Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нет никакого обязательного закона, сколько дней поститься перед святым причастием
игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем – Скажите, батюшка, как правильно готовиться ко Святому Причастию? У нас в традиции – миряне должны поститься три дня, а священники не постятся перед Причастием. Чем объясняется такое различие? – Я знаю, что в России некоторые священники говорят, что перед Причастием надо поститься три дня, а некоторые – пять дней. На самом деле нет никакого обязательного закона, сколько дней поститься перед Святым Причастием. Доказательством этому служит то, что священники не постятся в обязательном порядке, а потом не только причащаются на следующий день, но и служат Литургию. Мы ведь соблюдаем посты определенные – четыре поста в году и посты в среду и пятницу, думаю, что этих постов достаточно. Если кто-то хочет поститься перед Причастием даже целую неделю ради аскезы, ради благоговения, пожалуйста, но чтобы это узаконивали духовники – об этом мы нигде и никогда не слышали. Если бы это было обязательным условием для Причастия, во-первых, священники должны были бы поститься всегда. Иногда говорят, что христианам надо только раз в два-три месяца причащаться, – такого закона тоже нет. Когда у христианина нет смертельных грехов, он вправе причащаться значительно чаще. фрагмент встречи с мирянами в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской митрополии https://azbyka.ru/tryoxdnevnyj-post-pered-prichastiem-sledstvie-duxovnogo-upadka Три дня поститься, всю ночь молиться — правда ли, что подготовка к Причастию невыносимо тяжела Сложно готовиться каждую неделю ко Святому Причастию. Это один из самых распространённых поводов, из-за которого многие отказываются от соединения с Богом, потому что к этому тяжело подготовиться. Обратите внимание, речь идёт не о духовной подготовке. Ведь надо о предстоящем причастии думать всю неделю, жизнь свою проживать очень осторожно (как бы не оскорбить Бога, не отдалиться от Него!), нельзя ни с кем поссориться и не попросить прощения, нельзя чересчур увлечься земным и потерять к воскресенью страх Божий, трепет перед Чашей… А если вдруг пропадёт желание причащаться, если жизнь покажется «нормальной» и без Христа? Такое бывает, если совсем оторвёшься от Него в суете, и как тогда придётся молиться, чтобы Бог вернул это ощущение хотя бы маленькой, но тоски по Себе!
Вышенаписанное — очень важно, и составляет, наверное, главную сложность подготовки к причастию. Однако вопросы вербующие задают о другом, о другой подготовке. О какой же? О внешней, призванной помочь внутренней работе. Сложна ли эта внешняя подготовка? Сейчас посмотрим. Вот добавочные молитвы, которые мы используем перед причастием. Это четыре канона и десять молитв. Занимает 1-2 часа. Три канона при этом можно распределить на всю неделю, то есть по пятнадцать минут дополнительного разговора с Богом в среду, четверг и пятницу, и ещё полчаса-час в субботу. Много это, неподъёмно ли? Конечно, нет — в большинстве случаев. Теперь о посте. Для тех, кто причащается несколько раз в год, пост особенный — от трёх до семи дней. Но речь о еженедельном причастии. Здесь достаточно поститься в среду и пятницу [1] (это мы априори делаем — хоть причащаемся, хоть нет), плюс некоторые священники советуют поститься вечером в субботу после службы. Всё! То есть пост не является препятствием. Конечно, надо помнить, что если мы берём на себя подвиг христианства, вся наша жизнь превращается в сплошной пост, постоянное воздержание. И причастие это прекрасно выявляет, кстати. Ты можешь жить по своим правилам, причащаясь раз в год, и искренне верить, что ты прекрасный христианин. Но потом потихоньку переходишь на еженедельное приобщение, и что оказывается? Предстоящее причастие и связанный с этим страх Божий вдруг запрещают тебе объедаться в гостях и дома после работы. Ты вдруг понимаешь, что поглядывать, как раньше, на симпатичных девушек в метро — вообще некомильфо, и надо от привычки избавляться. Ты начинаешь ограничивать просмотр «Вечернего Урганта» и любимых комедий, потому что недавно причастился, а телевизор как-то уж слишком рассеивает собранность чувств и воли, расслабляет сознание. Да, вся жизнь превращается в пост. Но как прекрасна такая жизнь! Какие новые, чистые интересы появляются у человека! Как летний дождик по пути на работу или котёнок в подъезде вдруг становятся причиной хорошего настроения и радости о Боге… Как каждая минута жизни наполняется смыслом, напоминает о приближении Вечности, заставляет освятить себя памятью о Христе и молитвой… Это дорогого стоит. Автор: Илья ТИМКИН
[1] Соборный документ «Об участии верных в Евхаристии» говорит по этому поводу: «Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника». https://tatmitropolia.ru/all_publications/publication/?id=70940#_ftn1 Святейший Патриарх
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.72.91 (0.007 с.) |