Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовое обеспечение
Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития (часть 3 статьи 68 Конституции Российской Федерации). В соответствии со статьей 26 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Государство, согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 №185-ФЗ), обеспечивает гражданам Российской Федерации условия для преподавания и изучения языков народов Российской Федерации в соответствии с законодательством об образовании. В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Согласно нормам статей 12 и 28 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ, в том числе учебных планов и рабочих программ учебных предметов, курсов. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных основных образовательных программ. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего общего образования [4; 5; 6; 7] и примерная основная образовательная программа среднего общего образования [11], включающая несколько вариантов примерных учебных планов, обеспечивают возможность изучения и преподавания кроме государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации, а также родных языков из числа языков народов Российской Федерации.
Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 [6] с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, включая русский язык, внесены изменения в ФГОС среднего общего образования, предусматривающие выделение отдельных предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и литература». Базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания русского языка и литературы в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – образовательные организации), определены в Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации [2].
2.2. Планирование преподавания предметной области «Родной язык и родная литература» В соответствии с п.18.3.1. ФГОС среднего общего образования предметная область «Родной язык и родная литература» является обязательной для изучения. Поскольку учебный план среднего общего образования предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, преподавание и изучение учебных предметов данной предметной области на базовом или углубленном уровне должно быть запланировано в обязательной части учебного плана. Организация выбора для изучения одного или двух учебных предметов из предметной области «Родной язык и родная литература», а также уровня их освоения (на базовом или углубленном) осуществляется посредством анкетирования и заявления учащихся и их родителей (законных представителей), в которых необходимо уточнить наименования предметов: «Русский родной язык», «Русская родная литература», «Коми язык», «Коми литература». Исходя из норм статей 12 и 28 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ, рабочие программы учебных предметов разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС к структуре рабочих программ учебных предметов, на основе требований ФГОС к результатам освоения программ данных учебных предметов, с учетом содержания примерной основной образовательной программы среднего общего образования и рекомендуемых к использованию учебно-методических комплексов.
При разработке основной образовательной программы среднего общего образования следует: 1) включить в структуру учебного плана среднего общего образования предметную область «Родной язык и родная литература», учебные предметы «Родной язык» и/или «Родная литература» с уточненным наименованием. Кроме этого, необходимо включить в учебный план среднего общего образования на предстоящий учебный год предметную область «Родной язык и родная литература», а также учебные предметы «Родной язык» и/или «Родная литература» в соответствии с выбором предмета (предметов) и уровня его (их) освоения обучающихся и их родителей (законных представителей). 2) определить объем учебного времени, выделенного на освоение данных предметов в 10 и 11 классах в течение учебной недели, учебного года на базовом и/или углубленном уровне; 3) включить в подраздел «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы» целевого раздела основной образовательной программы среднего общего образования для данной предметной области перечень предметных результатов освоения учебных предметов «Родной язык» и/или «Родная литература» на базовом и/или углубленном уровне; 4) назначить ответственного за разработку рабочих программ учебных предметов «Родной язык» и/или «Родная литература» (базовый и/или углубленный уровень) из числа педагогов, работающих на уровне среднего общего образования. В настоящий момент в примерной основной образовательной программе среднего общего образования отсутствует содержание и планируемые результаты освоения программ учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература». Разработчиками примерной основной образовательной программы среднего общего образования дана рекомендация образовательным организациям самостоятельно выделить часы в учебном плане на учебный предмет «Родная литература» из часов, выделяемых на учебный предмет «Литература» для изучения произведений, в случае если изучается учебный предмет «Коми литература», из блока «Родная (региональная) литература» и «Литература народов России». В случае если изучается учебный предмет «Русская роднаялитература», для определения содержания рабочей программы можно принять во внимание актуальные проблемы, указанные в Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (далее – Концепция). Согласно части 3 статьи 13Федерального закона об образовании № 273-ФЗ п ри реализации образовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы. Учебный модуль – логически самостоятельный компонент рабочей программы. Учебный материал для составления модулей рабочей программы и их количество определяются разработчиком в зависимости от того, как будут распределены учебные задачи по достижению планируемых результатов. Достижение результата (или нескольких результатов) фиксируется обязательной итоговой (контрольной) работой в конце каждого модуля. Таким образом, при разработке рабочей программы разработчику необходимо решить следующие задачи: определить способ (принцип) распределения планируемых результатов, обеспечить их достижение средствами учебного материала, сформировать контрольно-измерительные материалы (задания для проведения итоговых работ). Для определения содержания модулей в примерной основной образовательной программе среднего общего образования предложен проблемно-тематический принцип. 2.3. Примерное содержание программ учебных предметов «Русский родной язык» и «Русская родная литература»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.85 (0.006 с.) |