Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сообщение «Эйнштейн, Пикассо» Артура Миллера». ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Какие только списки самых-самых главных людей века не составлялись к концу истекшего столетия, но два человека присутствовали в них непременно: Эйнштейн и Пикассо. Оба начали сознательный жизненный путь вместе с двадцатым веком. Эйнштейн задумался над проблемой относительности в 1902 году, читая научно-популярную книгу Пуанкаре, где, между прочим, говорилось: «Нет абсолютного пространства… нет абсолютного времени…». Той же книжкой в то же время зачитывался в Париже любитель математики и страховой агент Морис Пренсе. Пренсе водил дружбу с молодыми художниками-авангардистами. В 1906 году он пересказал идеи Пуанкаре своим приятелям Браку, Дюшану и Пикассо, который тут же приступил к великому холсту «Девушки из Авиньона». Родился кубизм, первый со времен изобретения линейной перспективы в период Ренессанса новый метод изображения пространства на плоской поверхности.
П. Пикассо. Скрипка и виноград Так, по Миллеру, выходит, что специальная теория относительности и кубистическая живопись – родные сестры. Миллер не первый, кто сопоставляет Эйнштейна и Пикассо. В комедии Стива Мартина они даже встречаются за кружкой пива в кафе «Ловкий кролик», хотя на самом деле они никогда не встречались. И, конечно, Миллер не первый, и даже не двадцать первый, кто отмечает влияние научных идей Эйнштейна на авангардное искусство. Роман Якобсон вспоминал, с каким жадным интересом расспрашивал его Маяковский о теории относительности. «Агитатор, горлан, главарь» даже собирался нанять какого-нибудь академика-физика, чтобы тот ему растолковал учение Эйнштейна поподробнее, чем филолог Якобсон. Но что удалось Миллеру – это показать, насколько Пикассо действительно понимал новое математическое мышление и «вписал» его в «Девушек из Авиньона». Миллер оговаривается, что сводить этот манифест кубизма только лишь к интерпретации на холсте новых идей о времени и пространстве было бы неверно. Он даже цитирует друга Пикассо Андре Сальмона, который говорил, что если составить список влияний, сложившихся в новаторскую геометрию «Девушек», он равнялся бы по толщине с парижской телефонной книгой. Но вывод у Миллера не вызывает сомнений: главные идеи картины заимствованы из новой физики – время не линеарно, в пространстве может быть более трех измерений.
А у нас сюжет из Лондона. Внимание на экран.
Закончить я предлагаю наше занятие синквейном. Синквейн – особый поэтический жанр, который пишется в соответствие с жесткой структурой.
1 строка – существительное в именительном падеже или словосочетание, называющее тему синквейна; 2 – два прилагательных; 3 – три глагола; 4 – простое предложение, отражающее идею синквейна; 5 – слово – синоним, сравнение, содержащее личностную оценку.
Теория относительности. Простая и непостижимая. Объясняет, раскрывает, толкует. Во Вселенной – мгновенье, на Земле – века. Как волшебство. Надеюсь, вы получили удовольствие от нашего путешествия, а знания, полученные на этом занятии, найдут свое продолжение в вашей жизни. Особенность нашего времени – чрезвычайно ускоренное развитие науки. И я думаю, что вы обязательно станете свидетелями, а возможно, и участниками новых научных открытий, которые, возможно, будут иметь отношение к теории относительности. Подведение итогов занятия: анализ уровня активности студентов, оценка знаний. Онтологическая рефлексия. На занятии я узнал… понял… научился… не умел, а теперь умею… на следующем занятии я хочу… Домашнее задание: [1] § 65-67 Приложение 1 СТО – современное учение о пространстве и времени. (Создано А.Эйнштейном в 1905г.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.68 (0.008 с.) |