Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Сообщение темы, цели и основных задач занятия
Преподаватель: основная задача на занятии понять, каким образом белки осуществляют перечисленные выше многообразные функции, непросто. Единственный способ приблизиться к решению этой задачи – узнать, из чего построен белок, как расположены структурные элементы, составляющие его молекулу, по отношению друг к другу и в пространстве, как они взаимодействуют друг с другом и веществами внешней среды, т.е. изучить строение и свойства белков. III. Мотивация учебной деятельности: Вступительное слово преподавателя: зачитываются строки русского поэта 19 ст. Надсона Семена Яковлевича Меняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна как дитя и призрачна как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с ничтожным и смешным… Чему посвящены строки из стихотворения Надсона С.Я.? Что такое жизнь? Откуда она взялась на Земле? Вопросы, волнующие людей всегда. В течение веков копились наблюдения, проводились исследования, создавались теории. Одни послужили основой для новых исследований, другие гибли ввиду несостоятельности… Пожалуй, ни одна естественнонаучная задача не знала, да и сейчас не знает такой острой борьбы мировоззрений, какая всегда сопровождала проблемы живого. А причина этой борьбы заключается в самом объекте познания – его уникальности, неповторимости и сложности. Что же такое жизнь? На этот вопрос наука пыталась ответить издавна. И ученые давно поняли, что главную роль в жизненных процессах играют белки. Что такое белок? (жизнь и белок – понятия взаимосвязанные). Чем же удивительны белки? Действительно, любой биологический объект, начиная от вирусов и заканчивая человеком, состоит в основном из белков (в пересчете на сухое вещество), поэтому очень важно знать строение, свойства и функции этих соединений. Чем сложнее организм, тем больше белков он содержит. В организме бактерии примерно 3-4 тыс. разных белков, а в организме человека более 5 млн. белков (50 % массы клетки в расчёте на сухое вещество). Без белков невозможно представить движение, способность расти, сократимость, размножение. Часто белки называют протеинами – это название подчёркивает первостепенную роль этих веществ (с греч “протео” - занимаю первое место)
IV. Актуализация опорных знаний: Сообщение студента - а знаете ли вы: 1. Белок никогда не переходит в жир - совет врача диетолога. 2. Образование морщин связано с уменьшением натурального белка коллагена и впрыскиванием его в верхний слой кожи коллаген возмещается. Почти все мелкие и крупные морщины можно корректировать этой терапией - совет врача косметолога. 3. Выработка иммунитета - это важная защитная функция белка. Диета снижает иммунитет. 4. Изучение белков позволило ответить на вопросы, почему одни люди высокого роста, а другие низкого, одни полные, другие худые, одни медлительные, другие проворные, одни сильные, другие слабые. 5. Все белки в организме человека постоянно разрушаются и синтезируются. 6. Период полураспада белков в теле человека 80 дней, в мышцах, коже, мозгу ― 180 дней, в сыворотке крови и печени ― 10 дней, у ряда гормонов он исчисляется часами и даже минутами (инсулин). 7. Каждый вид обладает собственными видами белков. Если бы в белке не было бы заложено этого качества, то не было бы такого разнообразия жизненных форм, к которым относимся и мы. Беседа: (актуализация опорных знаний, полученных на уроках в 9 классе): Преподаватель: 1. Что относят к неорганическим и органическим веществам клетки? 2. Начнем с повторения, а именно с выдвижения ваших аргументов, доказывающих, что вы знаете понятие «белки». 3. Вспомните, что такое белки? 4. Что такое полимеры? (Молекулярный вес белков: от 6000 – до 1,5 млн – значит, что это макромолекула (полимер)). 5. Какие вы знаете структуры белка? 6. Назовите известные вам белки, укажите их местонахождение. 7. Что вы помните о биологических функциях белка? Связаны ли функции белков с особенностями их структуры?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.97 (0.007 с.) |