![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работыСтр 1 из 7Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для специальностей среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Оглавление
Введение Завершающим этапом обучения в колледже является выполнение студен- тами выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа - главная самостоятельная работа будущего техника, направленная на решение конкретных задач в области со- вершенствования технологии, организации технического обслуживания, ремон- та автотранспорта и улучшения его технико-экономических показателей. Настоящие методические указания ставят задачу ознакомить студента с вопросами организации работы над выпускной квалификационной работы вы- полнением его отдельных частей и разделов, оформлением и защитой. Выпускная квалификационная работа позволяет оценить знания выпуск- ника и способность принимать правильные решения по разнообразным техни- ческим, инновационным, конструкторским, экономическим, организационным и другим вопросам. Выполняя выпускную квалификационную работу, студент демонстрирует и приобретает умения и навыки в разработке технологических процессов ре- монта автомобилей, в подборе технологического оборудования и оснастки, в экономическом обосновании принятых решений, в проектировании подразде- лений автомобильного транспорта.
Выпускная квалификационная робота по специальности 190631 «Техни- ческое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» включает в себя материалы по следующим базовым дисциплинам: Техническое обслуживание автомобилей, Ремонт автомобилей, Устройство автомобилей, Автомобильные эксплуатационные материалы, Экономика на автомобильном транспорте, Ком- пьютерные и информационные технологии. (дополнить перечень названиями МДК и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС) Разработанные в выпускной квалификационной работе технические ре- шения должны обеспечивать: совершенствование технологических процессов при техническом обслу- живании и ремонте автомобилей; выполнение требований техники безопасности, противопожарной защиты и охраны окружающей среды; снижение эксплуатационных затрат. В выпускной квалификационной работе студент должен показать свою профессиональную подготовленность и степень усвоения всех дисциплин учебного плана. Выпускник по специальности 190631 «Техническое обслужи- вание и ремонт автомобильного автотранспорта» должен уметь: - обоснованно выбирать, планировать и организовывать производствен- ные процессы ремонта автомобильного транспорта; - внедрять инновационные технологии по ТО и ремонту автомобилей; - находить и анализировать необходимую информацию по теме проекта в отечественных и зарубежных источниках для решения профессиональных за- дач; - предлагать мероприятия по совершенствованию технологического про- цесса технического обслуживания и ремонта автомобилей, -осуществлять технический контроль автотранспорта; - рассчитывать объем работ на проектируемом подразделении предприя- тий автотранспорта; - совершенствовать конструкцию оборудования и приспособлений для технологического процесса одного из видов работы или обосновать выбирае- мое технологическое оборудование в проектируемом подразделении;
- определять экономическую эффективность производственной деятель- ности в проектируемом подразделении; -анализировать и оценивать состояние охраны труда на производствен- ном участке.
Для СТОА Примерная тематика выпускных квалификационных работ Тема определяется совместно студентом и руководителем выпускной квалификационной работы исходя из запросов работодателей, предпочтений студента и места прохождения преддипломной практики. Возможные направления и схемы формулировки тем: 1. Технологический процесс ремонта (название системы, агрегата, меха- низма) автомобилей (название марки, модели) в автосервисе (автопредприятии, СТОА, автокомбинате) (название предприятия). 2. Диагностика (название системы, агрегата, механизма) автомобилей (название марки, модели) в автосервисе (автопредприятии, СТОА, автокомби- нате) (название предприятия). 3. Техническое обслуживание автомобилей (агрегата или системы) (мар- ка, модель) в условиях (название автопредприятия). 4. Организация и технология ремонта (название механизма, системы или агрегата) автомобилей (марка, модель) в автосервисе (СТОА, мастерской) (название предприятия). 5. Диагностирование и ремонт (название системы, агрегата, механизма) топливной системы автомобилей (марка, модель) в (название автопредприя- тия). 6. Организация и технология технического обслуживания автомобилей (отдельного агрегата или системы) (марка, модель) в условиях (название авто- предприятия).
Примеры формулировки тем выпускных квалификационных работ: · Технологический процесс ремонта кузова автомобилей (марка) в авто- сервисе (название); · Технологический процесс диагностики тормозной системы автомобиля (марка) с организацией специализированного участка для автосервиса (назва- ние); · Технологический процесс ремонта карданной передачи автомобилей (марка) в АТП (название); · Технологический процесс ремонта первичного вала коробки передач автомобилей (марка) в автосервисе (название); · Технологический процесс ремонта привода передних колес (ШРУСа) автомобилей (марка) на СТОА (название); · Технологический процесс ремонта рулевого механизма автомобилей (марка) на СТОА (название); · Технологический процесс ремонта заднего моста автомобилей (марка) в АТП (название); · Ремонт сцепления автомобилей (марка) в Автокомбинате №; · Технологический процесс ремонта КШМ двигателя автомобиля (марка) на СТОА (название); · Технологический процесс ремонта ступиц колёс автомобиля (марка) на автосервисе (название); и др. · Организация специализированного поста по диагностики АКПП авто- мобилей (марка) на СТОА (название) с технологией определения неисправно- стей АКПП; · Организация зоны ЕО в автосервисе (название) для автомобилей (марка) с технологией мойки автомобилей; · Совершенствование технологического процесса окраски кузова автомо- билей, автобусов (марка) на примере предприятия автомобильного транспорта (название); · Организация зоны диагностики двигателей автомобиля (марка) в авто- сервисе (название) с технологией диагностики КШМ; · Организация специализированного отделения для автобусов (марка) по ремонту газобаллонного оборудования в Автобусном парке (№…).
Для развития творческих способностей студентов может быть рекомен- довано включение в работу создание образца разрабатываемого прибора, дей- ствующей модели стенда, агрегата и т.п. В этих случаях возможно по согласо- ванию с руководителем уменьшение объёма графической части.
Вариант А |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Назначение, устройство и работа предлагаемой кон- струкции. | 2 листа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 Инструкция по эксплуатации и техники безопасности при работе с конструкцией. | 1 лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 Достоинства и эффективность предлагаемой конструк- ции. | 1 лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Сравнительная техническая характеристика существу- ющего технологического оборудования применяемого при ТО и ремонте агрегатов, механизмов или систем в соответ- ствии с темой работы. | 2 листа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Устройство и работа внедряемого технологического оборудования. | 1лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием. | 1 лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Экономическая часть. | 5 листов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 Расчет капитальных вложений. | 1 лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 Расчет эксплуатационных затрат. | 3 листа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 Расчет экономической эффективности работы. | 1 лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение. | 1 лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список используемой литературы | 1 лист |
К пояснительной записке прилагаются отзыв руководителя выпускной квалификационной работы о работе студента при выполнении работы и рецен- зии специалиста.
Графическая часть работы должна содержать 3 листа:
1) Чертеж планировки участка или зоны с расстановкой разрабатываемо- го в проекте технологического оборудования и оснастки;
2) Технологические карты с эскизами технологического процесса в соот- ветствии с темой работы;
3) Допускается 2 (два) варианта:
А) Сборочный чертеж приспособления.
Б) Фото, эскизы, схемы оборудования с краткими техническими характе- ристиками.
Графическую часть выполняют в электронном виде с последующей рас- печаткой на форматах А1.
Содержание и объем графической части работы должны содержать мате- риал, необходимый для иллюстрации актуальности и практической значимости решаемых задач.
Последовательность представления графической части работы определя- ется его руководителем и студентом на основании содержания выбранной те- мы.
На защиту выпускной квалификационной работы дипломник должен представить мультимедийную презентацию.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
|
Выпускная квалификационная работа должна содержать пояснительную записку с приложениями на формате А4. Количество листов компьютерного текста представлено в таблице № 1. Графическая часть в объеме 3-4 листа фор- мата А1.
2.1 Выполнение и содержание пояснительной записки.
Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ЕСКД (ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 2.106-68).
Согласно ГОСТ 2.105-95 пояснительную записку следует выполнять на листах формата А4 (210х297) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоя- щей от левого края листа на 20 мм и от остальных - на 5 мм. Пример оформле- ния титульного листа, задания и последующих листов пояснительной записки приведен в приложениях №3, №4 и №5 данных указаний. В приложениях №8 и
№9 приведены образцы надписей для текстовых, конструкторских документов, для чертежей и схем. Пример выполнения текстового документа представлен в приложении №7.
Все листы пояснительной записки учитываются при нумерации, включая титульный лист и задание на дипломное проектирование, хотя номер страниц на них не ставят. Если имеются рисунки, таблицы расположенные на отдель- ных листах, их необходимо включить в общую нумерацию листов.
Содержание записки разделяют на разделы. Разделы, если этого требует изложение текста, разделяют на подразделы. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Наименование разделов и подразделов должны быть краткими и соответствовать содержанию. В заголовках на первом месте должно быть название объекта (имя существительное), а затем - определения (имена прилагательные) в порядке их значимости.
Разделы и подразделы должны быть пронумерованы. Номера разделов обозначают арабскими цифрами, с точкой в конце, номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
Заголовки вместе с их порядковыми номерами записывают с абзаца про- писными буквами. Высота цифр порядкового номера и букв в наименовании должна быть одинаковой.
В заголовках переносы слов не допускаются, точки в конце не ставятся. Расстояние между заголовками и последующим текстом, в том числе и заголов- ком подраздела равно 10-15 мм.
Изложение текста должно быть последовательным. Каждую часть проек- та нужно начинать с абзаца, в которой указывают цели и задачи данной части работы, и заканчивать абзацем, в котором кратко формулируют основные вы- воды и предложения по рассматриваемому вопросу.
Текст записки излагают кратко, четко, не допуская различных толкова- ний. Не рекомендуется применять сложные предложения и обороты.
Принятая в тексте терминология должна соответствовать с установлен- ными стандартами, а при отсутствии стандарта – общепринятой в научно- технической литературе.
Условные буквенные обозначения механических, физических, математи- ческих и других величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам. В тексте записки перед обозначе- нием параметра дают его пояснения. Например: припуск на механическую обра- ботку- Z.
|
В записке должны применяться единицы измерения Международной си- стемы [СИ] и единицы, допускаемые к применению наравне с единицами СИ.
Формулы, коэффициенты, нормативные величины должны сопровож- даться ссылкой на литературный источник, порядковый номер, которого ука- зывают в квадратных скобках.
Текст на компьютере должен быть в текстовом редакторе типа Word шрифтом Times New Roman или Arial, размер шрифта 14. Межстрочный интер- вал для текста – полуторный, для таблицы –одинарный. Площадь текста на ли- сте 25 17см (поля: сверху, снизу – 2.5см, слева, справа – 2.0см), формат бума- ги 210×297мм.
Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту (1.27 или 1.5см);на одном листе сплошного текста должно быть 28 строк.
Перед названием нового раздела следует пропустить два межстрочных интервала.
После названия раздела печатаются название входящих в него подразде- лов. Заголовки подразделов отделяются от текста сверху и снизу одним меж- строчным интервалом.
ФОРМУЛЫ должны быть набраны с помощью встроенного редактора формул. Межстрочный интервал между формулой и текстом должен соответ- ствовать параметрам «точно». Расшифровка условных обозначений, использу- емых в формулах, печатается с новой строки(без отступа) в подбор.
Если в тексте встречаются условные обозначения из формул, то они вы- деляются курсивом.
Нумеровать следует формулы, на которые имеются ссылки в последую- щем тексте. Нумерация допускается сквозная или по разделам.
Порядковые номера формул обозначаются арабскими цифрами в круглых скобках у правого края листа. Место номера формулы в виде дроби располага- ются на уровне основной горизонтальной черты формулы.
При ссылках в тексте номер формулы ставят в той же графической фор- ме, что и после формулы, т.е. арабскими цифрами в круглых скобках.
ТАБЛИЦЫ должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них. Допускается печатать таблицы на следующей после ссылки странице.
Таблицы, имеющие много граф, печатаются в альбомной ориентаций и располагаются на отдельной странице.
Остальные требования к таблицам аналогичны для рукописного теста.
ИЛЛЮСТРАЦИИ. Для пояснения излагаемого текста рекомендуется его иллюстрировать фотографиями, схемами, чертежами. Иллюстрации к тексту могут быть выполнены на компьютере. Иллюстрации, помещаемые в тексте, именуют рисунками. Если больше одного, они должны иметь порядковые но- мера. Нумерация ведется арабскими цифрами в пределах раздела или всей за- писки.
Рисунки должны иметь наименование, которые помещают над рисунка- ми, а при необходимости и пояснительные данные [под рисуночный текст], ко- торые помещают под рисунком. Надписи на рисунках выполняют чертежным шрифтом с размером букв и цифр, принятых в тексте записки. Рисунки следует размещать сразу после упоминания о них в тексте.
ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ. В качестве иллюстраций в записке можно использовать графики и диаграммы. Диаграммы должны быть наглядными, четкими, без поясняющих надписей на полях. Поясняющие надписи должны быть указаны либо в тексте записи, либо под рисунком в подписях. Свободное поле в диаграммах не допускается.
Оглавление пояснительной записки по ГОСТ 2.105-95 следует помещать в ее начале, а список литературы – в конце записки. При составлении оглавле- ния в него следует включить названия всех разделов без каких-либо изменений и указать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.
В списке литературы для каждого из источников указывается фамилия и инициалы автора, точное и полное название источника, место издания, изда- тельство, год издания. Ссылки на литературу в тексте пояснительной записки необходимо делать в квадратных скобках порядкового номера источника по списку, приведенному в записке.
СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
Введение
В введении должно быть дано обоснование необходимости выполнения работы по заявленной теме. Рекомендуемая последовательность раздела следу- ющая:
- задачи стоящие перед автомобильным транспортом, перспективы его развития в условиях рыночных отношений на автотранспорте;
- значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспе- чении технической готовности подвижного состава;
- задачи, стоящие перед технической службой предприятий автотранс- порта;
- актуальность темы данной работы.
Аналитическая часть
В аналитической части рекомендуется представить:
краткую характеристику предприятия, на базе которого выполняется выпускная квалификационная работа. В ней указываются следующие сведения:
- назначение предприятия; его тип и организационно – правовая форма; место расположения;
- характер оказываемых услуг перевозок, основные виды грузов, клиенту- ра, услуги по ТО и ТР;
- основные марки подвижного состава предприятий автомобильного транспорта, основные марки обслуживаемых автомобилей (для автосервисов).
существующая схема организации ТО и ТР подвижного состава; существующая организация труда на предприятиях автомобильного
транспорта в соответствии с темой проекта.
Для этой характеристики необходима следующая информация:
- о назначении проектируемого существующего подразделения в соответ- ствии с выданной темой, перечня работ, выполняемых в существующем проек- тируемом подразделении (зоне, отделении, участке и т.д.);
- техническое оснащение существующего проектируемого подразделения (технологическое оборудование, приспособление и т.д.), наличие средств кон- троля качества выполняемых работ;
- режим работы существующего проектируемого подразделения, количе- ство ремонтных рабочих по разрядам и профессиям, рациональность размеще- ния оборудования, форма оплаты труда;
- охрана труда, охрана окружающей среды, санитарно – гигиенические условия труда, обеспечение рабочих спецодеждой и средствами индивидуаль- ной защиты, влияние производственного процесса на окружающую среду, предотвращение ее загрязнения.
Конструкторская часть.
Конструкторская часть входит в состав работы и неразрывно связана с технологическим процессом проектируемого объекта и должна соответствовать теме проекта. Конструкторская часть может быть выполнена по заказу пред- приятий или для использования в учебном процессе в двух вариантах:
Вариант – А (Разработка конструкции устройства)
В данном варианте в качестве конструкторской части могут быть пред- ставлены различные приспособления для ТО и ремонта автомобилей. Это мо- гут быть: различные съёмники для снятия подшипников, приспособления для контроля люфтов и зазоров в сопряжениях, прогиба ремней, свободного хода педалей сцепления и тормоза, определения герметичности систем и др. В этом случае необходимо представить:
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
- Основание для разработки конструкции;
- цель и назначение конструкции;
- технические характеристики и экономические показатели.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. - устройство конструкции;
- работа конструкции(со ссылками на нумерацию деталей по специфика- ции на сборочном чертеже,Приложение №14);
- достоинства и эффективность предлагаемой конструкции.
3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КОНСТРУКЦИЕЙ
Вариант – Б (Выбор ремонтно-технологического оборудования)
В данном варианте, в качестве конструкторской части студент предлага- ет для внедрения на проектируемом объекте определённую марку одного из ви- дов ремонтно-технологического оборудования (например: стенд для баланси- ровки колёс автомобиля, стенд для правки дисков колёс автомобиля, стапель для ремонта кузовов автомобиля, стенд для проверки и регулировки ТНВД дви- гателя, стенд для контроля и регулировки углов установки колёс автомобиля и др. В этом случае необходимо представить:
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
- Основание для выбора оборудования;
- цель и назначение оборудования;
- технические характеристики и экономические показатели.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Сравнительная техническая характеристика предлагаемого существующего технологического оборудования применяемого при ТО и ремонте агре- гатов, механизмов или систем автомобиля;
- анализ принятого оборудования, доказывается техническая и экономиче- ская целесообразность внедрения данного технологического оборудо- вания;
- устройство и работа внедряемого оборудования.
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ
Допускается представлять на защиту конструкторские разработки, вы- полненные студентами.
Экономическая часть.
Для экономического обоснования проекта необходимо определить капи- тальные вложения, смету затрат, показатели экономической эффективности. На основе этих расчетов делается вывод об экономической целесообразности ре- ального использования проекта на производстве.
РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ проводиться с целью определе- ния затрат на строительство и перепланировку производственных площадей, затрат, связанных с приобретением технологического оборудования, оснастки и их доставки и монтажа на объекте проектирования.
РАСЧЕТ ПО СТАТЬЯМ ЗАТРАТ проводится по основным и накладным расходам.
Затраты на материалы и запасные части. Нормы затрат на материалы и запасные части на ТО и ТР принимаются по справочным данным, действующих на данный период времени.
Фонд заработной платы основных производственных рабочих определя- ется исходя из среднего разряда рабочих, среднечасовой тарифной ставки и фонда рабочего времени. Рассчитывается фонд премирования ремонтных рабо- чих, доплаты за работу в праздничные дни, вечернее и ночное время, вредные условия труда, бригадирам за руководство бригадой, далее определяется до- полнительная заработная плата. Определяется общий годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих с начислениями страховых взносов.
Накладные расходы. В состав расходов входят: зарплата АУП и вспомо- гательных рабочих; затраты на электроэнергию, на воду для производственных и хозяйственно-питьевых нужд; амортизация основных фондов; прочие накладные расходы определяются в процентах от стоимости основных фондов.
Калькуляция себестоимости – определяет себестоимость единицы услуги (одного км пробега или одного нормо-часа обслуживания) по каждой статье за- трат.
Определение экономической эффективности капитальных вложений производиться путем расчета факторов экономической эффективности. На ос- новании полученной информации делается вывод об экономической целесооб- разности предлагаемой технологии организации производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В этой части необходимо рассказать о перспективах и задачах дальнейшего исследования данной темы выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).
Список литературы -1 лист.
Графическая часть.
В состав графической части выпускной квалификационной работы входят следующий материал:
Лист 1.Планировка отделения, участка, зоны, специализированного поста
Лист №2.Технологическая карта с эскизами
Лист №3 Общий вид
(главный вид, вид сверху и сбоку) приспособления
Вариант Б
Лист №1 Общий вид оборудования, стендов применяемых в технологи- ческом процессе, представленный в виде не менее 3- 4-х фото с указанием тех- нической характеристики оборудования, стенда и т.д.
Условные обозначения
Условные обозначения
Условные обозначения
ПЛАНИРОВКА проектируемого подразделения должна учитывать реко- мендации Типовых проектов рабочих мест на автотранспортных предприятиях, а также требования строительных норм и правил (СНиП 11-93-74) предприятий по обслуживанию автомобилей. Планировка производственного участка, отде- ления, зоны, линии и т.д. - это планировки расстановки технологического обо- рудования, подъемно-транспортных средств
организационной оснастки. Планировка должна быть выполнена в ре- гламентируемом ГОСТом масштабе уменьшения (1: 25, 1: 40, 1: 50,1:75) с та- ким расчетом, чтобы он занимал примерно 3\4 от общей площади листа форма- та А1. На планировке необходимо указать общие габаритные размеры (зоны, участка, отделения и др.), установочные («привязочные») размеры стационар- ного технологического оборудования, ширину проездов и между осями подъ- емников (осмотровых канав), расстояние между автомобилями (ширину прохо- дов между оборудованием) и строительными конструкциями зданиями, места установки элементов технологической оснастки.
Каждый тип оборудования показывают на планировке условным обозна- чением, форма которого соответствует контуром его в плане, а размеры габа- ритным размерам [в соответствующем масштабе].
На планировке должны быть определены все рабочие места. Планировку рабочих мест следует выполнять в соответствии с требованиями предлагаемой организации труда. В дипломных проектах место рабочего во время работы условно обозначают на планировке в виде круга максимальным диаметром 25 мм [в соответствующем масштабе]. Одну половину круга затемняют. Незатем- ненная часть круга должна быть обращена в сторону лицевой части обслужива- емого оборудования. Потребители электроэнергии, пара, холодной воды, сжа- того воздуха обозначают на планировке условными обозначениями. Для созда- ния требуемой организации производства необходимо полностью исключить складирование деталей и агрегатов на пол. На производственных участках должны быть предусмотрены различные стеллажи, поддоны и тара контейнер- ного типа или подвесные конвейеры с приводом или толкающего типа.
Нумерация технологического оборудования и организационной оснастки осуществляется в следующей последовательности:
-в порядке размещения на чертеже слева направо и зачет сверху вниз, присваивают номера технологическому оборудованию (например: 1,2,3,4,5);
-в порядке размещения на чертеже слева направо и затем сверху вниз, присваивают номера организационной оснастке (например 7,8,9,10,11).
Нумерацию технологическому оборудованию и организационной оснаст- ке в соответствии с их расположением на планировке проектируемого объекта помещают в специальной таблице (см. приложения №12 и №13).
К плану расстановки технологического оборудования и организационной оснастки составляют спецификации, располагая их над угловым штампом и примыкая к нему. Спецификации должны содержать следующие данные: пози- ции по плану, наименование оборудования и организационной оснастки, их мо- дели или тип, количество, примечание, в котором указывают установленную мощность токоприемников, потребители воды, сжатого воздуха, пара, газа и т.
п. Примеры оформления спецификаций технологического оборудования и ор- ганизационной оснастки приведены в приложении №13. Допускается разме- щать спецификации технологического оборудования и организационной оснастки на свободном поле планировки на объекте проектирования.
Основная надпись (угловой штамп) на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Текстовая часть надписи, специфи- каций и чертежа должна быть выполнена чертежным шрифтом. Пример оформ- ления основной надписи (углового штампа) для дипломного проекта приведен в приложениях №8 и №9
На свободном поле чертежа должны быть представлены характеристика существующего подразделения и принятые условные обозначения. В характе- ристики должно быть отражено: площадь объекта
проектирования; количество постов (для зон ТО и ТР); количество испол- нителей; режим работы объекта проектирования.
В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приня- ты на планировке по данному существующему подразделению.
В проектах следует предусмотреть совершенствование проектируемого объекта.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Операционные технологические карты и карты эскизов иллюстрируют технологический процесс, поясняют последова- тельность выполнения операций и переходов. Карты эскизов должны выпол- няться аккуратно, от руки. Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регулировочных и других работ, так как при этом одного описания недоста- точно для четкого представления о выполненной операции или переходе. Эс- киз может быть представлен в виде чертежа или рисунка, иллюстрирующего последовательность операций. Приборы, приспособления, инструмент, при- меняемые при проведении работ, показываются в рабочем положении, соот- ветствующем окончанию операции.
Бланки для выполнения технологической карты и карты эскизов приведе- ны в Приложениях 10 и 11.
СБОРОЧНЫЙ чертеж. Сборочный чертеж должен содержать не менее двух изображений изделия, габаритные, установочные и присоединительные размеры и другие данные, необходимые для его изготовления, а также техниче- скую характеристику стенда, приспособления (тип привода, усилия в механиз- ме, давление в системе).Плакат должен содержать не менее 3- стендов техноло- гического оборудования, применяемых в разрабатываемом технологическом процессе и представлен в виде фото с указанием технических характеристик.
Заключение: ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ показатели. Для сравне- ния уровня производства для однородных объектов производства, а также для проверки экономической целесообразности разработанного проекта, необходи- мо привести комплекс итоговых данных, характеризующих техническую сто- рону выпускной квалификационной работы. На основании комплекса технико- экономических показателей проводится анализ состояния объекта проектиро- вания:
-какие были решены задачи в проектировании зон, участков и др. подраз- делениях, в схеме управления производством, в разработках технологических карт, приспособлений, подбора технологического оборудования, выполнения требований техники безопасности, охраны природы и противопожарной без- опасности при ТО и ремонте автомобилей. –целесообразность (окупаемость) и рентабельность выполненной выпускной квалификационной работы.
4. Технологический расчёт для СТОА.
Приложение 1
Исходные данные для технологического расчета СТОА.
Наименование показателя | Обо- значение |
Количество рабочих постов СТОА | Х п |
Количество рабочих дней в году (режим работы), дни | Д рг |
Количество смен работы | С |
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА | КП |
Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТОА | КУ |
Коэффициент неравномерности заездов | j |
Климат | – |
Исходные данные для расчета, выданные руководителем работы, следует занести в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные (пример заполнения)
Исходные данные | Условные обо- значения | Данные для расчета | Единица измерения |
Марка автомобиля | – | Ford | – |
Количество рабочих постов СТОА | ХП | 10 | ед. |
Количество рабочих дней в году | ДРГ | 353 | дн. |
Количество смен работы | С | 1,5 | ед. |
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА | КП | 0,8 | – |
Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТОА | КУ | 0,2 | – |
Коэффициент неравномерности заездов | j | 1,1 | – |
Климат | – | умерен- | – |
Проектируемый участок (зона) | Зона |
Таблица 2 Применение коэффициентов корректировки нормативов техническо-
го обслуживания и текущего ремонта и их значения (пример заполнения)
Корректируемый параметр | Коэффициент | ||
k 2 | k 3 | k 5 | |
Трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч | Табл. 2 | – | Табл. 4 |
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч | Табл. 2 | – | Табл. 4 |
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч | Табл. 2 | – | Табл. 4 |
Трудоемкость ТР, чел.-ч | Табл. 2 | Табл. 3 | Табл. 4 |
Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемко- сти обслуживания:
КТО = k 2× k 5.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемко- сти ремонта:
КТР = k 2× k 3× k 5.
ВЕДОМОСТЬ
Ния)
Таблица 5
Ведомость необходимой технологической оснастки (пример заполне-
ВЕДОМОСТЬ
Таблица 6
Ведомость необходимой организационной оснастки (пример заполне-
Ния)
ВЕДОМОСТЬ
Таблица 7
Марка (модель)
Тип ку- зова автомоби-
Периодич- ность ТО, км
Габаритные разме-
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.62.197 (0.192 с.)