Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Основы конституционного права в РФ
СТУДЕНТА З/О ИНСТИТУТА……….
1 КУРСА 2 группы
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
ШИФР ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ Санкт-Петербург Уч. год
3.Рекомендации по подготовке контрольной работы Выбрав подходящий вариант контрольной работы, студент должен внимательно ознакомится с предложенным планом и практическими задачами. Для раскрытия теоретической части контрольной работы необходимо проанализировать полноту и достаточность имеющейся на руках учебной литературы. При необходимости, для ответов на вопросы можно использовать рекомендованные в настоящем методическом указании интернет-источники. Изучив предложенные вопросы по теме контрольной работы и определив используемые для полного раскрытия вопросов источники, необходимо грамотно письменно изложить ответы, не выходя за пределы обозначенной темы и требуемый объем работы. Запрещается прямая перепечатка разделов учебной и научной литературы без цитирования (плагиат). Все цитаты сопровождаются ссылкой на источник из списка использованной литературы, помещаемого в конце контрольной работы. Во введении к контрольной работе раскрывается актуальность темы, связь общетеоретического материала с современностью, указываются проблемы правоприменительной практики, автор формулирует свое понимание практической значимости выбранной темы. Заключение содержит, как правило, общие выводы по изученной и раскрытой в контрольной работе тематике, позицию автора по представленному материалу. В каждом варианте контрольной работы приводятся две практические задачи. При решении задач необходимо руководствоваться следующим алгоритмом действий: - Определить общественное, правовое отношение, о котором идет речь в условии задачи. - Определить отрасль права и нормативно-правовые акты (соответствующие кодексы), используемые при разрешении спорного вопроса. - Вычленить конкретные положения применимых к решению задачи нормативно-правовых актов (статьи, пункты, абзацы). - Проанализировать правоприменительную практику, изучить судебные решения, доступные в открытых интернет-источниках и справочно-правовых системах.
- Изложить мотивированный ответ на вопросы задачи с указанием конкретных положений законодательства и практики их применения. Если студент ознакомился с замечаниями преподавателя, проверившего его работу, он обязан понять и устранить их, возможно через подготовку письменного дополнения к представленной работе. Если такую корректировку студент не успевает выполнить заранее, он должен быть готов устно ответить на вопросы и замечания преподавателя в ходе защиты контрольной работы до или в ходе процедуры зачета (экзамена).
Тематика контрольных работ ВАРИАНТ 1. Тема: Происхождение государства и его сущность.
1. Происхождение государства и его признаки. 2. Основные теории происхождения государства. 2.Сущность государства и его функции.
Задача 1 Укажите, какими причинами объясняет возникновение государства теория «неолитической революции»: а) завоеванием одного народа другим; б) непримиримостью борьбы классов; в) переходом общества от присваивающей экономики к производящей; г) проявлением свойств человеческой психики.
Задача 2. Укажите, представителем какой теории происхождения государства является автор приведенного ниже отрывка: «Государства потому вначале и управлялись царями, что они образовывались из элементов, признававших над собой царскую власть: ведь во всякой семье старший облечен полномочиями царя...»? а) психологической; б) теории насилия; в) естественно-правовой; г) патриархальной. ВАРИАНТ 2. Тема: Форма государства. 1.Форма правления. Президентская и парламентская республика. 2. Понятие и виды форм государственного устройства. 3. Государственно-политический режим. Понятие правового и демократического государства. Задача 1. Назовите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет политическую ответственность перед парламентом: а) дуалистическая монархия; б) парламентская республика; в) президентская республика; г) смешанная республика.
Задача 2. Укажите, какое из указанных положений характеризует форму государственного устройства.
а) Методы и приемы осуществления государственной власти; б) способы территориального устройства, порядок взаимоотношений между центральной, региональной и местных орга-нов власти; в) источник и способ образования и организации высших органов государственной власти и управления; г) соединение законодательных, исполнительных и контрольных функций. ВАРИАНТ 3. Тема: Система права.
1. Понятие права, его функции, сущность и признаки. 2. Источника (формы) права и их виды. 3. Отрасли и институты права.
Задача 1. Между студентами Ветровым и Климовым возник спор. Ветров утверждал, что диспозицией является элемент нормы права, определяющий условия, при которых данная норма вступает в действие. Гипотеза, по его мнению, это элемент нормы права, предусматривающий меру ответственности за совершенное правонарушение. Климов ему возражал, объясняя при этом, что гипотеза устанавливает условия, при которых норма права вступает в действие, диспозиция указывает на правило поведения, а санкция предусматривает меру ответственности, которая будет применена к нарушителю этого правила. Чей ответ является правильным?
Задача 2. Укажите, представителю какой теории сущности права принадлежит следующее высказывание: «Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества»: а) естественно-правовой; б) материалистической; в) теологической; г) психологической.
Задача 3.. Соглашение двух или более субъектов права об установлении взаимных прав и обязанностей, которому государство придает общеобязательный характер, называется: а) правовым обычаем; б) нормативно-правовым актом; в) правовой доктриной; г) нормативным договором
ВАРИАНТ 4. Тема: Реализация права.
1.Правоприменение и основные формы реализации права. 2. Понятие правоотношения и его структура. 3. Правонарушение и юридическая ответственность. Задача 1. Закрепленная в законодательстве способность субъекта своими действиями приобретать юридические права и нести юридические обязанности называется: а) дееспособностью; б) правосубъективность; в) правоспособностью; г) деликтоспособностыо Задача 2. Укажите, какой из ниже перечисленных признаков отличает акт применения права от иных видов нормативно-правовых актов: а) его законность; б) его письменная форма; в) то, что он издается государственным органом; г) то, что он имеет силу только для конкретного случая и на сходные случаи не распространяется.
Задача 3. Римские юристы утверждали: «Действие не делает виновным, если не виновен разум». О каком признаке правонарушения идет речь в этом высказывании? Раскройте этот признак. ВАРИАНТ 5.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.68 (0.01 с.) |