Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материально-техническое обеспечение Программы⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
Согласно нормам ФГОС требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (№ 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26); 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности (ППБ-101–89 «Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений»); 3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; 4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой (ФГОС); 5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). Необходимым условием достижения целей и задач функционирования ДГ является материально-техническое обеспечение. ДОО самостоятельно обеспечивает материально-технические условия с учетом возраста и контингента воспитанников группы на ближайший учебный год, несмотря на наличие в Программе, по которой работает ДОО, примерного оборудования (см. п.3.10 Программы ДГ). вернуться в оглавление 3.5. Планирование образовательной деятельности Режим дня и распорядок
Структура режима дня разрабатывается с учетом возрастных возможностей воспитанников, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также требований, обозначенных в следующих нормативных документах: 1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326). 2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. 3) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – СанПиН). Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный №28564)
Основными составляющими режима дня являются: · непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов); · образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах; · взаимодействие с семьями воспитанников; · самостоятельная деятельность детей; · присмотр и уход. В процессе осуществления режимных моментов удовлетворяются все витальные потребности ребенка (в еде, питье, безопасности здоровья, его укреплении, во сне), а также психологически важные – потребность в защите от всех форм насилия, в деятельности, общении, активности и самостоятельности, эмоциональном благополучии, уважительном отношении. Примерный режим дня для детей с 2-х до 7-и лет (разновозрастная группа) (см. Таблица 1). Таблица 1.
Специфика реализации данного требования связана с разновозрастным составом воспитанников, так как детям третьего года жизни требуется несколько более продолжительный дневной сон, чем, например, детям седьмого года жизни. Вариативность программы как раз и заключается в том, чтобы, в зависимости от контингента, педагоги могли гибко использовать примерный режим. А наличие в штате группы педагога-психолога позволяет с более младшими детьми входить в режимные моменты несколько раньше/позже, чем с более старшими воспитанниками. Педагогам в качестве меры по охране здоровья воспитанников следует обращать внимание и на соблюдение/поддержание питьевого режима. Организовывают питьевой режим воспитатель и помощник воспитателя. Организация распорядка дня детей первого года жизни Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода: от рождения до 2,5–3 месяцев; от 2,5–3 до 5–6 месяцев; от 5–6 до 9–10 месяцев; от 9–10 до 12 месяцев. Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей. Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. Он должен четко соблюдаться родителями и в будни, и в выходные дни. Эмоционально положительное состояние ребенка в течение дня, успешность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования. Необходимо соблюдать определенную последовательность их чередования: сон, кормление, бодрствование (c 9–10 месяцев такая последовательность сохраняется частично) (см. Таблица 2).
Таблица 2. Продолжительность сна, бодрствования и количества кормлений в течение суток детей младенческого возраста Возраст |
Кормление | Бодрствование |
Дневной сон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество | Интервал, час | Длительность, час | Количество периодов | Длительность, час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1- 3 мес. | 7 | 3 | 1-1,5 | 4 | 1,5-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-5-6 мес. | 6 | 3,5 | 1,5-2 | 3-4 | 1,5-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6-9 мес. | 5 | 4 | 2-2,5 | 3 | 1,5-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 мес.- 1 год | 4-5 | 4-4,5 | 2,5-3 | 2 | 2-2,5 |
Примерный режим дня детей младенческого возраста
От рождения до 2-3 мес. | От 2-3 до 5-6 мес. | От 5-6 до 9-10 мес. | От 9-10 до 12 мес. | |
Дома |
В дошкольной организации | |||
Прием детей | - | - | 7.00 – 8.00 | 7.00 – 8.00 |
Сон на воздухе | 7.00-9.00 | 7.30-9.30 | 8.00-10.00 | - |
Кормление | 9.00 | 9.30 | 10.00 | - |
Бодрствование | 9.00-10.00 | 9.30-11.00 10.00-12.00 | 10.00-10.30 | - |
Игры-занятия | 9.30-9.40 | 10.00-10.30 | 10.30-11.30 | 8.00-8.40 |
Сон на воздухе | 10.00-12.00 | 11.00-13.00 | 12.00-14.00 | 9.00-11.30 |
Кормление | 12.00 | 13.00 | 14.00 | 11.30 |
Бодрствование | 12.00-13.00 | 13.00-14.30 | 14.00-16.00 | 11.30-14.00 |
Игры-занятия | 12.20-12.40 | 13.30-14.00 | 14.30-15.30 | 12.00-13.30 |
Сон на воздухе | 13.00-15.00 | 14.30-16.30 | 16.00-18.00 | 14.00-16.00 |
Кормление | 15.00 | 16.30 | 18.00 | 16.00 |
Уход детей домой | - | - | 15.00-19.00 | 16.00-19.00 |
|
Организация распорядка дня детей второго года жизни
Дети второго года жизни распределяются по психофизиологическим особенностям на две подгруппы: первая – с 1 года до 1 года 6 месяцев; вторая – с 1 года 6 месяцев до 2 лет. С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования и обеспечения необходимого по длительности сна детям каждой возрастной подгруппы рекомендуется свой режим. Дети первой подгруппы спят днем два раза, а с 1 года 6 месяцев их переводят на один дневной сон (см. Таблица 3, Таблица 4).
Таблица 3.
Примерный режим дня в холодный период года
1 г. – 1г.6 мес. | 1 г. - 1 г.6 мес. – 2 г. | ||
ДОМА
В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Таблица 4.
Примерный режим дня в теплый период года
1 г. - 1 г.6 мес. | 1 г. - 1 г.6 мес. – 2 г. | |
ДОМА
|
В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Организация распорядка дня детей третьего года жизни (см. Таблица 5)
Таблица 5.
Примерный режим дня для детей третьего года жизни
Режимные моменты | Вторая группа раннего возраста | Младшая группа |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00-8.30 | 8.20-8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.30-8.40 8.40-9.10 (по подгруппам) | 8.55-9.20 |
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами | 8.40-9.10 (по подгруппам) | 9.20-10.00 |
Второй завтрак (рекомендуемый) | 9.10-9.20 | 10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.20-11.30 | 10.10-12.05 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.30-11.55 | 12.05-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 11.55-12.30 | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00-15.15 | 15.00-15.25 |
Полдник | 15.15-15.25 | 15.25-15.50 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.25-16.15 | 15.50-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.15-17.30 | 16.30-17.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.30-18.00 | 17.50-18.15 |
Подготовка к ужину, ужин | 18.00-18.30 | 18.15-18.45 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.30-19.00 | 18.45-19.00 |
Физкультурно-оздоровительная работа
В образовательной организации проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций (см. Таблица 6).
Таблица 6.
Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) | |
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15 мин. | |
б) на улице | 1 раз в неделю 15 | ||
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика | Ежедневно 5 мин. | |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15 мин. | ||
в) физкультминутки на занятиях | 3 мин. ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | ||
Активный отдых
| а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20 | |
б) физкультурный праздник | 2 раза в год до 45 мин. | ||
в) день здоровья | 1 раз в квартал | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | ежедневно | |
б) самостоятельные подвижные игры | ежедневно |
Особенности организации режимных моментов в группах детей дошкольного возраста
Охране здоровья воспитанников способствует и использование здоровьесберегающих технологий в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также правильная организация физического воспитания. Согласно требованиям, СанПиН рекомендуется использовать следующие формы двигательной активности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
Процесс адаптации будет проходить быстрее, если ребенок как можно меньше пропускает детский сад. Одной из причин, влияющих на частоту посещений, являются болезни. Воспитанники более слабые по здоровью, чем нормально развивающиеся сверстники, чаще подвержены простудным заболеваниям. Педагогам следует проводить закаливающие процедуры совместно, по рекомендации или под контролем врача, медицинской сестры, не допускать переохлаждения ребенка.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации, а также климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
Известно, что октябрь-ноябрь и март-апрель - наиболее сложные месяцы для детей с особенностями неврологического статуса, что проявляется, в первую очередь, в поведении: появляются вялость, капризность, раздражительность, быстрая утомляемость, отказ от любой деятельности, аффективные вспышки. В такие дни следует снижать познавательную и эмоциональную нагрузку для ребенка.
С целью охраны физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия проводятся утренняя гимнастика, систематические занятия, сон, питание, прогулка, игры с использованием разных материалов и разных форм организации и т. п. (см. Таблица 7, Таблица 8).
Таблица 7.
Режим пребывания детей дошкольного возраста
Режимные моменты | 4-ый год жизни | 5-ый год жизни | 6-ой год жизни | 7-ой и 8-ой год жизни |
Прием детей (на улице в теплое время года) (взаимодействие с родителями, социально-коммуникативная деятельность, наблюдения в природе, игры) | 700 - 8 00 | 700 - 8 00 | 700 - 8 00 | 700 - 800 |
Самостоятельная деятельность детей | 800-810 | 800-815 | 800-815 | 800-820 |
Утренняя гимнастика | 810 - 820 | 815 - 825 | 815 - 830 | 820 - 835 |
Подготовка к завтраку, завтрак(самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально-коммуникативная деятельность) | 820 - 855 | 825 - 855 | 830- 855 | 835 - 855 |
Подготовка и проведение организованной образовательной деятельности согласно расписанию | 855 - 950 | 855 - 1020 | 855 - 1030 | 855 - 1050 |
Второй завтрак проводится в перерыве между занятиями | 10 минут (в период с 10.05-10.15) | |||
Свободная деятельность, игры, экспериментирование, проектная деятельность, индивидуальная коррекционная работа | 950- 1030 | 1020 - 1040 | 1030- 1100 | 1050- 1105 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 1030 - 1210 | 1040 - 1215 | 1100 - 1220 | 1105 - 1230 |
Подготовка к обеду, обед(самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально-коммуникативная деятельность) | 1210 - 1245 | 1215- 1250 | 1220 - 1255 | 1230 - 1310 |
Подготовка ко сну, дневной сон (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, воздушные ванны, чтение художественной литературы) | 1245- 1505 | 1250- 1500 | 1255 - 1500 | 1310 - 1500 |
Подъем, гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры, воздушные ванны (физическое развитие, труд, социально-коммуникативная деятельность) | 1505 - 1515 | 1500 - 1510 | 1500 - 1510 | 1450- 1515 |
Свободная деятельность, игры, беседы, педагогические ситуации, художественная литературы, продуктивная деятельность, индивидуальная коррекционная работа | 1510 - 1525 | 1510 - 1525 | 1510- 1520 | 1515- 1525 |
Подготовка к полднику, полдник | 1535 - 1550 | 1535 - 1550 | 1525 - 1540 | 1525 - 1540 |
Свободная деятельность, игры, самостоятельная игровая деятельность, экспериментирование, проектная деятельность | 1550 - 1700 | 1550 - 1700 | 1540 -1700 | 1540- 1700 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 1700 -1815- | 1700 -1815- | 1700 -1815 | 1700 -1815- |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | 1815-1830- | 18.15 - 1830- | 1815 - 1830- | 1815 - 1830- |
Ужин | 1830-1845 | 1830-1845 | 1830 - 18.45 | 1830 - 1845 |
Игры, самостоятельная деятельность, уход домой | 1845- 1900 | 1845- 1900 | 1845 - 1900 | 1845 - 1900 |
Примечание:
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- 4-ый год жизни - 15 мин (I половина дня), 10 мин (II половина дня),
- 5-ый год жизни - 20 мин (I половина дня), 15 мин (II половина дня),
- 6-ой год жизни - 25 мин (I половина дня), 20 мин (II половина дня),
- 7, 8-ой год жизни - 30 мин (I половина дня), 25 мин (II половина дня).
Обязательный перерыв между занятиями 10 мин (в первой и второй половинах дня).
Таблица 8.
Физкультурно-оздоровительная работа для детей дошкольного возраста
(режим двигательной активности)
Содержание | Периодичность | Ответственные | Время | |
Оптимизация режима
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.229 (0.038 с.)