Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Фронтальная работа «Как различать вводные конструкции в предложении?» (упражнение 361).
VI. Конструирование предложений с вводными конструкциями. Задание:составить предложения, в которых слова может быть, возможно, к счастью выступали бы в качестве вводных слов и членов предложения. Функции слова однако
VII. Фронтальная работа по упражнению 363. Домашнее задание: § 59–61, упр. 367; объяснить значение вводных слов. Словарное слово: вводные. Карточка Задание:расставьте знаки препинания в предложениях, над обращениями надпишите букву О. 1. Благословляю вас леса сады и рощи. 2.Любую ношу в силах вы снести друзья мои товарищи соседи! 3. Мне нынче хорошо и вольно с вами охотники крестьяне рыбаки. 4. Пойте люди города и реки! Пойте горы степи и поля! 5.Родная мать отец-старик привет сыновний свой вам шлет меньшой из пятерых по почте полевой. Урок 82 Вводные слова, словосочетания Цели: закрепить умения находить вводные конструкции в предложении, производить синонимичную замену вводных слов, выделять их пунктуационно. Тип урока: закрепление изученного. Ход урока I. Работа со словарным словом: вводные. II. Устная разминка по теоретическому материалу о вводных конструкциях. III. Выборочный цифровой диктант. Задание:по ходу чтения предложений учителем учащиеся записывают номера предложений с вводными конструкциями. 1. Недалеко в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой. 2. По предсказанию синоптиков, дождей в течение недели не ожидается. 3. Темное небо над освещенной улицей казалось черным, тяжелым пологом. 4. Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений. 5. По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны. 6. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если не было бы запрета охотиться на них. 7. Это облако похоже на белого медведя. 8. Это что-то значит для тебя? 9. Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего. 10. Значит, земля прожарилась до уровня, где идут водопроводные трубы. Ключ: 1, 2, 4, 6, 9, 10. IV. Конструирование предложений с вводными словами (упр. 364). V. Выборочный диктант. Задание:по ходу чтения учителем предложений учащиеся записывают только вводные слова.
1. На Оке, наверно, ходили волны. 2. Старик Колиной улыбки не заметил, а то бы, конечно, обиделся. 3. Может быть, Семен, я все-таки поступила легкомысленно? 4. Знакомство с новой для тебя стороной начинается, по обыкновению, с дороги. 5. Сентябрь был тихий, теплый и, на счастье, без дождей. 6. Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился. 7. Как нарочно, дождь шел несколько дней, и по проселочной дороге, к нашему огорчению, в деревню проехать на машине стало невозможно. 8. Итак, она звалась Татьяной. 9. Следовательно, завтра комбайны выйдут в поле. 10. По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах такой же прекрасный ил, как и знаменитые в истории мирового сельского хозяйства нильские разливы в Египте. VI. Письменная работа по конструированию предложений с вводными конструкциями. Упр. 368: I вариант – 1, 2-е задания; II вариант – 3, 4-е задания. VII. Устная работа по упражнению 372. Домашнее задание: § 61, упр. 369. Словарное слово: конечно. Карточка Задание:расставьте знаки препинания в предложениях, над обращениями надпишите букву О. 1. Эй в гимнастерке подойди сюда. 2. Прощай с глазами синими тебя я не виню. 3. Здравствуй в белом сарафане из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, словно яркие лучи. Урок 83 Сжатое изложение «Как раньше взрослели» Цели: закрепить умения сжимать исходный текст различными способами, писать изложение, соблюдая нормы русского литературного языка. Тип урока: развитие речи. Ход урока Текст для сжатого изложения Как раньше взрослели В Древней Руси мальчики и девочки становились взрослыми, когда получали право носить взрослую одежду. А это случалось, когда они делом могли доказать свою взрослость. С 5–7 лет детей приучали к хозяйственным мужским и женским работам, а также вводили в мир легенд, верований, традиций. В глубочайшей древности для этого существовали особые дома! Все, что там свершалось, окутано тайной, на которую не имели права представители противоположного пола. Когда мальчик начинал становиться юношей, а девочка – девушкой, им приходила пора перейти в новое «качество»: из разряда «детей» в разряд «молодежи», будущих женихов и невест. Но телесное, физическое взросление мало что значило само по себе. Надо было выдержать испытание. Ученые называют его «инициацией» – «обновлением», «приведением в начальное состояние». Как вы думаете, в чем оно заключалось?
Юноша должен был вынести жестокую боль, принимая татуировку или клеймо со знаками своего племени. Для девушек тоже были испытания, но не такие мучительные. И самое главное – те и другие подвергались ритуалу «временной смерти» и «воскрешения». Как, вы думаете, он проходил? Было ли это игрой или все происходило всерьез? Ученые считают, что жрицы и жрецы применяли при этом одурманивающие напитки или даже гипноз! При этом разыгрывалась целая пантомима «проглатывания» детей мифическим животным – тотемом, «прародителем» и символом племени – с последующим рождением из его брюха. Дети «умерли» – вместо них «родились» новые взрослые. Как вы думаете, что они получали? Конечно, новые «взрослые» имена и… новую одежду! Юношам вручали мужские штаны, а девушкам – особый род юбки (поневу). (До момента взросления и мальчики, и девочки носили только рубашки, сшитые из старой одежды родителей.) С момента надевания взрослой одежды девушку можно было сватать. Расцветка клеток на юбке была своя у каждого славянского племени. Так начиналась взрослая жизнь. (По М. Семеновой.) Домашнее задание: подготовить устное публичное выступление «Что такое радость познания», «Телевидение: слабые и сильные стороны», «Компьютер или книга?», «Милосердие – это не модно?» и др. Словарное слово: несомненно. Урок 84 Публичное выступление Цели: закрепить умения самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения. Тип урока: развитие речи. Ход урока I. Работа со словарным словом: несомненно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.232 (0.011 с.) |