![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция является распространенным типом рынка, это промежуточная рыночная модель между олигополией и совершенной конкуренцией. Монополистическая конкуренция — рынок, на котором многие фирмы продают дифференцированный продукт, доступ к которому относительно свободен и каждая фирма обладает некоторым контролем над продажной ценой производимого ею товара в условиях значительной неценовой конкуренции. Основными признаками рынка монополистической конкуренции являются следующие: – на рынке присутствует большое число мелких фирм; – отдельная фирма предлагает на рынке незначительный (по сравнению с отраслевым) объем продукции; – фирмы производят разнообразную (дифференцированную) продукцию; – спрос на продукцию монополистического конкурента не является абсолютно эластичным, но его эластичность достаточно высока; – хотя продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель может легко найти товары-заменители и переключить свой спрос на них; – незначительная возможность влиять на цену или контролировать ее; – практически отсутствуют барьеры для притока новых капиталов, поэтому вступление новых фирм в отрасль не является сложным, не требует значительных первоначальных капитальных вложений; – уровень конкурентности рынка довольно высок; – большое значение приобретает реклама товаров и услуг. Характерной особенностью фирмы в условиях монополистической конкуренции является специфика продукта. Для продукта фирмы существует много товаров-субститутов (заменителей), однако дифференциация продукта (реальная или мнимая) в условиях монополистической конкуренции делает его фактически уникальным. Примером рынков монополистической конкуренции служат рынки одежды, обуви, косметических средств, алкогольных и безалкогольных напитков, кофе, лекарственных препаратов и др. Посредством широкой (часто агрессивной) рекламы производитель доводит до потребителей информацию о преимуществах своего товара. Патентование товарных знаков, промышленных марок и т.п. позволяет закрепить преимущества и уникальность товара, что дает фирме возможность оказывать влияние на цены и придает ей некоторые черты монополии. В краткосрочном периоде поведение монополистически конкурентной фирмы аналогично поведению монополии, но имеются некоторые отличия от других рыночных структур. По сравнению с чисто конкурентной фирмой монополистический конкурент имеет более высокую цену и меньший объем, по сравнению с монополией — наоборот. Линия спроса на продукцию фирмы монополистического конкурента менее эластична по сравнению с линией спроса совершенного конкурента, но более эластична по сравнению с линией спроса монополиста или отрасли в целом. Линия спроса на продукцию фирмы монополистического конкурента менее эластична по сравнению с линией спроса совершенного конкурента, но более эластична по сравнению с линией спроса монополиста или отрасли в целом. Контроль над ценой позволяет монополистическому конкуренту повысить цену на продукт, не потеряв при этом спроса на него в лице постоянных покупателей. Чтобы привлечь дополнительных потребителей и увеличить объем продаж, фирме необходимо снизить цену. В связи с этим предельная выручка фирмы монополистического конкурента не равна цене, а линия предельной выручки расположена ниже линии спроса.
Поведение фирмы в долгосрочном периоде несколько усложняется, поскольку барьеры низки и вход практически свободен. Наличие экономической прибыли создает привлекательность для новых фирм, которые захотят открыть свое производство. Цена равновесия устанавливается на уровне средних издержек, поэтому фирма теряет экономическую прибыль и в долгосрочном периоде получает лишь нормальную прибыль. В условиях монополистической конкуренции не достигаются производственная эффективность и эффективность распределения (аллокации) ресурсов. Монополистический конкурент недопроизводит и завышает цену по сравнению с конкурентной фирмой. Особенно много нареканий делается в адрес излишней и надоевшей всем рекламы, которая является неотъемлемой часть во всем их многообразии, ведет к повышению уровня жизни населения. Дифференциация продукта позволяет улучшить его качество и повысить эффективность производства.
Вопросы для самоконтроля 1. На чем основана рыночная власть у фирм— монополистических конкурентов? 2. Какие могут быть доводы в защиту монополистической конкуренции с точки зрения потребителя, несмотря на то, что нередко в экономической теории подчеркиваются вред и потери для общества, связанные с монополистической конкуренцией? 3. Чем обусловлено наличие избыточных мощностей на рынке монополистической конкуренции?
ТЕМА 7. ОЛИГОПОЛИЯ ПЛАН
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.99 (0.007 с.) |