Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 79. Утрата статуса молодого специалиста, молодого рабочего (служащего)
1. Молодые специалисты, молодые рабочие (служащие) утрачивают статус молодого специалиста, молодого рабочего (служащего) утрачивается в случаях, если они: работают по распределению, трудоустройству в счет брони, перераспределению, направлению на работу, перенаправлению на работу и в период срока обязательной работы одновременно в дневной форме получения образования получают образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, после получения которого они подлежат распределению или направлению на работу в соответствии со статьями 72 или 74 настоящего Кодекса, с даты возникновения образовательных отношений; не отработали срок обязательной работы после распределения, трудоустройства в счет брони, перераспределения, направления на работу, перенаправления на работу и получили право на самостоятельное трудоустройство, с даты выдачи справки о самостоятельном трудоустройстве. 2. Молодые специалисты, молодые рабочие (служащие), принятые (зачисленные) для получения образования в дневной форме получения образования, после получения которого они подлежат распределению или направлению на работу в соответствии со статьями 72 или 74 настоящего Кодекса, продолжающие работать по месту распределения, трудоустройства в счет брони, перераспределения, направления на работу или перенаправления на работу, обязаны в течение пяти дней после начала учебного года письменно уведомить об этом учреждение образования, организацию, реализующую образовательные программы научно-ориентированного образования, которой было выдано свидетельство о направлении на работу, и нанимателя. 3. Учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы научно-ориентированного образования, обязаны в течение пяти дней после издания приказа руководителя о приеме (зачислении) в учреждение образования, организацию, реализующую образовательные программы научно-ориентированного образования, указанных в пункте 2 настоящей статьи молодых специалистов, молодых рабочих (служащих), письменно уведомить об этом учреждение образования, которым было выдано свидетельство о направлении на работу.
4. Учреждение образования, которым было выдано свидетельство о направлении на работу выпускника, обязано в течение пяти дней после получения уведомления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, письменно уведомить об этом нанимателя, к которому был распределен, трудоустроен в счет брони, перераспределен, направлен на работу, перенаправлен на работу выпускник, молодой специалист, молодой рабочий (служащий). 5. Учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы научно-ориентированного образования, обязаны в течение пяти дней после выдачи справки о самостоятельном трудоустройстве (а выпускник – после получения справки) уведомить об этом нанимателя выпускника, которому выдана справка. 6. Молодые специалисты, молодые рабочие (служащие), указанные в пункте 1 настоящей статьи, не уведомившие нанимателя о приеме (зачислении) в учреждение образования, организацию, реализующую образовательные программы научно-ориентированного образования, о получении права на самостоятельное трудоустройство, обязаны возместить в республиканский и (или) местные бюджеты в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, средства, затраченные на денежные выплаты, предусмотренные законодательством молодым специалистам, молодым рабочим (служащим), если такие денежные выплаты были осуществлены после приема (зачисления) для получения образования, выдачи справки о самостоятельном трудоустройстве. Статья 80. Направление в иностранные организации для получения научно-ориентированного, высшего образования (обучения) за счет средств республиканского бюджета, возмещение в республиканский бюджет средств, затраченных государством на подготовку научных работников высшей квалификации, специалистов с высшим образованием в иностранных организациях 1. Граждане Республики Беларусь, в том числе, которым место работы предоставлено путем распределения, направленные на работу (за исключением лиц, обучавшихся на условиях целевой подготовки) и обязанные отработать срок обязательной работы, могут направляться в иностранные организации для получения научно-ориентированного, высшего образования за счет средств республиканского бюджета по специальностям, необходимым для Республики Беларусь, подготовка по которым в Республике Беларусь не осуществляется, на срок обучения, установленный законодательством государства принимающей стороны.
2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются в иностранные организации для получения научно-ориентированного, высшего образования на условиях договора, заключаемого между государственным органом, организацией, направляющей на подготовку, гражданином и иностранной организацией. Существенным условием такого договора является обязательство направляемого гражданина по отработке срока обязательной работы в Республике Беларусь после получения соответствующего образования. Срок обязательной работы, определяемый договором, не может быть менее срока, установленного настоящим Кодексом для лиц, получивших соответствующее образование. 3. Лица, направленные в иностранные организации для получения научно-ориентированного, высшего образования, при досрочном отчислении из иностранной организации обязаны возместить в республиканский бюджет средства, затраченные на их подготовку в иностранной организации, за исключением случая, не позволяющего продолжить дальнейшее обучение в связи с ухудшением состояния здоровья, либо в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли сторон. При этом лица, имевшие на дату заключения договора, указанного в пункте 2 настоящей статьи, обязательство по отработке срока обязательной работы при получении соответствующего образования за счет средств республиканского и (или) местного бюджета в Республике Беларусь, должны также отработать этот срок или возместить в республиканский и (или) местный бюджет средства, затраченные государством на их подготовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом. 4. Лица, получившие научно-ориентированное, высшее образование в иностранных организациях и не отработавшие срок обязательной работы, установленный договором, предусмотренным в пункте 2 настоящей статьи, обязаны возместить в республиканский бюджет средства, затраченные на их подготовку в иностранной организации в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь. 5. Порядок определения специальностей, необходимых для Республики Беларусь, подготовка по которым в Республике Беларусь не осуществляется, а также порядок организации подготовки научных работников высшей квалификации, специалистов с высшим образованием в иностранных организациях за счет средств республиканского бюджета по специальностям, необходимым для Республики Беларусь, подготовка по которым в Республике Беларусь не осуществляется, возмещения средств, затраченных на подготовку научных работников высшей квалификации, специалистов с высшим образованием в иностранных организациях, определяются Правительством Республики Беларусь. 6. Лица, получающие научно-ориентированное, высшее образование в Республике Беларусь в дневной форме получения образования за счет средств республиканского бюджета, могут направляться в иностранные организации для обучения в целях повышения уровня их теоретической и практической подготовки, овладения новейшими технологиями и методами, проведения научных исследований по специальностям, которые не получили достаточного развития в Республике Беларусь, сроком до одного года. Порядок направления на обучение в иностранных организациях определяется Правительством Республики Беларусь.
7. Особенности направления граждан на обучение в иностранныхорганизациях для получения научно-ориентированного, а также высшего образования по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь определяются международными договорами Республики Беларусь, законодательством о прохождении соответствующей службы. ГЛАВА 9 Статья 81. Образовательный процесс 1. Образовательный процесс организуется на основе: 1.1. принципов государственной политики в сфере образования; 1.2. образовательных стандартов; 1.3. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов; 1.4. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания; 1.5. культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры; 1.6. современных образовательных и информационных технологий. 2. Запрещается привлечение обучающихся учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования, иных организаций, обучающихся у индивидуальных предпринимателей к выполнению работ, оказанию услуг, не предусмотренных учебно-программной документацией. Привлечение курсантов, слушателей, адъюнктов и докторантов для решения задач, не предусмотренных учебно-программной документацией при подготовке кадров по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь, осуществляется в соответствии с законодательством о прохождении соответствующей службы. 3. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, положением о соответствующем типе учреждения образования или его виде, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ и включает в себя теоретическую и практическую подготовку, воспитательную работу, самостоятельную работу обучающихся, аттестацию обучающихся в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
К основным формам организации образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ относятся игра, занятие, учебное занятие, практика, иная форма. Формы организации образовательного процесса, виды учебного занятия, занятия, практики, которая проводится в целях приобретения обучающимися практического опыта и навыков их подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности, определяются настоящим Кодексом и (или) в установленном им порядке. Дополнительно к учебным занятиям при реализации образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и специального образования в соответствии с учебно-программной документацией соответствующей образовательной программы проводятся факультативные и иные занятия, консультации. Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение интереса обучающихся к изучаемым учебным предметам, учебным дисциплинам, модулям, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к началу трудовой деятельности и продолжению образования, а при реализации образовательных программ общего среднего образования – на подготовку к профильному обучению, выбору профиля образования, направления образования при получении основного образования более высокого уровня, связанного с определенным видом профессиональной деятельности. Консультации – занятия, направленные на оказание помощи в освоении содержания образовательной программы, в том числе в изучении учебных предметов, учебных дисциплин, модулей, общеобразовательных дисциплин, специальных дисциплин, отдельных тем, в прохождении практики, подготовке к аттестации, в том числе к аттестации в порядке экстерната. 4. Для определения структуры образовательных программ высшего образования, образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющихсреднее специальное образование, и трудоемкости их освоения применяется система зачетных единиц (кредитов) и может применяться система академических часов. Зачетная единица (кредит) представляет собой числовой способ выражения объема учебной деятельности студента, слушателя, курсанта, аспиранта, адъюнкта, соискателя в процессе аудиторной работы, самостоятельной работы, практики, стажировки. Продолжительность академического часа составляет 45 минут. Продолжительность академического часа при подготовке кадров по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь по решению соответствующего государственного органа, подчиненного и (или) подотчетного Президенту Республики Беларусь, республиканского органа государственного управления может составлять 40 минут.
Порядок применения системы зачетных единиц (кредитов), академических часов и определения количества зачетных единиц (кредитов) в структуре образовательных программ высшего образования, образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры),образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющихсреднее специальное образование, устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. 5. Для обучающихсяпри освоении содержания образовательных программ среднего специального и высшего образования могут организовываться повторные учебные занятия. Повторная организация учебных занятий с использованием учебно-лабораторного оборудования и (или) привлечением технического персонала для обучающихсяпри освоении содержания образовательных программ среднего специального и высшего образования, не посетивших данные учебные занятия в соответствии с их расписанием без уважительной причины, может осуществляться на платной основе в порядке, на условиях и в размерах, определяемых учреждениями образования, если иное не установлено Министерством образования Республики Беларусь. 6. Для организации образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы научно-ориентированного образования, иными организациями в соответствии с настоящим Кодексом могут создаваться структурные подразделения. Статья 82. Язык обучения и воспитания. Изучение языков в учреждениях образования 1. Основными языками обучения и воспитания в Республике Беларусь являются государственные языки Республики Беларусь. Государство гарантирует гражданам право выбора обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь и создает условия для реализации этого права. Язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации, индивидуальным предпринимателем с учетом пожеланий обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся). 2. Право граждан на выбор обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь обеспечивается развитием сети учреждений образования, классов, групп, потоков с белорусским и русским языками обучения и воспитания, изданием литературы, учебников и учебных пособий на белорусском и русском языках. 3. При получении общего среднего, специального образования, а также профессионально-технического и среднего специального образования с одновременным получением общего среднего образования изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь. 4. Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем учреждения образования с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования. 5. При получении профессионально-технического, среднего специального, общего высшего и специального высшего образования изучение белорусского языка обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, определяемых Министерством образования Республики Беларусь, является обязательным. От изучения белорусского языка могут быть освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. 6. В соответствии с пожеланиями воспитанников, учащихся и законных представителей несовершеннолетних воспитанников, учащихся по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы в учреждениях дошкольного образования, классы, группы в учреждениях общего среднего образования или учреждения дошкольного, общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучаются язык национального меньшинства, литература национального меньшинства. При этом учащиеся классов учреждений общего среднего образования, учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства, итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II и В классах учреждений общего среднего образования, учреждениях общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства, изучение учебных предметов «История Беларуси», «Обществоведение» и раздела «География Беларуси» учебного предмета «География» осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь. Язык изучения указанных учебных предметов, раздела «География Беларуси» учебного предмета «География» определяется местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения общего среднего образования. В соответствии с пожеланиями учащихся и законных представителей несовершеннолетних воспитанников, учащихся по решению местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения общего среднего образования перечень учебных предметов, изучение которых осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь, может быть расширен. 7. В учреждениях образования, организациях, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования, обучение и воспитание при наличии условий и по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь могут осуществляться на иностранном языке. Статья 83. Основные требования к организации образовательного процесса Основные требования к организации образовательного процесса: обеспечение качества образования; компетентностный подход; охрана жизни и здоровья обучающихся; соблюдение установленной продолжительности учебного года, каникул, каникулярных отпусков, сроков и форм аттестации обучающихся; соблюдениеспецифических санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов; создание безопасных условий при организации образовательного процесса. В целях создания безопасных условий при организации образовательного процесса устанавливаются требования к мерам безопасности при проведении учебных занятий (занятий) по учебным предметам, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, организации практики, производственного обучения, мероприятий создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности; обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи; педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений; создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития. Статья 84. Образовательные стандарты 1. В Республике Беларусь устанавливаются образовательные стандарты дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научно-ориентированного, специального образования и переподготовки руководящих работников и специалистов. 2. Образовательные стандарты основного образования обеспечивают преемственность его уровней, а также ступеней в рамках уровня общего среднего образования. 3. Образовательные стандарты обязательны для применения во всех учреждениях образования, организациях, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования, в иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих соответствующие образовательные программы. 4. Государственные органы, которые организуют разработку и утверждают образовательные стандарты, определяются настоящим Кодексом. Порядок разработки, согласования и утверждения образовательных стандартов определяется Министерством образования Республики Беларусь.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.90 (0.031 с.) |