![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные и методические материалы
Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей и определения природных физических качеств у обучающихся 1 года обучения: способности анализировать, обобщать, оперировать математическими и Лего - понятиями. Формы диагностики: -педагогическое наблюдение; -опрос; -выполнение практических заданий педагога. Проверяются умения: умение пользоваться карандашами, восковыми мелками, фломастерами, наличие навыков работы с трафаретами, пластиковыми досками, наборами плоскостных геометрических фигур, знание названий геометрических тел, умение пользоваться шаблонами и образцами, умение соблюдать последовательность в работе, умение содержать в порядке рабочее место, умение доводить работу до конца. Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся. Формы: · педагогическое наблюдение; · опрос на выявление умения рассказать правило исполнения и показать основные элементы сборки моделей Легопо программе обучения. · выполнения тестовых заданий на знание терминологии; · творческий показ моделей; · анализ педагогом и учащимися качества выполнения творческих работ. Промежуточный контроль предусмотрен в декабре с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения. Среди критериев, по которым оценивается качество освоения программы, выделяются: · знание словаря Лего, умение составлять рассказ о собранной модели; · сенсорное восприятии (цвет, форма, величина); · ручная умелость, конструктивные умения и навыки при выполнение заданий по сборке моделей; · Творческие способности. Формы: · Игровые формы; · Сборка Лего модели на заданную тему.
Итоговый контроль проводится в мае. Цель – выявление результатов сформированности уровня умений и навыков основных видов сборки моделей Лего, представление своей модели (рассказ о собранной модели с указание её преимуществ). Формы контроля: -открытое занятие для родителей и педагогов. -анализ участия коллектива и обучающихся в мероприятиях.
Диагностика личностного развития учащихся проводится по следующим параметрам: культура речи, умение слушать, умение выделить главное, умение планировать, умения ставить задачи, самоконтроль, воля, выдержка, самооценка, мотивация, социальная адаптация. Формы фиксации Результаты участия в мероприятиях заносятся в журнал дополнительного образования на страницу «Достижения обучающихся», а также заносятся в «Карту учёта творческих достижений». Участие, призовые места, победа отмечаются в таблице баллами (1-5) в зависимости от уровня творческого конкурса: -в коллективе (1-3б); -на уровне района или города (2-4б); -на всероссийском или международном уровнях (3-5б). Педагог подсчитывает баллы каждого учащегося и коллектива в целом, затем по общей сумме баллов выводит рейтинг творческой активности каждого ребенка. После проведения педагогом диагностики или контроля заполняется информационный лист, в которым отражены данные по каждому обучающемуся. Для успешной работы коллектива очень важно тесное взаимодействие педагога с родителями. Для мониторинга родительского мнения проводится анкетирование. Формы работы с родителями · индивидуальные беседы с родителями; · проведение собраний на темы текущих дел коллектива; · привлечение родителей к проведению соревнований; · проведение открытых занятий для родителей; · посещение выставок, соревнований коллектива; · анкетирование. Уровни усвоения программы Возрастная категория дети 6-7 лет · Низкий (1-2 балла). Ребѐнок проявляет интерес и желание в моделировании окружающего мира. Замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Понимает эмоциональные состояния окружающих (наиболее выраженные), художественных образов, сопереживает им. Классифицирует, сравнивает, с помощью сверстников, взрослого обобщает и анализирует. Имеет представления о геометрических фигурах, формах, числах, цвете, величине, Лего– словаре, Лего-деталях. Соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении педагога может обращаться по поводу воспринятого. Эмоционально, образно высказывать свои суждения. Владеет техническими и конструктивными навыками и умениями, но пользуется ими ещѐ недостаточно осознанно и самостоятельно. Предпочитает работать в паре, коллективе. Активность и творчество не проявляет.
Средний (3-4 балла). Ребѐнок проявляет интерес и потребность в моделировании, испытывает радость от встречи с ним. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира, соотносит воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми. Различает виды классификации, сравнивает, обобщает, анализирует. Имеет представление о плоскостных геометрических и объѐмных фигурах, симметрии. Знает и различает числа, цвет, форму, величины. Может самостоятельно и целенаправленно создавать модели по рисунку и инструкции, с помощью сверстников, педагога по собственному замыслу. Для создания объекта или изделия использует собственное воображение. Высокий (5 баллов) Ребѐнок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к моделированию, конструированию, программированию. Конструирует по образцу, по условиям, по замыслу.Видит общие типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. Владеет классификацией, умеет сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать. Знает геометрические и объѐмные фигуры, числа, различает цвет, форму, величины, принцип симметрии, Лего – детали, варианты скреплений и основные понятия Лего – словаря. Создаѐт различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу, используя приобретѐнные навыки и умения. Решает технические задачи в процессе конструирования, оказывает помощь партнѐрам. Создаѐт цепочки команд в программировании базовых и тематические моделей. Без посторонней помощи может рассказать о выполненной работе. Понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, в образах. За внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им. Активно работает один, в паре, команде. Проявляет самостоятельность, инициативу, творчество в работе. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Учебно-методический комплекс программы состоит из 3 компонентов: 1. учебные и методические пособия для педагога и учащихся 2. система средств обучения; 3. система средств контроля результативности обучения. Первый компонент включает в себя составленные педагогом списки литературы и Интернет-источников, необходимых для работы педагога и обучающегося, а также сами учебные пособия. Второй компонент – система средств обучения. Организационно-педагогические средства: - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, поурочные планы, конспекты открытых занятий, проведенных педагогом в рамках реализации программы и выступлений на конкурсе. - Методические рекомендации для педагогов по проведению занятий - Методические рекомендации для родителей по вопросам подготовки к соревнованиям. Дидактические материалы · Фотографии, показывающие модели Лего; · литература по лего конструированию и робототехнике; · видеозаписи и аудиозаписи соревнований по роботехнике, презентации;
· правила поведения на занятиях и на соревнованиях; · словари Леготерминов. Основой третьего компонента – системы средств контроля результативности обучения по программе -служат: - диагностические и контрольные материалы -нормативные материалы по осуществлению групповых и массовых форм работы с учащимися (положения).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Для педагога: 1. Авилова С.Ю. Лего – конструирование. – Тюмень, 2009. 2. Алиханова Л.Р. Лего – конструирование. Программа по внеурочной деятельности. – Челябинск, 2011. 3. Бадил В.А. Сборник материалов «Развивающая среда начальной школы» ЗОУОДО города Москвы. – М., 2004. 4. Богатырева Ю.В. Лего – конструирование. Программа для учащихся 1 класса. – М., 2012. 5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989. 6. Волкова С.И. Коструирование. - М: Просвещение, 2009. 7. Гальперштейн Л.Я. Я открываю мир. Научно – популярное издание для детей. - М: ООО Росмен - Издат, 2001. 8. Емельянова И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарѐнности детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерных игровых комплексов»: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. - Челябинск: ООО «Рекпол», 2011. 9. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: Линка-Пресс, 2001. 10. Комарова Л.Г. Лего – конструирование. – М., 2010. 11. LEGOeducation. Книга учителя. 12. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. Пособие для педагогов – дефектологов. – М.: Владос, 2003. 13. Мерзликин А.Н. Лего – конструирование для учащихся начальной школы. – М., 2012. 14. Мир вокруг нас. Книга проектов. Учебное пособие. Пересказ с англ.- М.: Инт, 1998. 15. Новикова В.П., Л. И. Тихонова. Лего-мозаика в играх и на занятиях. – М.: Мозаика-синтез, 2005. 16. Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03. 17. Семенова Г.Ф. Программа «Лего – конструирование – развивающая среда в начальной школе», 2012. 18. Филиппов С.А. Робототехника для детей и взрослых. – СПб.: Наука, 2010. 19. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. - М.: Просвещение, 1980.
Для учащихся: 1. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
2. Энциклопедии из серии «Отчего и почему», «Всё обо всем», «Природа России» 3. Конструктор LEGO Для родителей: 1.. Емельянова И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарѐнности детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерных игровых комплексов»: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. - Челябинск: ООО «Рекпол», 2011. 2.Волкова С.И. Конструирование. - М: Просвещение, 2009. 3 Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: Линка-Пресс, 2001. 4. Новикова В.П., Л. И. Тихонова. Лего-мозаика в играх и на занятиях. – М.: Мозаика-синтез, 2005.
Интернет-источники: 1.Конспект занятия по лего конструированию "Знакомство с лего конструктором" Электронный источник. Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lego-konstruirovaniyu-znakomstvo-s-lego-konstruktorom-3674007.html (Дата обращения: 12.09.19) 2.Лего схемы. Скачать. Электронный источник. Режим доступа:https://promany.ru/lego-sxemy (дата обращения: 12.09.19) 3. Лего. Официальный сайт. Электронный источник. Режим доступа:https://www.lego.com/ru-ru/categories/age-6-8-years(дата обращения: 12.09.19) ПРИЛОЖЕНИЕ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.169 (0.029 с.) |