Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициенты обтекаемости современных легковых автомобилей
Для грузовых автомобилей коэффициент сх охватывает очень широкий диапазон значений: от 0,45-0,65 для автомобилей бескапотной компоновки с плавными обтекаемыми линиями кабины, практически без уступа переходящими в закрытый тентом кузов или грузовой фургон (примером может служить ГАЗ-3302 «Газель»), до 0,7-0,95 для капотных грузовиков и угловатых бескапотников типа отечественного трехосного грузовика КамАЗ. Аналогичная картина наблюдается и у автобусов: есть очень хорошие с позиций аэродинамики конструкции, у которых коэффициент обтекаемости не превышает величины 0,5-0,6 (как правило, это туристические и междугородные лайнеры, рассчитанные для движения со скоростями 100-120 км/ч), но есть автобусы, особенно городские, у которых из-за угловатой формы сх = 0,75-0,85, но и максимальная скорость движения не более 80 км/ч. В расчетах тягово-скоростных свойств автомобилей иногда используется не коэффициент обтекаемости сх , а коэффициент сопротивления воздуха k в = 0,5 сх rв, который имеет размерность Н • с 2 / м 4. Соответственно выражение для силы сопротивления воздуха принимает вид
Fwx = k в Ах Vwx 2. (49) Для удобства сравнительной оценки аэродинамических качеств автомобилей часто используется понятие «фактор обтекаемости» W в (размерность Н • с 2 / м 2), который определяется соотношениями W в = k в Ах = 0,5 сх rв Ах. (50) Входящая в выражения (48), (49) и (50) площадь «миделева сечения» Ах может быть определена из технической документации на автомобиль, а при ее отсутствии вычислена достаточно точно с использованием упрощенной формулы Ах = aп В г Н г, (51) где aп – коэффициент полноты сечения (для легковых автомобилей aп = 0,75-0,8; для грузовых машин с открытыми кузовами aп = 0,7-0,8; для грузовых фургонов и автобусов aп = 0,8-0,95); В г – габаритная ширина автомобиля, м; Н г – габаритная высота автомобиля, м. Коэффициенты обтекаемости автомобилей с прицепами на 15-30% больше, чем у аналогичных одиночных автомобилей. Это объясняется мощными завихрениями и дополнительной площадью избыточного фронтального давления воздуха в зоне между тягачом и прицепом. Уменьшение мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха, достигается за счет применения дополнительных устройств, улучшающих организацию воздушных потоков (дефлекторы, обтекатели и т.п., см. рис.19). С этой точки зрения благоприятным также является уменьшение длины сцепной зоны между тягачем и прицепом. Сила сопротивления поступательному разгону. Это сила Fjx,являющаяся результатом противодействия инерции массы автомобиля изменению скорости его движения. Величина указанной силы Fjx = ma ax = ma dVa / dt, (52) где ma = Ga / g – масса автомобиля; ах = dVa / dt – ускорение поступательного движения автомобиля; Va – скорость поступательного движения автомобиля.
В зависимости от того, возрастает скорость движения автомобиля или уменьшается, направление действия этой силы также изменяется, так как меняется направление ускорения ах и соответственно меняется его знак. Сила сопротивления со стороны прицепа (продольная сила на сцепном устройстве). Эта сила (F c x ) прикладывается к буксирному крюку параллельно поверхности дороги ивключает те же составляющие, указанные ранее применительно к автомобилю: силу сопротивления качению прицепа, силу сопротивления движению прицепа на подъем, силу сопротивления воздуха для прицепа, силу сопротивления разгону прицепа. Эти силы, за исключением силы сопротивления воздуха, определяются по тем же формулам, что и соответствующие силы сопротивления движению автомобиля, только вместо силы тяжести автомобиля Ga нужно подставлять силу тяжести прицепа G пр. Сила сопротивления воздуха движению прицепа обычно составляет 0,2-0,3 силы сопротивления воздуха автомобилю-тягачу. Таким образом F c х = f G пр ± a G пр + (0,2¸0,3) Fwx + m пр dVa / dt + (S J кп Е кп) / r дп = = G пр[ f ± a + (dVa / dt) / g ] + (0,2¸0,3) Fwx + (S J кп Е кп) / r дп, (53) где m пр – масса прицепа; J кп – момент инерции колеса прицепа; Е кп – угловое ускорение колеса прицепа, Е кп = (dVa / dt) / r кп; r кп – радиус качения колеса прицепа; r дп - динамический радиус колеса прицепа. В общем случае тяговое дышло прицепа располагается под углом b к плоскости дороги, поэтому непосредственно в нем будет действовать сила F c= F c x / сosb. В итоге сцепное устройство (буксирный крюк) нагружено горизонтальной силой F c x и вертикальной силой F c z = F csinb = F c x tgb. Наличие этих сил влияет на опорные реакции дороги на колеса тягача, а также на такие качества автопоезда, как проходимость, устойчивость на поворотах, тормозные характеристики. При расчетах тягово-скоростных свойств автопоезда обычно рассматривают силы, действующие на автопоезд в целом. Для этого в формулы (38), (40), (42), (44), (45) и (52) просто подставляют вместо силы тяжести автомобиля Ga силу тяжести автопоезда G ап.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.217 (0.007 с.) |