Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта БолгарскогоСтр 1 из 4Следующая ⇒
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Глава 7 Кор.7:1. А о чем вы писали ко мне. Кор.7:1. То хорошо человеку не касаться женщины. 1Кор.7:2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Кор.7:3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Кор.7:4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Кор.7:5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время. Кор.7:5. Для упражнения в посте и молитве. 1Кор.7:5. А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Кор.7:6. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Кор.7:7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я. Кор.7:7. Но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. 1Кор.7:8–9. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. Кор.7:10. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь. 1Кор.7:10–11. Жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. Кор.7:12–13. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Кор.7:14. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Кор.7:14. Иначе дети ваши были бы нечисты. Кор.7:14. А теперь святы. 1Кор.7:15. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится. 1Кор.7:15. Брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Кор.7:16. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? 1Кор.7:16–17. Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только (εί μ) каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Кор.7:17. Так я повелеваю по всем церквам. 1Кор.7:18. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся (μη έπισπάσθω).
Кор.7:18. Призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. 1Кор.7:19. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. Кор.7:20. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Кор.7:22. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. 1Кор.7:23–24. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. 1Кор.7:25. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. Кор.7:26. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Кор.7:27–28. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь. Кор.7:28. И если девица выйдет замуж, не согрешит. Кор.7:28. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Кор.7:29. Я вам сказываю, братия: время уже коротко. Кор.7:29–31. Так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся. Кор.7:31. Ибо проходит образ мира сего. Кор.7:32. А я хочу, чтобы вы были без забот. Кор.7:32–33. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Кор.7:33. Есть разность между замужнею и девицею. Кор.7:34. Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Кор.7:35. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы. 1Кор.7:35. Но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. Кор.7:39–40. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
Кор.7:12–13. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Что ты говоришь? Если муж неверующий, то пусть остается с женой; а если блудник, то не должен оставаться с нею? Но неверие хуже блудодеяния? Точно хуже; но Бог взыскивает более за грехи против ближних, чем против Себя. Ибо сказано: «оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде, примирись с братом твоим» (Мф.5:24). И десять тысяч талантов, Ему должных, Он простил: но за того, кто должен был сто динариев, Он не оставил обиды без отмщения (Мф.18:34). Так и в настоящем случае: грех неверия, который оскорбляет Самого Бога, Он оставляет без внимания, но грех прелюбодеяния наказывает, как грех против жены. Некоторые, впрочем, так объясняют: человек, говорят, остается в неверии по неведению, которое, может быть, и кончится, как и сам апостол (1Кор.7:16) говорит: «почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» – а блудодеяние совершается вследствие явного развращения. Кроме того, блудник уже сам прежде отделил себя, ибо, отняв свои члены у жены, сделал их членами блудницы; между тем, как неверный не сделал никакого греха против плотского единения, или лучше сказать, чрез это единение он, может быть, соединится и по вере. Не говорю уже о том, что и порядок жизни извратится, и Евангелие подвергнется поношению, если верная половина отделится от неверной. Между тем, рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда еще оба находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверующим, или только одна жена, то верующей половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверующей: это видно из слов апостола, ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверующую, но: «если какой брат имеет». Опять не просто предписывает жить верующей половине с неверующей, но только в том случае, если последняя пожелает того; ибо это значит: "согласна", то есть если пожелает. Кор.7:14. А теперь святы. То есть не нечисты. Излишним выражением "святы" апостол изгоняет страх подобного подозрения. 1Кор.7:15. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится. Например, если он повелевает тебе или принять участие в его неверии, или отказаться от прав брака, то разведись. Ибо лучше разрешить узы брака, нежели нарушить благочестие. 1Кор.7:15. Брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Если муж ссорится с тобой за то, что ты не принимаешь участия в его неверии, то разведись с ним. Ибо ты не порабощена ему в таком случае, то есть тебя не принуждают следовать за ним и в таковых делах. Лучше разделиться с ним, нежели ссориться; потому что и Бог не хочет этого: «к миру призвал нас Господь». Итак, если муж ссорится с тобой, то этим он сам подал причину к разводу. Кор.7:29–31. Так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся. Если и имеющие жен должны быть как не имеющие, то что за польза связываться браком и возлагать на себя бремя? Что же значит: «как неимеющие»? Значит: не прилепившиеся к браку и жене и не истощающие всех попечений на них. Таким же образом никто не должен слишком озабочиваться и другим чем-либо: ни печальными обстоятельствами, на которые намекнул словом "плачущие", ни радостными, которые означил словом «радоваться», ни договорами, которые выразил словом «покупать». И для чего, говорит, перечислять то и то? Просто пользующиеся миром сим не должны злоупотреблять им, то есть прилепляться к нему со всем усердием и пристрастием; ибо употребление излишнее и выходящее из пределов должного есть злоупотребление.
Кор.7:39–40. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. Здесь учит о втором браке, и хотя позволяет его, однако, блаженнейшею почитает ту, которая не вступает во второй брак; ибо как девство выше первого брака, так первый брак выше второго. «Жена связана законом», то есть предостережением закона удерживается от прелюбодеяния, от того, чтобы чрез соединение с другим при жизни мужа быть прелюбодейкой, но если умрет муж, она становится свободной от уз и закона первого брака и получает разрешение. «Только в Господе», то есть только с целомудрием, с честностью может она вступить во второй брак, для произведения и воспитания детей, а не по влечению похоти. «По моему совету» прибавляет, чтобы ты не почитал этого необходимостью, а только советом, советом Божественным. "Думаю, – говорит, – и я имею Духа Божия». В этих словах больше смиренномудрия; ибо не сказал: имею, но: "думаю", что "имею", то есть полагаю, догадываюсь. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.109.107 (0.01 с.) |