Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличительные особенности программы
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, «Примерными программами дополнительного образования», «Планируемыми результатами начального общего образования» и в соответствии с ОП НОО школы занятия в рамках программы «Служба школьной медиации» проходят 2 раза в неделю по 1,5 часа (среда 14.00-15.30, четверг 14.00-15.30). Занятия по форме напоминают тренинги, где через специальные упражнения и ролевые игры участники овладевают навыками эффективного и бесконфликтного общения, развивают навыки эффективного слушания, формируют активную позитивную жизненную позицию, отрабатывают навыки работы в команде и знакомятся с основами и принципами восстановительного подхода в медиации. На занятиях у участников есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение. Данная программа, прежде всего, обусловлена возрастными особенностями подростков: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью и призвана помочь адаптироваться в школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям без конфликтного общения.
Целевая аудитория, на которую направленна данная программа Участниками программы являются учащиеся 7-11 классов и педагоги школы (представители младшего, основного и старшего звена школы), заинтересованные в обучении навыкам медиации конфликтов и их последующем использовании для медиации конфликтов между детьми и подростками на волонтерских началах. Группа открытая: участвуют дети из разных классов, прошедшие специальный отбор на основе наблюдения, анкетирования, личного интервью. Программа ориентирована на детей и взрослых, стремящихся к познанию способов решения конфликтов в школе и в семье.
Сроки реализации программы Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. Продолжительность программы 3 года. Каждый учебный год 34 недели – 102ч. Реализация программы «Академия школьной медиации» осуществляется в несколько этапов. Первый этап - подготовительный: - формирование списка школьных медиаторов; - проведение информационно-разъяснительной работы с учащимися и их родителями.
Второй этап – организационно-практический: - проведение занятий по формированию навыков коммуникативной компетентности и освоению принципов и ценностей восстановительного подхода в разрешении конфликтов; - практическая отработка навыков медиатора и способов работы с конфликтными ситуациями, освоение роли ведущего (посредника) в примирительных встречах. Третий этап - аналитический: - анализ и оценка реализации программы; - сопоставление полученных результатов с поставленными целями и задачами, - анализ и описание новых форм работы с подростками и педагогами, применяемых технологий и полученных результатов.
Форма и режим занятий Проведение занятий по темам программы «Академия школьной медиации» предполагает использование разнообразных методов и форм работы. Занятия содержат интерактивные методы: - творческие задания; - игровые элементы; - мозговой штурм; - интерактивные лекции (использование видеоматериала). Информационно-практические методы: - уроки-лекции; - уроки-беседы; - дискуссии; - семинары-практикумы. • Практические и тренинговые занятия, ролевые игры. • Обучение через опыт и сотрудничество. • Психодиагностические: тестирования и опросы с целью самопознания. • Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций. • Анализ статей научно-популярной литературы. • Систематическое повторение ранее изученного материала. • Проверка и самопроверка знаний. В процессе обучения используются различные дидактические материалы: презентации по темам курса, видеоматериалы, схемы и т.п.
Принципы проведения занятий: - добровольность; - активность; - партнерское взаимодействие; - конфиденциальность. Занятия состоят из трёх этапов, и будут проходить в форме дискуссии, мини-лекции, тренинговых упражнений, игр-активаторов: 1 этап - ознакомление учащихся с программами, подходами, техниками медиации; 2 этап - создание учебных ситуаций и самостоятельная работа участников в форме ролевых игр; 3 этап - игры для сплочения коллектива.
Тренинговое занятие предполагает в доступной для учащихся и педагогов форме знакомство с основами конфликтологии, с анализом влияния на развитие событий эмоциональных состояний, с законами проведения переговоров. 1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
В ходе подготовки по программе «Академия школьной медиации» участники смогут: - конструктивно разрешать конфликтные ситуации; - самореализоваться в социально-значимой деятельности; - освоить навыки работы в команде; - принять ценности восстановительного подхода; - повысить коммуникативную культуру.
Критерием эффективности программы является достижение поставленных целей и задач, которое может быть оценено: 1. на основе субъективных мнений (самоотчетов) участников программы; 2. на основе экспертных оценок со стороны куратора программы подготовки школьных медиаторов; 3. на основе объективной оценки с использованием контрольно-оценочных материалов. Для оценки эффективности проведения программы используется методика К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной). Она позволяет определить предрасположенность личности к конфликтному поведению.
Обучение команды школьных медиаторов позволит снизить уровень конфликтности в школе, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников, позитивно изменит школьную среду.
|