Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекогносцировка дисцикуляторный
Вариант 4. Предложите ребёнку переписать отрывок из «Слова о полку Игореве». Достаточно дать для списывания 2-3 строки. Этот текст также хорошо давать для преодоления угадывающего чтения, так как слова довольно сложные, незнакомые и трудно быстро их читать.
О, далече зайде сокол, птиць бья, к морю! А Игоре- ва храбраго полку не кресити! За ним кликну карна, и жля поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пла- мяне розе. Жены руския въсплакашась, аркучи: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!» А въстона бо, братие, Киев тугою, а Чернигов на- пастьми. Тоска разлияся по Руской земли, печаль жирна 53
тече средь земли Рускыи. А князи сами на себе крамо лу коваху, а погании сами, победами нарищуще на Ру- скую землю, емляху дань по беле от двора. Тии бо два храбрая Святославлича, Игорь и Всево лод, уже лжу убудиста, которую то бяше успил отец их Святославь грозный великый Киевскый грозою: бяшеть притрепетал своими сильными полкы и харалужными мечи; наступи на землю Половецкую; притопта холми и яругы; взмути реки и озеры; иссуши потоки и боло та; а поганаго Кобяка из луку моря от железных вели ких полков половецких, яко вихр, выторже, и падеся Кобяк в граде Киеве, в гриднице Святославли. Ту нем- ци и венедици, ту греци и морава поют славу Святос- лавлю, кають князя Игоря, иже погрузи жир во дне Каялы, рекы половецкия, рускаго злата насыпаша. Ту Игорь князь выседе из седла злата, а в седло кощиево. Уныша об градом забралы, а веселие пониче. А Святославь мутен сон виде в Киеве на горах. «Си ночь, с вечера, одевахуть мя — рече — чёрною паполо- мою на кроваты тисове; черпахуть ми синее вино, с тру- домъ смешено; сыпахуть ми тощими тулы поганых тол- ковин великый женчюгь на лоно и неговахуть мя. Уже доскы без кнеса в моём тереме златоверсем; всю нощь с вечера босуви врани възграяху у Плеснеска на болони, беша дебрь Кисаню и не сошлю к синему морю». И ркоша бояре князю: «Уже, княже, туга умь полони ла: се бо два сокола слетеста с отня стола злата поиска- ти града Тьмутороканя, а любо испити шеломомь Дону». Уже соколома крильца припешали поганых саблями, а самаю опуташа в путины железны. Темно бо бе: два солнца померкоста, оба багряная столпа погасоста и с ними молодая месяца, Олег и Святослав.
54
Окошко Развитие целостного зрительного восприятия и образного мышления Большую, насыщенную деталями картинку (см. вклейку, с. 2) прикрыва ют листом бумаги с окошком. Передвигая лист, показывают предметы не целиком, а только их часть (например, половину часов). Ребёнок должен узнать и назвать предметы, которые видит через окошко. А по том представить и описать всю картинку. Например: «На картинке изо бражена комната, в зелёном кресле сидит девочка, из-под стола вы глядывает котёнок...» Рекомендуемый формат картинки А 4 или А5. Размер листа с окошком должен быть в два раза больше картинки. Размер окош ка 2 х 2 см.
Кто быстрей? Развитие речи, увеличение скорости реакции, отработка звукобуквенного анализа Взрослый и ребёнок одновременно и как можно быстрее записывают слова, которые начинаются на загаданную заранее букву. Даётся 1 ми нута. Побеждает тот, у кого получилось больше слов.
Сократ Расширение словарного запаса
По команде взрослый и ребёнок начинают записывать названия го рода, животного, дерева, которые начинаются на букву «С». Даётся 1-2 минуты. Потом нужно перейти к букве «О» и т. д. Можно использовать один или несколько экземпляров таблицы. Вы игрывает тот, кто заполнил все графы в своей таблице.
55
Посели цифру в домик Развитие пространственной ориентации на листе бумаги
Ребёнок должен внимательно посмотреть на образец и «поселить» каждую цифру в свой домик. Например, в домике цифры 6 есть левая стенка и потолок. Селим цифру б в этот домик.
56
Контуры Развитие зрительного восприятия
Ребёнок должен внимательно посмотреть на рисунок и назвать все предметы или всех существ, которые в нём спрятаны.
Рисунок 1: ананас, груша, банан, лимон, яблоко, вишня, мандарин, две сливы, дыня, арбуз.
Рисунок 2: отвёртка, пила, молоток, пассатижи, клещи, гайка, топор, гаечный ключ, рубанок, болт, гвоздь, стамеска.
57
58
Корректурная проба Развитие внимания, его распределения и концентрации Ребёнку даётся набор букв или цифр, который можно заранее набрать на компьютере и распечатать. Размер шрифта: 12-14 кегль. Уровень сложности зависит от возраста и подготовленности ребёнка: от двух строк до целого листа формата А4. (Для вариантов 1, 2, 3, 6.) Вариант 1. Нужно найти и зачеркнуть все буквы «А». Буква может быть любой. Можно дать ту букву, которая вызывает у ребёнка труд ности при письме. Вариант 2. Нужно найти все буквы «А» и «О». Букву «А» подчеркнуть, а букву «О» зачеркнуть. Аналогично можно взять буквы из английского алфавита. Вариант 3. Попросите ребёнка из первой строки вычеркнуть все согласные буквы, а из второй — все гласные. Этот вариант хорош на этапе изучения согласных и гласных букв, так как позволяет повторить классификацию. Обязательно должны быть буквы «Б» и «Ъ», они не принадлежат ни к одной группе. Вариант 4. Возьмите любой журнал или книгу. Нужно посчитать, сколь ко в тексте букв «Л» и сколько «В». Вначале можно считать только одну букву, потом две, три. Записывать нельзя. Буквы можно брать любые. Вариант 5. В отрывке текста нужно найти определённое сочетание букв в словах. Например, сочетание «дет». Кот с колокольчиком Стало мышам плохо жить. Повадился к ним кот. Что ни день, то двух или трёх мышей ловит. Собрались мыши и стали думать, что делать. Думали, думали, ни чего не могли придумать. Вдруг одна мышка говорит: — Я вам скажу, как нам от кота спастись. Кот нас ловит, потому что мы не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею колокольчик повесить, чтобы он зве нел. Тогда всякий раз, когда кот будет близко, мы ус лышим и убежим. 59
— Всё бы хорошо, — сказала старая мышь, — но кто этот колокольчик на кота наденет? Придумала ты хорошо, а вот надень-ка сама колокольчик коту на шею, все мыши тебе спасибо скажут. Вариант 6. Цифровая корректурная проба. На листе бумаги из мно жества цифр нужно найти и зачеркнуть все заданные цифры. 60
47. Игра «Поле боя^ Развитие зрительно-пространственной ориентации на листе бумаги
Чтобы выстрелить, игрок ставит на своём поле жирную точку руч кой или фломастером так, чтобы при сгибании листа она отпечаталась на танке противника. Линейкой пользоваться нельзя. Если выстрел по пал в танк, то он вычёркивается. Затем второй игрок делает ход.
61 Испорченные буквы Закрепление образа букв, развитие образного восприятия
Собери слово
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.215 (0.021 с.) |