![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в теорию информационных систем.Стр 1 из 12Следующая ⇒
Введение в теорию информационных систем.
Информацию можно:
Эти свойства являются и процессами. Данные процессы связаны с определёнными операциями над информацией и называются информационными процессами. Определений информационных процессов (ИП) примерно столько же, сколько и определений информации. Информационные процессы различным образом (отдельно и в совокупности) отражают основные свойства информации, к которым относят процессы: создания, обработки, передачи и распространения, хранения и сохранения информации и др. Информационные процессы – это процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации. Основные виды информационных процессов можно представить как внутренние и внешние. Внутренние процессы подразумевают хранение, обработку и поиск информации внутри информационной системы. Внешние обеспечивают связь информационной системы с объектами предметной области, т. е. источниками информации и внешней средой (потребителями информации). Сбор данных и информации можно представить как процесс идентификации и получения данных от различных источников, группирования полученных данных и представления их в форме, необходимой для ввода в электронно-вычислительную машину (ЭВМ). Для получения информации животные и человек имеются органы чувств (особые нервные клетки – рецепторы): зрение, слух, обоняние, осязание. Для повышения возможностей органов чувств человечество создало различные измерительные и усилительные приборы (например, усилители звуковых сигналов), микроскопы и т. д. Сбор знаний означает получение информации о предметной области от специалистов (экспертов) и предоставление её в форме, необходимой для записи в базу знаний.
Преобразование информации является важным и наиболее часто используемым информационным процессом, представляющим целенаправленную обработку информации. Основные виды звуковых сигналов и соответствующие им частоты аналоговых и цифровых сигналов
Минимумом для любых стереозаписей считается скорость 128 Кбит/с, при этом «Рэп» можно кодировать на скорости до 96 Кбит/с. Для большинства записей оптимальна скорость кодирования 192 Кбит/с. Её увеличение ведёт лишь к увеличению объёма файла. Для насыщенной, особенно симфонической, музыки используют постоянную степень сжатия 192÷224 Кбит/с. Преобразование оцифрованного звукового сигнала в аналоговый осуществляется с помощью устройств дискретно-аналогового (цифро-аналогового преобразования, ЦАП). Наиболее популярным стандартом аудиоданных с потерями является формат MP 3 (MPEG Layer3). В нём ширина потока варьируется от наибольшего, равного 320 кбит/с, до 96 кбит/с и ниже. В Интернете многие записи сжаты до 112 Кбит/с, поэтому у некоторых пользователей бывает отрицательное впечатление от фонограмм, записанных в формате МР3. Высокая степень компактности MP3 при сохранении качества звучания достигается с помощью дополнительного квантования, позволяющего минимизировать потери качества.
Информационный обмен Обмен информацией – принципиальная особенность функционирования живых организмов. Он является важной составляющей жизнедеятельности человечества. Общение людей друг с другом (межличностное общение), их взаимоотношения с внешним миром, их производственная, научная и общественная деятельность тесно связаны с информационными процессами – процессами восприятия, передачи, обработки, поиска, хранения и отображения информации. Информационные системы представляют собой системы организации информации и её обмена. В простейшем случае информационный обмен связан с передачей информации от одного абонента к другому, например, при их разговоре или при проведении лекции преподавателем и др. В этом случае средством обмена информации (коммуникации) будет речь.
Очевидно, что обмен информацией состоит из нескольких компонентов, включающих: источник передачи информации (отправитель информации), передатчик, среду распространения информации (например, канал связи), приёмник и потребителя (получатель) информации В случае обратной связи получатель информации становится её источником, и схема обмена повторяется, но в другом направлении. Передача информации осуществляется с использованием какой-либо знаковой системы, например, вербальной, где используются звуки и речь, или невербальной, использующей различные неречевые знаковые системы. Основу невербальной системы составляет посланная отправителем без использования слов информация – любые символы.
Первоначально информация из поколения в поколение передавалась в виде наскальных и иных изображений, а затем – устно. Первые наскальные рисунки, изображающие животных, растения, людей, появились примерно 20–30 тыс. лет назад. К подобной информации относятся сведения о профессиональных навыках, например, о приёмах охоты, способах земледелия и др. Затем для фиксирования информации стала использоваться письменность, сначала появилась числовая информация (например, различные расчёты), а потом буквенная в виде слов. Появление рукописных, а за ними и печатных книг произвело революционный переворот в различных сферах жизнедеятельности людей, в большей степени в области хранения и распространения информацией. Стало возможным сохранять информацию и знания, передавая их из поколения в поколение или распространяя с помощью пересылки по почте. Однако незначительное количество копий и длительный период создания печатной продукции не позволяли широко распространять информацию. К тому же, далеко не все люди в средние века, а порой и ныне умеют читать. Другим средством обмена информацией можно считать фотографию. Следующим подобным этапом считается появление с конца двадцатого века технических механических и электромеханических средств копирования и передачи информации (пишущие машинки, полиграфическое оборудование, телеграф, телефон, телевидение). Они способствовали расширению сферы национального и даже международного обмена информацией. Важным в информационном обмене является организация обмена отдельными документами. В традиционных системах документооборота он осуществляется нарочными, с помощью курьеров, посыльных, а также пересылки документов по почте. В компьютерных системах информационный обмен осуществляется в различных компьютерных сетях. При этом документы являются файлами. Специальные компьютерные программы помогают наладить информационный обмен внутри организации и между ними. Например, система «1С: Предприятие» предоставляет различные возможности обмена данными между разнофункциональными решениями, удалёнными подразделениями и партнерами-контрагентами. Входящий в неё «Менеджер обмена данными» беспрепятственно обменивается данными между удалёнными офисами, соединяет разнофункциональные конфигурации на разных компонентах программы, переносит данные из старых версий конфигураций в новые.
В среде Интернета широко используются различные корпоративные системы. Приведём основные функции информационного обмена в таких системах:
1. Настройка соответствия атрибутного состава данных между объектами различных систем; 2. Поддержка различных кодировок и форматов данных, возможность перекодировки данных в процессе их передачи между системами; 3. Преобразование данных по заданным правилам; 4. Поддержка интерфейсов (on-line, off-line) с подсистемами единой корпоративной информационной системы (ЕКИС); 5. Возможность подключения географически удалённых систем стандартными способами (модемное соединение); 6. Оперативная и отложенная передача данных между удалёнными системами; 7. Управление цепочками передачи данных между системами (WorkFlow); 8. Синхронный и асинхронный обмен данными; 9. Унификация и стандартизация информационного обмена между подсистемами корпоративной системы; 10. Единый интерфейс для настройки и управления всеми информационными потоками; 11. Централизованное управление и администрирование процессов информационного обмена.
При построении современных информационных систем всё чаще приходится использовать многосерверные архитектуры. Например, типичная архитектура корпоративной ИС крупного предприятия содержит центральную и, как правило, резервную БД, а также БД филиалов или регионов.
Контрольные вопросы 4. Какие средства передачи информации появились начиная с середины прошлого столетия и до его окончания?
Модели данных. Модель данных – это не результат, а инструмент моделирования, то есть совокупность правил структурирования данных, допустимых операций над ними и видов ограничений целостности, которым они должны удовлетворять. Информационная модель – это модель объекта, процесса или явления, в которой представлены информационные аспекты моделируемого объекта, процесса или явления. Информационные модели, представляющие объекты и процессы в форме рисунков, схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.п., используют при проектировании АИС и являются основой разработки моделей АИС. Для создания описательных текстовых информационных моделейобычно используют естественные языки. Наряду с естественными языками (русский, английский и т.д.) используются формальные языки: системы счисления, алгебра высказываний, языки программирования и др. С помощью формальных языков строят информационные модели определённого типа – формально-логические модели. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называют формализацией.
Информационный поиск
увеличивается разрыв между объёмом производимой информации и её потреблением конечными пользователями. Следовательно, возрастает роль эффективного поиска необходимой пользователям информации. Поиск информации – это извлечение хранимой информации. Информационным поиском называют некоторую последовательность операций, выполняемых с целью отыскания документов, содержащих определённую информацию (с последующей выдачей самих документов или их копий), или с целью выдачи фактических данных, представляющих ответы на данные вопросы. Термин «Information Retrieval» (информационный поиск) в 1952 году ввёл американский математик Кельвин Муерс (Calvin Mooers). Объектами ИП могут быть документы, сведения об их наличии и (или) местонахождении, а также фактографическая информация. Информационный поиск обусловлен информационной потребностью и выражается в форме информационного запроса. Считается, что первые средства навигации в текстовой информации появились в Библии. В 1247 году (Hugo de St. Caro) было задействовано 500 монахов для составления конкорданса ключевых слов к Библии. Затем, в средние века индексирование стало применяться в журналах (журнальные индексы – Королевское научное общество, 1600 годы) Различают следующие зависимости информационного поиска: · от цели – адресный (формально-механический) и семантический (тематический); · от объекта поиска – документный и фактографический; · от степени использования технических средств – ручной или автоматизированный. · отфункциональной роли – доминирующие/второстепенные, центральные/периферические, устойчивые/ситуативные потребности. Актуальной проблемой нахождения для пользователей необходимой им информации является организация эффективного автоматизированного поиска. Упоминавшееся выше индексирование наибольшее распространение получило в библиотеках для организации информационного поиска. Первоначально оно отражалось в традиционных карточных каталогах, позволяя находить необходимые читателям материалы по автору, названию и тематике. Автоматизация в библиотеках, в первую очередь, привела к созданию электронных каталогов (ЭК), в которых для организации более точного поиска запрашиваемых читателями документов появились поля тематических и иных рубрик, а также ключевых слов. После поиска документов по их автору и названию, наибольшее распространение получил тематический поиск. Однако тематический поиск применяется и по прямому назначению, когда необходимо отобрать документы по определённой тематике, как правило, за определённый период,
Используемые для реализации информационных потребностей поисковые средства и технологии, с одной стороны, определяются типом и состоянием решаемой пользователем задачи – соотношением его знания и незнания об исследуемом объекте. С другой стороны, процесс взаимодействия пользователя с ИС обусловлен уровнем знания (профессионализмом) пользователем функциональных возможностей данной и подобных систем.
В последних двух случаях обычно осуществляют перебор найденных документов с целью определения степени близости их к исходному запросу. Для сокращения объёма рассматриваемых материалов обычно проводят фильтрацию результатов поиска по различным основаниям.
Контрольные вопросы 4. Назовите основные методы поиска информации. 7. Охарактеризуйте методы поиска информации с помощью АИС. 11. Какие алгоритмы используют для проведения документального поиска? 14. В чем смысл модификации запроса и как она осуществляется? Метапоисковые системы. Метапоисковые системы дают возможность пользователю одновременно в едином пользовательском интерфейсе, используя индексы обычных поисковых систем, работать с несколькими БД. Зачастую эти системы не позволяют реализовать все возможности отдельных поисковых систем, но в большинстве своем они обладают существенными быстродействием и степенью охвата Веб-пространства, что определяет их всё более возрастающие значение и популярность. Метапоиск позволяет посылать запросы одновременно нескольким поисковым системам, каталогам и др. Полученные результаты собираются и объединяются в общем списке. К достоинствам такого поиска относят больший охват индексируемой части Интернета и увеличение эффективности
Контрольные вопросы 1. Назовите три этапа эволюции поисковых Веб-систем. 5. Как работают в Интернете ИПС для отбора и ранжирования веб-страниц? 6. Что представляют собойсловарные поисковые системы? 10. В чем смысл метапоисковых систем и как они работают?
Введение в теорию информационных систем.
Информацию можно:
Эти свойства являются и процессами. Данные процессы связаны с определёнными операциями над информацией и называются информационными процессами. Определений информационных процессов (ИП) примерно столько же, сколько и определений информации. Информационные процессы различным образом (отдельно и в совокупности) отражают основные свойства информации, к которым относят процессы: создания, обработки, передачи и распространения, хранения и сохранения информации и др. Информационные процессы – это процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации. Основные виды информационных процессов можно представить как внутренние и внешние. Внутренние процессы подразумевают хранение, обработку и поиск информации внутри информационной системы. Внешние обеспечивают связь информационной системы с объектами предметной области, т. е. источниками информации и внешней средой (потребителями информации). Сбор данных и информации можно представить как процесс идентификации и получения данных от различных источников, группирования полученных данных и представления их в форме, необходимой для ввода в электронно-вычислительную машину (ЭВМ). Для получения информации животные и человек имеются органы чувств (особые нервные клетки – рецепторы): зрение, слух, обоняние, осязание. Для повышения возможностей органов чувств человечество создало различные измерительные и усилительные приборы (например, усилители звуковых сигналов), микроскопы и т. д. Сбор знаний означает получение информации о предметной области от специалистов (экспертов) и предоставление её в форме, необходимой для записи в базу знаний.
Преобразование информации является важным и наиболее часто используемым информационным процессом, представляющим целенаправленную обработку информации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.252 (0.037 с.) |