Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра с воображаемыми друзьями
Один из способов, которыми дети учатся справляться с игровыми и жизненными ситуациями, – это игра с друзьями, которые существуют только в мыслях и воображении играющего ребенка. Воображаемые друзья – обычные спутники вполне нормальных детей от 3 до 5 лет, которых природа наделила замечательной фантазией. В своей недавно опубликованной книге «Воображаемые спутники и дети, которые их придумывают» профессор Марджори Тейлор сообщает о том, что дети, имеющие воображаемых друзей, склонны к большей интеллектуальной гибкости и творческому мышлению, чем дети, у которых таких друзей нет. Это не означает, что нам непременно нужно каким-то образом заставить своего ребенка завести воображаемого друга. Есть и другие способы помочь детям набраться ума и стать более креативными в своих играх. Мы говорим лишь о том, что нет нужды беспокоиться, если ребенок порой бродит по комнате, разговаривая с невидимым собеседником. Как заметила однажды мама Кельвина из упомянутого комикса, проще к нему присоединиться, чем сомневаться в его существовании (в одном из выпусков комикса она на самом деле позвонила Хобсу – и ее муж, разумеется, решил, что она слегка тронулась рассудком). В свои дошкольные годы дети делают лишь первые шаги в мире возможностей, и грань между фантазией и реальностью может быть стертой. Одна из нас, авторов этой книги, прекрасно помнит, как пришла в ужас при виде льва в кинотеатре (это был фильм в формате 3D). Когда лев вышел на гигантский экран, она стала вновь и вновь повторять мантру, которой научили ее родители: «Он ненастоящий! Он ненастоящий! Он ненастоящий!» Успокоило ее веселое выражение на лицах родителей и их невозмутимое поведение. Многие дети боятся «чудовища в шкафу», даже если их неоднократно убеждают, что там «живут» только вещи. В этих случаях игра тоже может помочь ребенку. Когда Бенджи, которому было тогда 2,5 года, признался, что он ужасно боится чудовища, мы разыграли что-то вроде сцены из «Охотников за привидениями». Мы устроили засаду, преследовали монстра, догнали его и спустили в туалет. К счастью, он больше никогда не возвращался. Ролевая игра обладает множеством достоинств. Однако, вероятно, самое большое из них перевешивает по ценности все остальные: дети, которые больше играют, растут более счастливыми. А когда дети счастливы, они обычно лучше ладят со своими сверстниками и пользуются большей популярностью. Ролевая игра не только делает ребенка счастливым и сообразительным, но и формирует социальные навыки, которые пригодятся ему в будущем. Те, кто много играл в детстве, также лучше справляются со снятием стресса через игру, став взрослыми.
Влияют ли родители на игры своего ребенка? Еще бы!
Хотя дети прекрасно умеют играть самостоятельно или с друзьями, из родителей тоже получаются очень значимые игровые партнеры. В игре существуют «обучающие моменты», во время которых родители могут побуждать детей чуть-чуть выйти за рамки того, на что они способны, играя в одиночку. Многие исследователи считают, что управляемая игра – это прямая дорога к обучению. Как нам отыскивать эти обучающие моменты и наставлять детей с опорой на игру? Если мы рассказываем детям сказку, а затем назначаем им роли ее персонажей, чтобы они смогли сыграть их, дети сильнее увлекаются, проявляют способность лучше следить за сюжетной линией и развивают навыки, предшествующие грамотности. Однако профессор Аджелики Николопулу из Университета Лехай предостерегает нас от искушения чрезмерно контролировать создаваемые нами сценарии. Как и в развитии речи, мы должны стать партнерами своих детей, должны вплетать их мотивы в историю, чтобы они ощущали ее как свою собственную.
Обучающие моменты Инсценировка Чтобы помочь ребенку развить навыки подготовки к грамотности, для начала «позаимствуйте» у кого-нибудь еще одного ребенка, если у вас не нашлось второго собственного! Пусть каждый из детей по очереди расскажет вам историю о событии, которое случилось в присутствии всех вас троих. Сюжет может быть самым простым. Когда ребенок рассказывает историю, записывайте то, что он говорит, при необходимости поощряя его рассказывать более детально или вспоминать пропущенные этапы в цепочке событий. А затем предложите обоим детям разыграть в лицах историю, которая только что была рассказана.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.234 (0.005 с.) |