Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 14: Сущностные аспекты формирования деструктивной личности. Эстетика авангардизма
Лекция № 14. Ускорение художественного развития в ХХ веке. Последовательная смена и параллельное существование многочисленных школ, течений и направлений. Потребность в размежевании. Программные манифесты художественных направлений ХХ века. Влияние философских идей экзистенциализма, фрейдизма, интуитивизма и других эстетических теорий ХХ века на теорию и практику искусства. Новые жанры: философский роман, философский фильм. Концепции реализма и модернизма и их недостаточность для адекватного постижения художественной культуры ХХ века. Особенности развития искусства. Специфика мировосприятия художника, диктуемая общим «духом» эпохи. Поиски новых основ построения общества и идеи жизнестроительства в искусстве. Тенденция к эклектическому совмещению разных стилей. Промышленная революция и строительство. Новые материалы и конструкции, позволившие решать более сложные конструктивные и пространственные проблемы. Реализм: содержание термина. Возрастание роли бытового жанра, бытоописательства, демократизма и социальной тенденциозности в искусстве. Импрессионизм и его живописная система. Новая живописная концепция Э.Мане. Светоносность, разложение красочного тона, использование системы дополнительных цветов, раздельный мазок и импровизационность метода. Неожиданные и необычные точки зрения. Композиционные срезы, фрагментирование изображения. Модерн: формирование нового стиля, противостоящего эклектике. Идеи преобразования среды и мира. Поиски синтеза искусств. Соотношение интернациональных и национально-романтических идей в развитии стиля. Противоречия стиля: социальный идеализм и реальности буржуазного общества, эстетизм и поиски функциональных решений. Ремесло и фабричное производство, уникальное и массовое. Обилие орнаментального декора и выразительность новых конструкций и материалов. Постимпрессионизм. Концепция «синтетического искусства» у П.Гогена. Преодоление реализма, интеллектуализма и эстетизма европейского искусства XIX века путем возвращения к патриархальной жизни и истокам цивилизации. Искусство авангарда. Резкое убыстрение художественного процесса в начале ХХ века. Стремление к объединению и множественность направлений в поисках нового языка и новых форм выражения своих представлений и эмоций. Фовизм: главенствующая роль цвета в живописи (А.Матисс). Кубизм (П.Пикассо): новое понимание пространства, отказ от подражания натуре и традиционной структуры картины, построенной по физическим и оптическим законам. Утверждение живописи как самостоятельной реальности. Экспрессионизм: художественные принципы группы «Мост». Программная антиклассичность образов. Острота гротеска в истолковании реальности. Абстракционизм: развитие идей символизма и романтизма о назначении искусства, взаимосвязи музыки, поэзии и живописи. Теоретическое обоснование абстрактной живописи как пути к духовному, выраженному чистым языком красок и форм, их динамическим взаимодействием. Программа группы «Синий всадник» (В.Кандинский). Футуризм (Ф.Маринетти) Агрессивный характер манифестов футуризма. Призывы к разрушению старой культуры, воспевание индустриальной цивилизации и апология машины как ее символа. Дадаизм как интернациональное движение, объединившее во время Первой мировой войны поэтов, художников, музыкантов на основе тотального нигилизма. Отрицание традиционных ценностей гуманизма и человеческого достоинства. Вызов культуре (М.Дюшан), выявление абсурдности и алогичности мира в «манипуляциях с «готовыми продуктами» цивилизации, в эпатирующих акциях, коллажах и фотомонтажах. Роль дадаизма в развитии контркультуры и контрискусства (концептуализма, перформансов, хепенингов), поп-арта и постмодернизма и сюрреализма. Сюрреализм. Роль французского поэта А.Бретона в создании и теоретическом обосновании сюрреалистического метода. Влияние идей З.Фрейда и К.Г.Юнга на формирование сюрреализма. Утверждение целей искусства как освобождение человека от социальной, семейной, христианской морали, религиозных и общественных табу. Выявление сферы бессознательного и творчество без контроля разума. Разнообразие стилей и методов воплощения сюрреалистической концепции в изобразительном искусстве.Особенности архитектуры ХХ века: функционализм (конструктивизм, рационализм). Теория и архитектурная практика «Баухауза» В.Гропиуса. Эстетизация техники, «культ» машины и уподобление работы архитектора инженерному проектированию («дом – машина для жилья»). Прямая связь функции здания, его конструкции и архитектурной формы. Социально-этическое обоснование принципов новой архитектуры Ле Корбюзье (легкость, простота, ясность) и его влияние на формирование интернационального стиля в современной архитектуре.
Судьба авангарда в России. Практическое занятие № 14. 1. Идеологические, философские, научные и художественные факторы, влияющие на развитие эстетической мысли и искусства. 2. Основные эстетические теории конца XIX – XX века. 3. Основные направления в искусстве конца XIX – XX века (подробно рассказать об одном из направлений по выбору обучающегося). Самостоятельная работа. Работа с литературой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.181 (0.007 с.) |