитей, длина, способ их прикрепления). 4. Наличие (отсутствие) тела или его отдельных частей. 5. Голова (форма, наличие или отсутствие лица). 6. Имена (первоначальное название куклы и ее реальное имя, возникшее после изготовления). 7. Количество деталей (схематичность, детализированность или излишняя детализированность облика). 8. Специфика использованного для изготовления куклы материала. Следует обращать внимание как создается марионетка, на образ куклы — первоначальный, который автор собирался воплотить в жизнь, и тот, который получился в результате, — для диагностики имеют значение цвет, фактура ткани, способы украшения. Педагог-психолог диагностирует совокупность признаков, уточняя информацию у ребенка. Дошкольникам сложно самостоятельно создавать куклу (пользоваться иглой, нитками), поэтому перед началом работы рекомендуем сделать заготовки верхнего и нижнего платьев и оказывать помощь при соединении деталей. Как работать с куклой-марионеткой Классическая работа с куклой-марионеткой состоит из трех этапов: 1) изготавливаем куклу; Из истории куклы-марионетки Кукла — старое испытанное средство, чтобы прикоснуться к внутреннему миру ребенка, его опыту и субъективному восприятию. Кукол-марионеток находили начиная с 16 в. до нашей эры: в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Ассирии, Древнем Китае. Так, в одном из римских некрополей было обнаружено захоронение с надписью «Крипейра Трифаэна, умерла в 17 лет», в котором находилась кукла-марионетка в человеческий рост. Такие куклы были персонажами и участниками древних мистерий. В Древней Индии марионетки «катхпутли» считались посланцами богов. В Бирме испокон веку и до наших дней иных кукольных театров, кроме театров марионеток, не существовало. Марионеточные представления почитаются у них высшим видом театрального искусства, серьезно влияющим на «живой» театр.
На европейском континенте марионетки появились на два с половиной тысячелетия позже, чем на Востоке. Как изготовить куклу Для работы потребуется:
Если работа проводится с группой — необходимо участников заранее предупредить о необходимости принести материалы. Если индивидуально — то ребенок выбирает из имеющихся у педагога-психолога материалов. Ход работы: 1. Баночку от киндер-сюрприза оборачиваем несколькими слоями ваты или синтепоновой подкладки, обтягивается чулком телесного цвета, сшивается в том месте, где у куклы будет шея (рис. 1). Получаются голова и шея. Шея должна быть не короче 5–10 см. Рис. 1 2. Ткань для нижней сорочки, складываем вчетверо, делаем небольшое отверстие в середине и просовываем в это отверстие шею куклы (рис. 2). Рис. 2 Пришиваем нижнюю сорочку к шее куклы. По такому же принципу нашиваем на куклу второе — нарядное, верхнее — платье. 3. Делаем руки из той же ткани, что и лицо куклы. Вырезаем два кусочка ткани размером 4 × 7 см, сшиваем мешочки, набиваем их ватой и пришиваем по бокам куклы к ее верхнему платью (рис. 3). Рис. 3 4. Оформляем лицо. 5. Украшаем куклу: добавляем волосы, аксессуары (шляпу, сумочку, детали костюма и т. п.) (рис. 4). Рис. 4 7. Подвязываем куклу: иглой с толстой ниткой протыкаем голову куклы в области висков. Связываем нить — ее длина должна быть около 15 см (рис. 5). Кукла повисает на нити. Еще две нити пришиваем к запястьям. Рис. 5 Как оживить и представить куклу Когда кукла-марионетка готова, ее нужно оживить — обучить простым движениям, поворотам, выражению эмоций и т. п. Участникам надо представить куклу группе или педагогу-психологу, если работа происходит в индивидуальном формате. Стать ею. Пообщаться с другими куклами (участниками) от имени куклы (рис. 6). Рассказать о себе: сказать, как куклу зовут, как она себя здесь чувствует, какая она, чего ей хотелось бы от жизни, от себя, от окружающих, с какими сложностями она сталкивается…
Рис. 6 Для ребенка такая форма самопредъявления более безопасна, чем привычный рассказ о себе, своих проблемах, потребностях и страхах. Он может в процессе работы столкнуться с другим собой, той частью личности, которую не знает или не принимает в реальной жизни. Может понять, чего он на самом деле боится (в себе, в контакте с другими), откуда этот страх взялся; убедиться, что бояться нечего, все не так страшно, как он себе представлял; обнаружить у себя ресурс, о котором даже не подозревал. Работу с куклой можно закончить обсуждением полученного опыта и, если необходимо, внесением изменений в облик куклы. А можно включить еще один этап — сочинение истории (сказки). Таблица 1 Таблица 2 Вопросы к этапам работы с куклой-марионеткой
Консультирование Что делать, если ребенок… Ю.В. Корчагина Предлагаем подсказки родителям на каждый день. Данные рекомендации позволят выйти из различных сложных ситуаций, наладить контакт с ребенком и сохранить психическое здоровье всем членам семьи. …отказывается от еды «Скушай ложку за маму, ложку за папу… Вот и зайка с тобой кушает, и мишка… Не крутись! Не размазывай кашу по тарелке! Пока все не съешь — из-за стола не выйдешь…» Родители, которые стремятся во что бы то ни стало накормить своего ребенка, пробуют множество разных способов: кормят с ложечки, читают во время еды книжки, включают мультики, ставят на стол игрушки, обещают награду или грозят наказанием. Почему ребенок отказывается есть? Аппетит зависит не только от чувства голода, но и от самочувствия и настроения ребенка. Малыш может отказываться от еды, если он чем-то расстроен или поссорился с родителями, увлечен каким-то интересным занятием или считает приготовленное блюдо невкусным… Кроме того, проблемы с едой — нередко результат чрезмерной обеспокоенности родителей и отсутствия четких правил приема пищи. Что делать: 1) не стремиться к тому, чтобы ребенок съел всю еду, которую ему положили; 2) не настаивать, если приготовлено то блюдо, от которого он обычно отказывается. Можно делать так. Со словами «Я знаю, что ты не любишь котлеты…» раскладывать их всем, кроме него. Повторить это в течение нескольких дней. Скорее всего, родительский отказ от борьбы заставит ребенка задуматься;
3) не пытаться накормить ребенка, который балуется; 4) не превращать прием пищи в игру; 5) по возможности садиться за стол всей семьей; 6) красиво сервировать стол, во время еды говорить только о хорошем; 7) готовить вкусную еду — такую, чтобы и самим получать от нее удовольствие; Ребенка, который хронически мало ест, не прибавляет в весе и жалуется на боли в животе, следует показать врачу. …не хочет вовремя ложиться вечером спать Пришло время ночного сна, но ребенок капризничает, хочет поиграть еще или досмотреть мультик, сообщает, что голоден… Даже если родителям удается уложить его в кровать, он находит множество предлогов, чтобы не спать: ему хочется то в туалет, то попить, то еще раз пожелать родителям спокойной ночи… Причины, по которым ребенок не хочет ложиться спать: чрезмерное возбуждение в вечерние часы; страх темноты; страх одиночества; желание участвовать в жизни взрослых; воспитательные ошибки родителей. Матери часто испытывают раздражение и беспомощность во время ежевечерних «баталий», ведь только после укладывания детей они могут уделить время себе и супругу. Не следует позволять детям лишать родителей такой возможности. Что делать: 1) укладывать ребенка спать в отдельной комнате или отгороженном пространстве. У него обязательно должна быть своя кроватка; 2) четко определить время, когда малышу следует отправляться в постель; 3) избегать в вечерние часы занятий, подвижных игр, шума; 4) заранее предупреждать ребенка о том, что приближается время сна; 5) своевременно отправить его в туалет, вымыть ноги (принять душ), умыться, почистить зубы и переодеться; 6) подготовить для сна удобную, мягкую одежду; 7) хорошо проветрить комнату перед сном; 8) оставить у кроватки стакан с водой; 9) укладывая ребенка, в течение определенного времени побыть рядом с ним: почитать ему, рассказать сказку. После обозначенного времени игнорировать попытки ребенка затянуть отход ко сну. Если он приходит в родительскую спальню, отводить его обратно. В крайних случаях следует обратиться к врачу или психологу — возможно, у ребенка есть серьезная причина для бессонницы. …устраивает истерики Сережа с мамой в детском магазине. Мальчик видит большую красивую машину. «Мама, купи!» — просит Сережа. Мама объясняет, что это очень дорогая игрушка. Но Сережа не хочет слышать ее объяснений и, топая ногами, кричит: «Купи, купи!!!» На них начинают оборачиваться другие покупатели… Дети часто ведут себя неподобающим образом, пытаясь добиться от взрослых исполнения своих желаний. Причины истерик: 1) взрослые отказываются выполнить желание ребенка; 2) взрослые выдвигают чрезмерные или противоречивые требования; 3) ребенок устал или находится в состоянии нервного перевозбуждения; 4) ребенок подражает другим детям. Как избежать истерик: 1) научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями и выражать их без вреда для окружающих: делать физические упражнения, бить в ударные инструменты, рисовать, правильно дышать, говорить о своих чувствах; 2) оберегать малыша от чрезмерной усталости, сильного голода или перевозбуждения в связи с новыми впечатлениями. Дети, склонные к частым истерикам, могут вырасти избалованными, агрессивными и эгоистичными. …боится темноты Ребенок боится спать в темноте и настаивает, чтобы родители оставляли свет включенным, а дверь открытой. Как вести себя родителям
Следует знать: загнанные внутрь страх и тревога могут повлечь за собой серьезные последствия — развитие тяжелого невротического состояния. …капризничает «Ма-ам, ма-а-а-ам, ну ма-а-а-ам! А-уууу-ииии-аа! Ма-ам!» — изматывающее хныканье, то затихающее, то нарастающее с новой силой. «У меня ускоряется сердцебиение, начинает болеть голова, я перестаю себя контролировать, когда слышу ЭТО!» — в отчаянии жалуется мама. Что делать, если ребенок ноет? Как реагировать на детские капризы? Причины детских капризов: плохое самочувствие; начинающееся заболевание; усталость, недосып, переутомление; реакция на внутрисемейные конфликты; желание получить внимание родителей; реакция на запрет; желание добиться своего; скука, отсутствие интересных занятий; привычное нытье без причины. Пик детских капризов приходится обычно на четыре года, но они могут продолжаться и в школьном возрасте. Что делать: 1) постараться понять причину каприза; 2) сообщить ребенку о том, что его понимают. Рассказать, что вы сделаете в связи с этим: «Через полчаса я закончу свои дела и приду к тебе в комнату»; 3) спокойно объяснять причины запретов; 4) попросить ребенка высказать свои потребности обычным голосом; 5) учить его выражать свои чувства с помощью слов, а не нытья и капризов; 6) говорить в присутствии ребенка о собственных чувствах: «Как жаль, что я разбила свою любимую чашку. Очень обидно!»; 7) не уступать ребенку, реагировать на его капризы спокойно, доброжелательно, но твердо: «Я понимаю, что ты устал и хочешь кушать, но нам нужно проехать еще две остановки»; 8) хвалить ребенка, когда он выражает свои потребности нормальным тоном; 9) позаботиться об интересном досуге и занимательных играх для него; 10) помнить: любые изменения требуют времени, а значит, надо запастись терпением.
Коррекционная и развивающая работа Как развивать зрительную память с помощью ассоциаций А.И. Белоус В ходе диагностических исследований и коррекционных занятий педагог-психолог часто выявляет воспитанников со слаборазвитой природной памятью, которые не способны запомнить простейшую информацию. Это указывает на недостаточный уровень развития зрительной памяти. Что делать? Как развивать? Зрительная память — это залог интеллектуального развития ребенка. Ребенок исследует окружающий мир при помощи всех доступных ему средств, в первую очередь слуха и зрения. Он учится узнавать родителей, предметы. Все полученные зрительные образы откладываются в его памяти, создавая картину окружающего мира. Обобщая полученные образы, мозг ребенка формирует абстрактные понятия — так начинает формироваться мышление. Развитая зрительная память — гарантия школьной успеваемости. При недостаточной сформированности она вызывает определенные трудности письма:
СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Мнемóника (др.-греч. Μνημονικόν — искусство запоминания) — совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей). Причины, по которым ребенок не может запомнить информацию:
Забывание связано с неумением вспомнить, другими словами — с неумением подобрать нужный ключ к нужной двери, за которой лежит нужная информация. И здесь на помощь может прийти мнемоника, основанная на построении ассоциативных связей. Ассоциации: способы построения, виды Ассоциация — это связь между отдельными фактами, событиями, предметами или явлениями, отраженными в сознании человека и закрепленными в его памяти. Встретившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним. Ассоциативные связи между любыми объектами строятся на основе: Вне зависимости от того, какой вид памяти корригируется, необходимо придерживаться определенного порядка: сначала формируются процессы узнавания, затем воспроизведения объема, наконец — избирательности памяти. При коррекции узнавания алгоритм работы следующий: ребенок запоминает от 2 до 6 изображений предметов (животные, растения, игрушки и т. п.), тактильных или двигательных образцов, цифр, букв, слов. Затем педагог-психолог убирает эталонные стимулы и предлагает ребенку найти их среди 10–15 аналогичных. Вначале они «прячутся» среди резко отличающихся от них, потом — среди похожих. На следующем этапе можно использовать демонстрационную таблицу с изображением предметов. Ребенку предлагается запомнить их, а затем нарисовать по памяти, располагая в любом порядке. Демонстрационные таблицы могут быть двух видов:
При работе с демонстрационной таблицей, чтобы лучше запомнить ее содержание, педагог-психолог предлагает ребенку придумать историю по представленным картинкам. Сначала он придумывает ее сам. Например, демонстрационная таблица содержит изображения сумки, зонта, банана, батона, домика, кресла, расположенных в свободном порядке. Можно придумать историю «Мама пошла в магазин». Рассказывая ее, педагог-психолог указывает на каждую картинку, которую он упоминает: 1) мама пошла в магазин, взяла с собой сумку и зонт, потому что на улице шел дождь (показывает на сумку и зонт); 2) она купила в магазине банан и батон (показывает на банан и батон); 3) потом отправилась домой (показывает на домик); 4) пришла домой, устала и села в кресло отдохнуть (показывает на кресло). Важно, чтобы между зрительным образом (предметная картинка) и словесным обозначением (слово) установились ассоциативные связи. В дальнейшем дети сами предлагают темы для историй, придумывают сюжеты. Таким образом, коллективное сочинение помогает активизировать процессы ассоциативного запоминания. Приведем еще примеры заданий, которые может использовать педагог-психолог, а также воспитатели, чтобы научить детей находить ассоциативные связи между предметами и тем самым развивать зрительную память. Примеры заданий для детей старшего дошкольного возраста 1. Педагог-психолог предлагает демонстрационную таблицу с изображением ряда предметов. Ребенок должен: • сосчитать их число и подобрать ассоциации, которые связывали бы между собой предметы из разных групп; • изучить картинки в течение 2 мин, затем на листе бумаги написать (или перечислить вслух) названия запомнившихся предметов. При этом важно спросить ребенка, каким способом он упорядочил данное множество предметов. 2. Педагог-психолог предлагает ребенку группы слов (например, панда — воздух, тележка — кружка, пчела — кот, лютик — солнце, маргаритки — вода). Ребенок должен: • перегруппировать эти слова так, чтобы они легче запомнились; • придумать историю, которая свела бы их вместе, и мысленно представить ход событий. 3. Педагог-психолог предлагает демонстрационную таблицу с изображениями животных. Ребенок должен: • в течение 2 мин рассмотреть их; • придумать историю, которая связывала бы их друг с другом; • на чистом листе бумаги нарисовать (можно схематически, условными значками) животных в точности на их первоначальных местах. 4. Педагог-психолог читает пары слов. Ребенок называет пришедшие ему на ум ассоциации к ним. Например: тюльпан — зонтик, кошка — обувь, лакомство — огорчение, небо — машина, облако — нитки. 5. Педагог-психолог зачитывает слова. Ребенок — придумывает к каждому из них конкретный зрительный образ, который может ассоциироваться с данным словом, например любовь ⇒ сердце. Слова: зима, жара, время, терпение, обед, скука, нежность, счастье и т. п. Скачать примеры заданий в pdf Зрительные ассоциации и воображение создают необходимый контекст для хорошего удержания информации в памяти. Научив ребенка комбинировать разного рода ассоциации и зрительные образы, мы даем ему инструмент для улучшения своей памяти. Как говорил философ Дэвид Юм, ассоциация — это «кроткая сила», которую мы можем себе подчинить.
Коррекционная и развивающая работа Формируем познавательную готовность к школе. Программа «Скоро в школу» Е.В. Пяташова Специально подобранные игры, упражнения и задания программы «Скоро в школу» позволят сформировать у детей мотивацию на учебу, развить наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, пространственные представления, научат фантазировать и проявлять самостоятельность. Программа «Скоро в школу» реализуется с помощью авторских игр Б.П. Никитина, З. Дьенеша, В. Кайе. Они дают простор для развития ребенка, каждый раз получается новая игра. Б.Н. Никитин разработал игры, которые развивают усидчивость, внимание, фантазию, пространственное воображение, аналитические способности. Ребенок выполняет творческие задания самостоятельно, следуя от простых задач к более сложным. НА САЙТЕ e.psihologsad.ru Окончание. Начало статьи Е.В. Пяташовой «Формируем познавательную готовность к школе. Программа “Скоро в школу”» читайте в электронном журнале № 9, 2016 Блоки З. Дьенеша призваны научить классифицировать и группировать предметы по определенным признакам, объединять и исключать, читать схемы, составлять закономерности, одним словом, развивать логику. Ребенок с удовольствием отправится в путешествие по волшебной стране блоков и не заметит, что был на занятии. С помощью игр В. Кайе у ребенка развивают внимание, память, сенсомоторные координации, мышление, креативность. Активизируется деятельность не только левого полушария мозга, но и его лобных долей, отвечающих за ориентацию в пространстве, память, восприятие, комбинаторные навыки, усидчивость, терпение, тренируется зрительный нерв. Посредством этих игр максимально развивается творческий потенциал ребенка, он учится логически мыслить, анализировать, классифицировать и обобщать. Ребенка необходимо познакомить с играми, показать, как их использовать. Особенности программы «Скоро в школу»:
Программа состоит из 10 занятий. Занятия продолжительностью 30 мин проводятся 1 раз в неделю с подгруппой из 5–6 детей. Количество игр в занятии можно варьировать. Приведем конспекты занятий 6–10. Занятие 6. Насекомые В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры. Игра «Доскажи словечко» Мед душистый принесла Если светятся жучки, «Больше всех мои глаза!» — Бежит по ладошке быстро и ловко, В лесном небоскребе на тысячу семей Кровь попить у детворы В точечках черных вся… (божья коровка) По мере разгадывания загадок психолог выставляет фигурки насекомых. Упражнение «Загадки-шутки» Детям предлагается отгадать загадки-шутки:
Здесь и далее в конце занятия участники вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит детей за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми. Занятие 7. Геометрические фигуры В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры. Игра «Отгадай загадку» Ни угла, ни стороны, На мяче футбольном нашем Обведи кирпич мелком Для пчелы фигуры этой Встал квадрат на уголок, Треугольник сунул нос Игра «Волшебный мешочек» В мешочек из ткани психолог кладет различные геометрические фигуры. Дети по очереди помещают в него руку и находят какую-либо из них. Задача — определить и назвать данную фигуру. Затем ее необходимо извлечь из мешочка и убедиться в правильности ответа. Упражнение «Дорисуй» На заготовке для этого задания в произвольном порядке нарисованы основные геометрические фигуры. Детям предлагается превратить каждую фигуру в какой-либо предмет. Занятие 8. Ориентирование во времени В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры. Упражнение «Дни недели» Психолог зачитывает стихотворение «Дни недели», затем предлагает детям ответить на вопросы. В понедельник я стирала, Вопросы:
Упражнение «Время суток» Психолог предлагает детям ответить на следующие вопросы:
Упражнение «12 месяцев» Психолог разучивает с детьми стихотворение: Зиму жаль — декабрь, январь, февраль. Упражнение «Времена года» Психолог предлагает детям соединить каждую предметную картинку с изображением определенного времени года, объяснить свои действия, перечислить знакомые признаки всех сезонов (см. приложение, рис. 8). В конце занятия педагог-психолог предлагает детям:
Психолог хвалит детей за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми. Занятие 9. Цифры В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры. Игра «Отгадай загадку» Он похож на колобок, С хитрым носиком сестрица Эта цифра просто чудо, Кто-то ночью старый стул Если ДВА перевернуть Если навесной замок На косу она похожа,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.99 (0.225 с.) |