Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Итоги и значение установления тоталитаризма в СССР в 30-е гг. XX. В.
_____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Дайте определения следующим терминам Плюрализм
Культ личности
ОГПУ
ГУЛАГ
ВЛКСМ
ВЧК Вопросы для закрепления: 1)Прочтите отрывок из воспоминаний К. Симонова «Глазами человека моего поколения» и определите имя советского руководителя, о котором вспоминает писатель. «Тому, в чьей памяти не остался декабрь 1934 г., наверное, даже трудно представить себе, какой страшной силы и неожиданности ударом было его убийство…. ….Было что-то зловещее и страшное в самом убийстве, и в том, что оно произошло в Смольном, и втом, что туда сорвался и поехал из Москвы Сталин, и в том, как об этом писали…». 2) Что объединяет советский тоталитаризм и немецкий тоталитаризм в 30-е гг. XX века. Являются ли похожими причины возникновения тоталитаризма в этих государствах. Назовите эти причины. 3) Опишите психологический портрет И. В. Сталина. Согласны ли Вы с точкой зрения Л. Троцкого? Свой ответ аргументируйте.
Из очерка Л. Троцкого «Иосиф Сталин. Опыт характеристики» ...Главной пружиной политики самого Сталина является ныне страх перед порожденным им страхом. Сталин лично не трус, но его политика отражает страх касты привилегированных выскочек за свой завтрашний день. Сталин всегда не доверял массам; теперь он боялся их Тема: Ускоренная модернизация экономики в Советском государстве. План: 1. Индустриализация – цели, средства, итоги 2. Коллективизация – цели, средства, итоги. На основании презентации «Модернизация советской экономики в 30-е гг. XX века» составьте краткий конспект Модернизация ___________________________________________________________________________________ Индустриализация - ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Источники (средства) индустриализации:
Итоги индустриализации:
Общие итоги:
II. Коллективизация Коллективизация - ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________
Цели коллективизации: · ________________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________________ Содержание коллективизации:
Итоги коллективизации: · ________________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________________
Дайте определение следующим терминам:
Индустриализация
Коллективизация
Ликбез
Модернизация
Стахановское движение
«двадцатипятитысячники»
Раскулачивание
Модернизация
ГОЭЛРО
ВСНХ
Вопросы для закрепления: 1 )Раскройте понятие «большой скачок». Почему тоталитарное государство делает ставку на форсированные темпы развития? 2) Почему именно ограбление деревни стало основным источником сталинской индустриализации? 3) Какого «человека нового типа» стремилась взрастить сталинская система? Почему мы используем понятие «человек-винтик»?Аргументируйте свой ответ. 4)Прочтите фрагмент из статьи в газете от 14 сентября 1935 г. и укажите название движения, частью которого стали описываемые события. «Соревнование лучших шахтеров Донбасса находит отклик и на Горьковском автозаводе. Кузнец Бусыгин поставил небывалый в истории кузнечного дела рекорд производительности труда. Работая на ковке коленчатых валов, тов. Бусыгин при норме в 657 валов за смену выковал 11 сентября 1001 вал, а 13 сентября перекрыл собственный рекорд, выковав 1005 валов».
5) Прочтите отрывок из романа «Поднятая целина» и укажите, участником какого движения был герой М. А. Шолохова. «Давыдов не был мастером говорить речи, но слушали его вначале так, как не слушают и самого искусногосказочника. - Я. Товарищи, сам – рабочий Краснопутиловского завода. Меня прислала к вам наша Коммунистическая партия, рабочий класс, чтобы помочь вам организовать колхоз и уничтожить кулака как общего нашего кровососа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.166.55 (0.014 с.) |