![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Развитие речи на уроках русского языка как одно из основных условий развития мышления младшего школьника
Развитие речи – это и принцип всей работы по русскому языку, и содержание обучения, направленное на совершенство произношения, словаря, синтаксического строя устной и письменной речи учащихся. Основная задача учителя на уроках русского языка – осуществлять умственное и речевое развитие младших школьников. Решить важные задачи возможно при следующих условиях:
В школе ребёнок овладевает новой для него формой речи – письменной речью. Известно, что в основе письма лежит наша речь; грамотное письмо – это не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность, при которой ребёнок должен перевести слышимую, звучащую речь в письменную, видимую. К сожалению, приходиться отметить, что многие дети, пришедшие в 1 класс школы, не умеют строить предложения, не владеют монологической речью, в разговоре допускают ошибки, связанные с не различением значений слов, с неправильным произношением. Вот почему в период обучения грамоте учителю приходится не только обучать детей чтению, письменной речи, технике письма, но и развивать устную речь, уделяя большое внимание исправлению ошибок в произношении, в построении предложений. Учитель должен следить за тем, чтобы все речевые упражнения опирались на реальную основу, чтобы речь детей была содержательна. Важнейшим источником детской речи является сама жизнь, собственный опыт детей. В опыте школьников особенно ценна его целенаправленная, организуемая часть – наблюдения. Материал, накопленный в процессе наблюдений, служит и для словарной работы, и для составления предложений, и особенно в подготовке к устным рассказам и письменным сочинениям.
Опыт работы по развитию речи подсказывает, что шаблон и стихийность здесь недопустимы. Я пришла к выводу, что нужна последовательная, гибкая, постоянная работа над словом, которую планирую на каждый урок родного языка. Работу по развитию речи на уроках русского языка можно представить в виде схемы:
Я остановлюсь подробнее на каждом из указанных в схеме моментов. Словарная работа. В словарной работе выделяю четыре направления: 1 – обогащение словаря, т.е. усвоение новых слов, неизвестных детям ранее; 2 – уточнение словаря, т.е. углубление понимания уже известных слов, выяснение их оттенков, различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности и т.д.; 3 – активизация словаря, т.е. включение как можно большего количества слов в речь детей; 4 – устранение нелитературных слов, исправление ошибочных ударений, произношений. Основными источниками обогащения словаря являются художественные произведения, тексты в книгах для чтения. При подготовке к уроку чтения я выявляю те слова, которые могут вызвать у детей трудности в понимании и которые войдут в словарь детей в результате чтения, пересказа, бесед. Планируя урок, намечаю, какая именно работа будет проведена с теми или иными словами. (Приложение №4)
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.232 (0.007 с.) |