Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Формы логического мышления.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Севастополь 2019 Рабочая программа дисциплины «Логика и технологии мышления» для обучающихся направления подготовки 45.03.02 Лингвистика (профиль – Перевод и переводоведение) разработана на кафедре «Политология и международные отношения» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 41.03.04 Политология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №814; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301. Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований устава Университета, Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом исполняющего обязанности ректора от 04.06.2018, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Политология и международные отношения» от «14» июня 2018 г., протокол №7.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Разработчики рабочей программы:
Чугунов С.В., кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры «Политология и международные отношения».
Содержание
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.................................................................. 4 2. Содержание и структура дисциплины.................................................... 6 3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................... 12 4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 13 5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................. 15 6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины............................................................................................. 19 7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины............................................... 21 8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.......................................... 21 9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.......................................... 22 Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 23 Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД............................................................................. 25
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель дисциплины: - овладение обучающимися основами логических знаний, освоение типами и видами мыслительных технологий, применяющихся в сферах профессиональной деятельности; - развитие профессиональных умений применения средств мышления в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: - формирование у обучающихся целостного представления о ключевых идеях и категориях логической науки, общей ориентации в ее понятийном аппарате, теоретических и методологических проблемах, а также приобретение практических навыков применения указанного корпуса знаний для решения прикладных задач; - формирование навыков аналитического, понятийного мышления: умение анализировать, классифицировать и систематизировать информацию; - освоение алгоритмов логического анализа информации: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков анализа и построения корректных суждений; - привитие студентам навыков сознательного использования рациональных научных методов в исследованиях и обсуждении различных процессов и явлений.
После освоения дисциплины «Логика и методология мышления» обучающийся должен обладать следующимиобщекультурными (ОК) и общепрофессиональными (ОПК) компетенциями: владением культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7); способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8); способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности ( ОПК-2 ). Требования к результатам обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «Логика и технологии мышления» (Б1.Б.09) относится к базовой частиБлока 1. «Дисциплины (модули)» образовательной программы бакалавриата и изучается во 2 семестре.
Пререквизиты дисциплины (модуля): изучениедисциплины «Логика и технологии мышления» опирается на результаты обучения по дисциплине «Всеобщая история: история цивилизаций»
Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины: - иметь представление о формах и методах анализа содержания категориального аппарата; - понимать роль алгоритмов в анализе информации.
Постреквизиты дисциплины: Освоение дисциплины «Логика и технологии мышления» является теоретической и практической базой для следующих дисциплин: «Методы лингвистических исследований» Форма промежуточной аттестации: экзамен.
1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы. Общий объем дисциплины:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Структура дисциплины
Очная форма обучения
2.2. Содержание разделов дисциплины Тема. 7. Научное мышление. лекционное занятие 2 (часа): Сущность и специфика научного мышления. Формы научного мышления. практическое занятие 2 (часа): Уровни и формы научного знания. Принципы и методы научного мышления.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 3.1. Самостоятельная работа
3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А. 4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ Основные виды учебной работы обучающегося по дисциплине «Логика и технологии мышления» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, подготовка к тестированию. Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления обучающихся с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, ответы на вопросы, диалог).
Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них. Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, которые состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады. Итоговая проверочная работа по дисциплине. Проверочная работа состоит из 10 тестовых заданий с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Оценка «отлично» ставится, если обучающийся набрал 90-100 баллов. Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся набрал 70-80 баллов. Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал 50-60 баллов. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал менее 50 баллов. Примеры тестовых заданий 1. Найдите правильное определение логической формы: Форма логического мышления – это…: а) способ связи элементов мысли, ее строение б) совокупность мыслей, объединенных содержанием в) наличие в высказывании главной мысли г) основной содержательный элемент рассуждения 2. Укажите правильное суждение: Логика – это наука… а) математическая б) социологическая в) философская г) Естественная 3. Какие из указанных понятий относятся к единичным?: а) предательство б) винтовка М-16 в) образец вооружения г) военно-морская база 4. Какие из указанных понятий относятся к общим?: а) легендарный полководец Суворов б) военнослужащий в) капитан Петров г) высшее образовательное учреждение 5. Какие из приведенных высказываний выражают суждения?: а) этот человек - военнослужащий б) какое задание вам поручено? в) тот, кто совершает предательство, тот поступается интересами Родины г) берегите мир! 6. В каких случаях возникает логическое противоречие?: а) если речь идет о разных предметах б) если речь идет об одном и том же предмете, но в разное время в) Если речь идет об одном и том же предмете и в одно и то же время, но в разных отношениях г) если речь идет об одном и том же предмете в одном и том же отношении. 7. Какие правильные модусы относятся ко второй фигуре?: а) ААА, ЕАЕ, АII, EIO б) AAI, AEE, IAI, EAO, EIO в) EAE, AEE, EIO, АOO г) AII, IOI, EEO, OAE 8. Среди методов установления причинной связи нет метода…: а) параллельных изменений б) остатков в) сходства г) различия 9. Какое из приведенных определений выражает понятие гипотезы?: а) гипотеза есть результат научной фантазии б) гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах или взаимосвязях каких-либо явлений или событий, достоверность которых не может быть проверена и доказана в) гипотеза – это версия какого-либо явления г) гипотеза – это достоверное знание 10. Основными этапами разработки гипотезы являются…: а) выдвижение гипотезы б) анализ и обобщение гипотезы в) развитие гипотезы г) проверка гипотезы 5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень вопросов к зачету 1. Логика как наука: определение, предмет, значение. 2. Понятие как форма мышления. Понятие и представление, понятие и слово, понятие и категория науки. 3. Объём и содержание понятия, их соотношение. Родовое и видовое понятие. 4. Классификация понятий. Основания для классификации. 5. Определение понятий: сущность, виды, основные правила, значение. Примеры. 6. Суждение как форма мышления: определение, значение, понятие и суждение. Суждение и предложение. 7. Структура суждения: характеристика основных элементов. 8. Основные виды суждений и их краткая характеристика. Распределённость терминов. Примеры. 9. Преобразования суждений: сущность, основные виды, их характеристика. 10. Умозаключение как форма мышления: определение, основные виды и характеристика. 11. Дедуктивное умозаключение: сущность, классификация. 12. Простой категорический силлогизм: особенности, основные правила. 13. Фигуры силлогизма. Частные правила. Примеры. 14. Модусы силлогизма: сущность, порядок введения, значение. 15. Закон исключённого третьего: сущность, значение. 16. Закон достаточного основания: сущность, значение. 17. Доказательство как логическое действие: определение: Определение, общая характеристика, структура, значение. 18. Правила и ошибки в доказательстве. 19. Способы аргументации и их основания. Стиль аргументации 20. Правила и ошибки в аргументации. 21. Понятие доказательства. 22. Тезис доказательства. Требования к тезису в процессе аргументации. Основной и подчиненный тезисы. 23. Аргументы и их виды. Аргументы и факты. 24. Демонстрация и ее структура. 25. Виды доказательства: прямое и косвенное. Апологическое и разделительные доказательства. 26. Доказательство и дискуссия. 27. Понятие опровержения и его роль в аргументации. Опровержение тезиса. Опровержение аргументов. 28. Правила и ошибки по отношению к тезису. 29. Правила и ошибки по отношению к аргументам. 30. Правила и ошибки в доказательстве, связанные с демонстрацией. 31. Содержание понятия «технологии мышления». 32. Концептуальный и методический уровень технологии. 33.. Содержание базовой модели технологии: вызов-осмысление-рефлексия. 34. Сущность и специфика научного мышления. 35. Уровни и формы научного знания. 36. Принципы и методы научного мышления. 37. Сущность и задачи политического мышления. 38. Свойства политического мышления. 39. Политический анализ и идеализация. 40. Абстрагирование и конкретизация в политическом Таблица соответствия параметров оценивания ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
7 .1. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
7.2. Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины:
8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Пакет DesktopEducationALNGLicSAPkOLVSE 1YAcademicEditionEnterprise - включает в себя операционную систему линейки Windows и офисный пакет семейства MSOffice 2. Антивирусное программное обеспечение KasperskyEndpointSecurity для бизнеса – Стандартный RussianEdition.
Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Логика и технологии мышления» Освоение обучающимся учебной дисциплины «Логика и технологии мышления» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся. Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с содержанием настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета. Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университета, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося. При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения. Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем. С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку: · знакомит с новым учебным материалом; · разъясняет учебные элементы, трудные для понимания; · систематизирует учебный материал; · ориентирует в учебном процессе. С этой целью: - внимательно прочитайте материал предыдущей лекции; - ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции; - внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради; - запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции; - постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке; - узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу Подготовка к практической работе При подготовке и работе во время проведения практических занятий следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний. Предварительная подготовка к практическому занятию заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практического занятия. Работа во время проведения практической работы включает несколько моментов: · консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач; · самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики; Обработка, обобщение полученных результатов практической работы проводится обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждому практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации. Самостоятельная работа. Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине». Подготовка кзачету. К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты. При подготовке к зачету по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения. После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Севастополь 2019 Рабочая программа дисциплины «Логика и технологии мышления» для обучающихся направления подготовки 45.03.02 Лингвистика (профиль – Перевод и переводоведение) разработана на кафедре «Политология и международные отношения» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 41.03.04 Политология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №814; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301. Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований устава Университета, Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 14 от 31.05.2018) и утвержденного приказом исполняющего обязанности ректора от 04.06.2018, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Политология и международные отношения» от «14» июня 2018 г., протокол №7.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Разработчики рабочей программы:
Чугунов С.В., кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры «Политология и международные отношения».
Содержание
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.................................................................. 4 2. Содержание и структура дисциплины.................................................... 6 3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................... 12 4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 13 5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................. 15 6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины............................................................................................. 19 7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины............................................... 21 8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.......................................... 21 9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.......................................... 22 Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 23 Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД............................................................................. 25
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Цель дисциплины: - овладение обучающимися основами логических знаний, освоение типами и видами мыслительных технологий, применяющихся в сферах профессиональной деятельности; - развитие профессиональных умений применения средств мышления в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. Задачи дисциплины:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.248.69 (0.234 с.) |