![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематический маршрут «Зимняя сказка»
1. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - осмотр деревьев на участке. Цель: знакомим детей со строением деревьев, помогаем отличить елку от других деревьев. Ход: Лапка обращает внимание, что на участке растут разные деревья. - Что есть у всех деревьев? (ствол, ветки). - А где листочки на деревьях? Обращает внимание на ёлку, отмечает, что зимой она зелёная. - Что есть у ёлки? Что вместо листьев? -Чем отличается елка от других деревьев? Исследовательская деятельность: зрительно-моторное восприятие (рассматривание коры дерева). Игра с Лапкой «Узнай дерево» («Раз, два, три — … беги»). Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу. 2. Наблюдение в уголке «Звука» - слушаем улицу. Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание. Ход: знакомим ребенка с разнообразными звуками улицы (машины, прохожие и т.д.). Лапка предлагает послушать улицу и рассказать, кто что услышал. Игра на подражание звукам: как поют птички, кричат животные, шумят машины... Исследовательская деятельность: рисуем на снегу с помощью подкрашенной воды. 3. Наблюдение в уголке «Следопыт». Цель: учим различать снег и иней, устанавливать связи. Ход: показать детям белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. Это иней. От солнца он тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения. Художественное слово: В декабре, в декабре… Утром травы в серебре. Как серебряные блюдца Блещут лужи на заре. Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяние льда на лужах в тени и на солнце. 4. Наблюдение в уголке «Покорми друга». Цель: формируем умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развиваем слуховое внимание. Ход: птицы прилетают ближе к человеку в зимний период, надеясь, что он покормит их (внешний вид - птицы распушают перья, т.к. им холодно, чтобы согреться). Лапка обращает внимание детей, что птицы употребляют разный корм (воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, поэтому им все равно, что есть). Художественное слово: Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою. Чик-чирик! Игра «Воробьи и автомобиль», игры на подражание звукам. Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу. 5. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - за елью. Цель: систематизируем знания детей о строение ели. Ход: от лица Лапки ведется рассказ: - На каком дереве я сидела? Что есть у ели? (Ствол, ветки, как и у других деревьев.) - Что есть на ветках? Какого цвета у нее иголки? «У зеленой елочки колкие иголочки». Нюхаем ель. Исследовательская деятельность: зрительно-моторное восприятие (рассматривание шишек, семенами из шишки питаются птицы, которые прилетают к нам в гости). Сбор шишек для Лапки и ее друзей. Игра с шишками можно провести интересные игры: располагать их по величине, форме, цвету. 6. Наблюдение в уголке «Покорми друга». Цель: учим детей, замечать особенности поведения птиц на кормушке (есть храбрые птицы, кто-то трусишка, а кто-то наблюдает за событиями). Ход: Лапка обращает внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Показывает других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой. Рассмотреть - откуда вороны ведут свое наблюдение (с забора, дерева, с крыш соседних домов). Выбор места зависит от размера птицы: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов. Рассказывает детям, что вечером птиц становится все меньше, они прячутся на ночь в укрытия (на деревья, под крыши домов). 7. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - за деревьями во время снегопада. Цель: вызываем желание видеть красоту деревьев во время снегопада. Ход: Лапка обращает внимание на то, как выглядят деревья и кусты во время снегопада. - Нравится ли вам на участке? - Что лежит на ветках? Рассказать о том, что снег может сломать тоненькие веточки и поэтому нужно его осторожно стряхнуть. Со снегом еще возможно поиграть и покидать его в цель (в большую корзину). Исследовательская деятельность: встряхивание снега с дерева. Игра «Провези санки по дорожке». 8. Наблюдение в уголке «Звука». Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание. Ход: знакомим ребенка с разнообразными звуками природы, (скрип снега, ветер и т.д.).
Лапка предлагает детям прислушаться и послушать, что рассказывает погода нам. 9. Наблюдение в уголках «Следопыт» и «Лес» - за ёлкой после снегопада. Цель: продолжаем вызывать желание видеть красоту ели во время снегопада. Ход: Лапка обращает внимание детей на то, что зеленая красавица ель стала белой. - Почему? - Что лежит на ее ветках? Дотронуться и тихо потрясти ветку. - Что случилось? Почему веточка опять стала зеленая? Белочка предлагает ещё раз издали полюбоваться елочкой, поводить хоровод вокруг елки. Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой». Исследовательская деятельность: встряхивание снега с дерева. Игра «Дед мороз». Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом: Я – Мороз Красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей - мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза». 10. Наблюдение в уголке «Покорми друга». Цель: учим детей различать птиц по 2-3 характерным признакам (воробей маленький, серо-коричневые, летает с друзьями - стайкам; ворона крупная, серо-черная, летает одна). Ход: Лапка обращает внимание детей, на то, что не все птицы садятся на кормушку. Предлагаем поискать глазами других птиц, которые летают вокруг и наблюдают за кормушкой. В ходе наблюдения дает описательные характеристики внешнего вида птиц. 11. Наблюдение в уголке «Звука». Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание. Предварительная работа: посещение мини музея «Колокольчик», организованного в подготовительной группе. Ход: Лапка предлагает прислушаться, появились новые звуки на улице. Дети идут на звук и приходят к центру «Колокольчик», там висят колокольчики, изготовленные детьми подготовительной группы. Малыши их рассматривают, слушают. Рассказывают Лапки – что это и для чего предназначено. 12. Наблюдение в уголке «Следопыт». Предварительная работа: дети в группе изготавливают льдинки для елочки. Цель: развиваем сенсомоторные ощущения. Ход: малыши с помощью взрослых детей и воспитателя наряжают елочку льдинками, рассматривают ее и водят хоровод.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.43 (0.017 с.) |