Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
|
«Домашние птицы»
| Упражнять в группировке предметов по двум признакам-размеру, цвету; совершенствовать навыки сравнения двух предметов по контрастным признакам(путем наложения); развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать навыки счета в пределах 3; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 17, стр.94
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
| Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
| Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку; привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка сказки; вызвать эмоциональный отклик на услышанное.
| В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие № 55, стр.79
|
Познавательное развитие
| Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя»
| Познакомить с содержанием сказки,дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку.
| Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.151
|
Развитие речи
| Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
| Познакомить детей с новой сказкой, помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие № 70, стр.71
|
МАРТ
Г.
Тема: «Посуда. Готовим обед».
Формирование словаря: чашка, чайная ложка, блюдца, заварочный чайник, горячий,холодный
Артикуляционная моторика: «Губы проснулись к чаю потянулись». «Улыбка»
Грамматический строй речи. Что это? Это чайная ложка.. Какая эта ложка? Эта маленькая ложка.
Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом.
ЗКР «С» бежит водичка. «Тихо песенка поется сь,сь,сь.
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку. Штамповка кружочки на блюдце.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Посуда»
Рассматривание альбомов по теме комнатные растения. Просматривание презентации по теме.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
|
«Посуда»
| Учить различать геометрические фигуры и называть их; совершенствовать навыки сравнения двух предметов по величине и длине; учить счету в пределах 3; формировать умение ориентироваться во времени(день, ночь); активизировать математический словарь.
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 15, стр.85
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
«Чайная посуда»
| Расширить представление о посуде,познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь
| Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.61
|
Познавательное развитие
| «Угостим Зайца Кашей»
| Закрепить навыки понимания и использования в речи предлогов «под»,развивать пространственное восприятие,закрепить представление о посуде, навыка выполнения инструкций взрослого, использовать в речи предлог «на»
| Стр 96 О.Е Громова
|
Развитие речи
| «Посуда»
| Учить детей отвечать на вопросы и учавствовать в диалоге, поддерживать беседу; учить составлять небольшой рассказ по знакомому произведению, учить детей отгадывать загадки, образовывать однокоренные существительные, обозначающие предметы быта; обогащать словарь детей.
| Т.И.Петрова,Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.55
|
МАРТ
Г.
Тема: «Мамин праздник».
Формирование словаря: солнце,ручей,снег,сосульки,капель,птичка,ветерок,тает,светит,греет,клюют,скворечник.
Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».
Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом
Повторять звукоподражание: КАп-кап-капает капель
(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.
Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
|
Тема: «Мамин праздник» №19.
| 1. Игра «Расти, коса»
2. Упражнение «Кроватка для куклы»
3. Упражнение «Солнышко и месяц»
4. П/г. «Букет для мамы»
Цели: обучить сравнению двух предметов по толщине; актуализация в речи прилагательных – тонкий, такой же, одинаковый; совершенствовать умения различать геометрические фигуры; совершенствовать умения выполнять постройки по схеме и словесному описанию; развивать навыки ориентировки во времени, речевого слуха, зрительно-двигательной ориентировки; развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
| «Развитие математических представлений»
Нищева Н. В.
№19.
Стр. 105-109.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
|
Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
| Цель: учить детей составлять связной рассказ по серии сюжетных картинок (3-4 слов); формировать диалогическую речь; учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия, производимые людьми этих профессий.
| Т. И. Петрова
«Игры и занятия по развитию речи» дошкольников.
№1. Стр. 101.
|
Познавательное развитие
|
Тема: «Я и мая мама»
| Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувства благодарности за заботу; закрепить умение работать со схемами.
| Волочкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей»
Сто. 255.
|
Развитие речи
| Тема: «8 марта - женский день»
| Цель: формировать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить четко, отвечать на вопросы.
| Т. И. Петрова
«Игры и занятия по развитию речи» дошкольников.
№2. Стр. 103.
|
МАРТ
Г.
Тема: «Знакомство с народным творчеством. На примере народных игрушек.»
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Народные игрушки”, “Народные промыслы”
Словарь: матрешка,игрушка, красивая,большая,маленькая,расписная.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».
Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом
Повторять звукоподражание: Кап - кап-капает капель
(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.
Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия.
| Тема занятия.
| Цели.
| Литература.
|
ФЭМП
| Тема: Дидактические игры «Здравствуйте, Матрешки», «Дружные сестрички».
| Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, по меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей; учить делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек (большая, по меньше, самая маленькая матрёшка); развивать игровые навыки, внимание, мышление.
| Г. В. Горячевских
«Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе».
Стр. 49.
Стр. 46.
Х/сл. Стр. 41.
|
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
Воспитатели
| Тема: «Знакомство с матрешками»; Х/сл. «У сестричек у матрешек», «Много кукол деревянных».
| Цель: Познакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
| Г. В. Горячевских «Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе».
№1. Стр. 39-41;
|
Познавательное развитие
| Тема: «Матрешки и их друзья»
| Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию; учить следить за словами и действиями героев-игрушек (картинок), развивать внимание, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
| Г. В. Горячевских
«Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе». Стр. 59-67.
|
Развитие речи
| Тема: «Матрешки ходят в гости»
| Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, учить вести элементарный диалог; развивать внимание, память, воображение, умение играть дружно; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
| Г. В. Горячевских «Народная игрушка.
Технология проектной деятельности
в первой младшей группе». №2. Стр. 57-59.
|
АПРЕЛЬ
Г.