Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотнесите орфограммы и слова.
Ответ_____________________________________________________ 6. Антоним к слову «скучен» в предложении № 18. Ответ: ____________________________ 7. Замените словосочетание «деревянные игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ:__________ 8. Выпишите грамматическую основу предложения «Море в темноте спокойно и величаво». Ответ: ________________________________________________________________ Или 8. Укажите количество грамматических основ в предложении № 11. Ответ: __________ 9. Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Ответ: ______________________________________ 10. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Мышка усаживается на край Катиного кресла,(1) а Алина,(2) как всегда,(3) устраивается на подоконнике. Динка долго возит по комнате стул: ей обязательно надо видеть лицо дяди Лёки, (4) когда он поёт. Наконец она усаживается, (5) обхватив руками колени. Ответ: _____ Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весе(н-нн)его солнца капельки росы др_жащие на кончиках травы зажигают_ся переливаются всеми цветами радуги г_рят и блестят. Головки ра_пустившихся цветов т_желые от пропитавш_й их влаг_ ни_ко склоняются поч_ти к_саясь земли. Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весеннего солнца капельки росы, дрожащие на кончиках травы, зажигаются, переливаются всеми цветами радуги, горят и блестят. Головки распустившихся цветов, тяжелые от пропитавшей их влаги низко склоняются, почти касаясь земли.
Вариант 2 Прочитайте текст и выполните задания (1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей. (13) – Зачем? (14) – А просто так… (15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман. (16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле? (По В. Пескову) 1. Предложение, где наиболее точно отражена позиция автора текста: А) Утраты в природе невосполнимы. Б) Каждый человек в ответе за сохранение природы. В) Нужно с детства учить любить природу. Г) Люди должны любить природу. 2. Предложение, в котором средством выразительности является метафора. 1 2) 33) 64) 8 3. Слово, в котором приставка имеет значение «приближение».
или 3. Правописание суффикса является исключением из правила в слове:
4. Неверным является утверждение: А) Сложноподчиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям. Б) Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные. В) Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов. Г) Сложносочиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.36 (0.005 с.) |