Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия реализации программы
Календарный учебный график
Материально-технические условия 1. Материально-техническое обеспечение: музыкальная аппаратура (колонка), компьютер, диски CD, флеш-карты; гимнастические коврики. 2. Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. 3. Информационное обеспечение: литература для обучающихся и для педагога; учебные и наглядные материалы. Для успешной реализации программы, важно, чтобы зал был просторным, хорошо освещённым. Для занятий хореографией необходимо наличие станков и зеркал. Организационный момент
Обучающиеся должны приходить за 10-15 минут до занятия. Урок классического танца проводится под аккомпанемент (фортепиано). Во время постановочной и репетиционной работы также используются аудиокассеты и компакт-диски. На занятиях применяются традиционные методы обучения: использование слова, наглядное и практическое восприятия. Метод использования слова – универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкального произведения, описывается техника движения и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, обучение, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Методы наглядного восприятия способствуют более глубокому и прочному усвоению. К ним можно отнести показ упражнений, прослушивание ритма и темпа движений. Всё это способствует развитию музыкальной памяти, двигательной памяти, закрепляет навык ритмичного движения. Практические методы основаны на активной деятельности самих обучающихся. Это метод целостного освоения упражнений, метод поэтапного обучения, а также игровой метод.
Хореографическое образование осуществляется в соответствии с принципами педагогики - систематичности и последовательности. Хореограф занимается композицией, даёт базовые хореографические знания, но в упрощённом виде, доступном для детей с различными физическими данными и природной предрасположенностью, воспитывая лёгкость, грациозность, стройность осанки, развивая ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве, различные группы мышц детского организма. Особая задача педагога дополнительного образования по хореографии - работа над выворотностью. Целесообразность выворотного положения ног при выполнении танцевальных движений обусловливается эстетическими и функциональными причинами. Выворотное положение ног создаёт впечатление законченности рисунка движения или позы, способствует увеличению амплитуды движений ногами. Очень важное значение для успешной реализации данной программы имеет наличие сценических костюмов и атрибутов. Материально-техническая база – музыкальный центр для воспроизведения и записи музыкального материала, усилитель для громкого и качественного звучания музыки во время концертов и других мероприятий; удобная сцена для выступлений, уютный зрительный зал – всё это позитивным образом сказывается на результатах обучения.
Методическое обеспечение образовательной программы
Список литературы для педагога: 1. Бочкарева Н.И. Русский народный танец. Теория и методика: Кемерово. 2006. 180 с. 2. Гиршон А. Статья «Танцевальная импровизация в России». 2015. 2 с. 3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Этюды: М. 2004. 208 с. 4. Зихлинская Л.Р., В.П. Мей. Первые шаги. Примеры уроков для молодых педагогов профессиональных хореографических училищ: Логос. 2003. 360 с. 5. Климов А. Методические советы по изучению основных элементов русского народного танца. М.: Советская Россия. 2003. 277 с. 6. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. М.: ВЦХТ, 1998. 419 с. 7. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика. 2000. 158 с. 8. Сироткина И.Свободное движение и пластический танец в России. М.: Новое литературное обозрение. 2014. 320 с. 9. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: М. 1985. 272 с. 10. Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии: Иж. 1992. 160 с. 11. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. Л.: Искусство. 1986. 266 с. 12. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.: Владос. 2004. 256 с. 13. Тарасов Н.И. Классический танец. М.: Планета музыки. 1971. 496 с. 14. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: танцевальные движения и комбинации на середине зала. М.: Владос. 2004. 208 с. 15. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. М.: Спорт. 1990. 64 с. 16. Есаулова К.А., Есаулов И.Г. Народно-сценический танец. Ижевск: ЭБС Лань. 2004. 208 с. Электронные источники: 1. Базарова Н. П., В. Мей «Азбука классического танца». СПб. 2005г. URL: http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%91/bazarova-nadezhda-pavlovna/azbuka-klassicheskogo-tanca (дата обращения 17.08.2013) 2. Новерр Ж.Ж. Письма о танце. URL: http://dance-composition.ru/publ/zhan_zhorzh_noverr_quotpisma_o_tance_i_baletakhquot/3 (дата обращения 12.09.2013) для обучающихся и родителей: 1. Бриске И.Э. Мир танца для детей: Челябинск. 2005. 356 с. 2. Васильева Т. К. Секрет танца: СПб. 2005. 480 с. 3. Дункан А. Моя жизнь: М. 2000. 351 с. 4. Еремина М. Роман с танцем: СПб. 2005. 252 с. 5. Ильичева М. Ирина Колпакова. «Искусство»: Ленинградское отделение. 1996. 260 с. 6. Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. СПб: Просвещение.1994. 268 с. 7. Российский журнал искусств №1 «Мариинский – вчера, сегодня, всегда …» СПб. 2005. 48 с. 8. Ром-Лебедев И. От цыганского хора к театру «Ромен»: М.2000. 136 с. 9. Жданов Л. Вступление в балет: М. 1986. 120 с. 10. Карп П. Младшая муза: М. 1997. 170 с. 11. Лиепа М. Я хочу танцевать сто лет: М. 1996. 488 с. 12. Мессерер А. Танец. Мысль. Время: М. 1990. 265 с. 13. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М. 2004. 256 с.
Приложение 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.168 (0.013 с.) |