Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существуют выражения, которых следует избегать при телефонных разговорах, чтобы о вашей фирме не сложилось превратного представления. К ним, в частности, относятся: ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. «Я не знаю». Никакой другой ответ не может подорвать доверие к вашей организации столь быстро и основательно. Прежде всего, ваша работа заключается в том, чтобы знать — именно поэтому вы занимаете свое место. 2. «Мы не сможем этого сделать». Вместо отказа «с порога» предложите, например, подождать, прежде чем вы поймете, чем можете оказаться полезными, и попытайтесь найти альтернативное решение. 3. «Вы должны...». Серьезная ошибка. Ваш клиент вам ничего не должен. Формулировка должна быть гораздо мягче: «Для вас имеет смысл...» или «Лучше всего было бы...». 4. «Подождите секунду, я скоро вернусь». Задумайтесь, вы хоть раз в жизни успевали управиться со своими делами за «секунду»? Вряд ли. 5. «Нет», произнесенное в начале предложения, невольно приводит к тому, что путь к позитивному решению проблемы усложняется. Деловое совещание Деловое совещание - это общепринятая форма делового общения группы по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения. Коммуникантами в деловом совещании являются: · коммуникативный лидер, например, руководитель подразделения, или один из ведущих сотрудников, которому поручено подготовить и провести совещание, · участники совещания, как правило специалисты, в чьей компетенции находится данная проблема, или те, кому придется ее решать. Деловое совещание имеет следующие положительные стороны: · повышает эффективность мышления; · укрепляется творческое содружество работников, происходит включение интересов отдельных работников в единую систему коллективных задач, · повышается деловая квалификация его участников; · в совместной мыслительной работе раскрывается творческий потенциал каждого из участников совещания. Деловые совещания можно классифицировать по разным основаниям. В зависимости от способа проведения выделяют такие совещания: · Диктаторские. Право голоса у руководителя, остальные молча слушают, часто получая нагоняи от шефа; · Автократические. Ведутся в диалоговом режиме, когда руководитель задает вопросы каждому участнику и получает на них ответы; · Сегрегативные. Панируются доклад руководителя и выступления назначенных им подчиненных;
· Дискуссионные. Для них характерен свободный обмен мнениями, вырабатывается решение, которое принимается голосованием участников с последующим утверждением руководителем; · Свободные. Это совещания без четкой повестки дня и без председателя. Чаще всего они являются составной частью собрания, когда обсуждение какой-либо проблемы зашло в тупик. В этом случае председатель собрания объявляет большой перерыв, в ходе которого стихийно возникают свободные совещания. В зависимости от управленческих функций совещания делятся на: · Совещания по планированию. Обсуждаются стратегия и тактика деятельности фирмы, ресурсы, необходимые для их реализации. · Совещания по мотивации труда. Обсуждаются проблемы производительности и качества труда всего трудового коллектива, и (или) отдельных работников, проблемы удовлетворенности персонала, причины низкой мотивации, возможности ее изменения, вопросы материального и морального стимулирования. · Совещания по внутрифирменной организации. Обсуждаются вопросы структурирования фирмы, координации действий её структурных подразделений, проблемы делегирования полномочий и др. · Совещания по контролю деятельности работников. Обсуждаются результаты деятельности, достижение поставленных целей, проблемы срывов сроков, низкой производительности труда. · Совещания, специфические для фирмы. Обсуждаются оперативные вопросы управления в связи с возникшей ситуацией в фирме, инновации и возможности их внедрения, проблемы выживаемости, конкурентоспособности, имиджа фирмы, ее стиля. Поводами проведения совещаний обычно являются: · необходимость принятия коллективного решения на основе равного права каждого участника высказать и обосновать свое мнение; · решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений фирмы; · для решения вопроса необходимо воспользоваться мнениями различных групп работников. Подготовка к проведению совещания включает следующие действия: · определение тематики, формирование повестки дня, · определение задач собрания и его общей продолжительности, даты и времени начала, состава участников, примерного регламента работы,
· подготовка руководителя, · подготовка доклада и проекта решения совещания, · предварительная подготовка участников совещания и помещения, а при необходимости - размещения, питания, проезда участников к месту совещания. Подготовка программы совещания. Необходимо оформить ее в виде повестки совещания и заранее довести её до всех участников. Каждый участник должен заранее знать, какую информацию и в каком формате он должен представить. Определяя время начала совещания, следует принять во внимание ритм работы. Чтобы не заставлять людей в течение дня переключаться с одного вида работы на другой, совещания надо проводить в начале или в конце рабочего дня или сразу после обеденного перерыва. Целесообразно проводить совещания в определенный день недели. Внеплановые совещания часто нарушают рабочий ритм. Длительность совещания не должна превышать полутора-двух часов, как показывает опыт, после двух часов непрерывной работы большинству участников по чисто физиологическим причинам становится безразлично, как решится вопрос. Оптимальное число участников совещания: 6-7 человек. Рост числа участников резко снижает эффективность совещания, и увеличивает его продолжительность. Во время совещания рекомендуется рассаживать его участников таким образом, чтобы люди видели глаза, лицо, мимику, жесты друг друга. Это способствует наилучшему восприятию информации. Начинать совещание нужно без задержек и сразу согласовать с его участниками процедуру его проведения, например, регламент выступлений или порядок принятия решений. После чего одному из участников поручается ведение протокола. Вступительное слово занимает обычно 3-4 минуты. За это время ведущий должен сообщить: цель совещания; повестку дня; возможные решения и условия их принятия; порядок ведения и оформления протокола. Затем надо решить, в какой последовательности будут обсуждаться вопросы повестки дня. Обычно считают, что эти вопросы должны быть рассмотрены в порядке убывания степени важности и сложности, т.е. сначала надо обсудить самые важные и сложные вопросы. В процессе совещания очень важно контролировать его ход. Ф.А. Кузин рекомендует: 1. Руководителю следует оставаться на нейтральных позициях. Это положительно воздействует на эмоциональное состояние участников. 2. Надо постоянно поддерживать общение. Если возникает пауза, надо сразу вмешаться и ликвидировать её с помощью дополнительных вопросов, комментариев или путем подведения предварительных итогов. 3. При возникновении напряженности, вызванной эмоциями, надо немедленно принять меры для её ликвидации, Нельзя допускать споров. 4. Надо твёрдо и решительно отклонять непродуманные решения. Надо принимать во внимание только решения, подкрепленные фактическим материалом 5. Вызов участников для выступлений должен производиться по списку. 6. В каждый момент времени должен говорить только один человек. Нельзя допускать стихийных дискуссий. 7. Руководитель совещания должен выслушивать мнения всех участников. Никакие идеи не приживаются, если их не обсуждали. 8. Совещание - не поле боя, на котором противник должен быть «уничтожен», поэтому надо стремиться к выработке общих подходов. Компромисс всегда достижим, если есть добрая воля..
9. Нельзя допускать экскурсы в прошлое и отклонения от темы совещания. Совещание должно последовательно, шаг за шагом, приближаться к решению поставленной проблемы. 10. Чтобы исключить недоразумения, руководитель совещания должен при необходимости уточнять сообщения отдельных участков словами: «Я это правильно понял? Так будет правильно?». 11. Надо чаще подводить промежуточные итоги для того, чтобы продемонстрировать участникам, как близки они уже к цели. 12. Руководитель совещания должен экономить время. Уже в самом начале надо объяснить, что проблема может быть без сомнения решена в отведенное время. Если это возможно, не следует затягивать совещание, даже на одну минуту. Проводить совещания легче, когда знаешь типологию людей, участвующих в нем: их интересы, причуды, вопросы, которые они, как правило, задают. Существуют различные формы поведения участников на совещании: конструктивная роль, способствование ходу совещания, отрицательная роль. Таблица. Формы поведения участников на совещании
Непредвиденные ситуации в дискуссиях могут возникать вследствие неуравновешенности и слишком высокой эмоциональности участников. Для преодоления сложных эмоциональных ситуаций рекомендуется действовать следующим образом. 1. Оставайтесь все время спокойным. 2. Записывайте факты или противоположные мнения без немедленного комментирования их. Поспешные комментарии могут только усугубить ситуацию. Чем дольше один или несколько участников говорят без вмешательства, тем больше они способны преодолеть давление, которое чувствуют. Необходимо постараться убедить всех в том, чтобы участники говорили отдельно и ждали, не вмешиваясь, пока не закончит говорить один человек.
3. Пусть участник говорит дольше и объяснит причину потери самообладания. Если вы будете задавать нейтральные вопросы, пытаясь таким образом раскрыть дело как можно больше, это может снизить повышенный интерес к такой ситуации. 4. Попытайтесь расслабить участников с помощью прохладительных напитков, разрешив покурить или даже объявив перерыв. Цель перерыва — дать время на размышление или продумывание, а также на приведение в порядок чувств и мыслей. 5. При возобновлении обсуждения перепроверьте и уточните факты. Это позволит выяснить подозрительные факты и мнения, а значит, узнать, в чем суть столкновения и его причины. 6. Дайте участникам как можно больше времени, чтобы успокоиться. Чем больше, тем лучше, так как тогда выше вероятность, что совещание войдет в нужное русло. 7. Если возможно, добивайтесь отсрочки решения, это даст председателю время провести расследование спорного вопроса. 8. Вынося решение под давлением, нужно проявлять осторожность и постараться избежать прецедентов. Вообще в таких случаях лучше принимать решения, носящие временный характер. 9. Если принято временное решение, в нем должно быть проставлено число и время, чтобы впоследствии можно было пересмотреть спорный вопрос и принять окончательное решение.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.172 (0.024 с.) |