Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проведения эвакуации определяются: ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
§ характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение, химическое или бактериологическое заражение местности и т.д.); § пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС; § численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения; § временем и срочностью проведения эвакомероприятий. В зависимости от времени и сроков проведения она может быть упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная). Упреждающая эвакуация - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Осуществляется такая эвакуация по территориально-производственному признаку. При возникновении ЧС производится экстренная эвакуация - по территориальному признаку, т. е. из мест проживания или нахождения людей. В зависимости от процесса развития ЧС и численности населения, подлежащего перемещению из опасной зоны, эвакуация может быть локальной, местной и региональной. Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Каждому СЭП присваивается порядковый номер, закрепляется транспорт, находящиеся вблизи защитные сооружения. К СЭП приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в домах, расположенных в этом районе (не более 4000--5000 человек). Населению, получившему извещение на эвакуацию, необходимо: § взять с собой документы и деньги, средства индивидуальной защиты, медицинские средства, необходимые вещи (до 50 кг) по сезону, запас продуктов на 3 суток; § упакованные вещи сложить в сумку и указать на бирке адрес и фамилию владельца; § выключить в квартире газ, воду, освещение; § прибыть к указанному сроку на СЭП, пройти регистрацию. Команду на эвакуацию дают штабы ГО города. Для проведения эвакуации используются все виды общественного транспорта, а также индивидуальный транспорт. Вывод населения пешим порядком организуется колоннами (500-- 1000 человек каждая) по дорогам, не занятым другими перевозками, или по обозначенным маршрутам и колонным путям обычно на расстоянии одного суточного перехода за 10--12 часов.
Для организованного движения пеших колонн разрабатывают схему маршрута движения, на которой указывается: состав колонны, маршрут движения, исходный пункт движения и время прибытия в район постоянного размещения, сигналы управления и оповещения. Скорость движения пеших колонн составляет 4--5 км/ч. Через каждый 1--1,5 ч движения назначается малый привал (не более 15--20 мин), а в начале второй половины суточного перехода -- большой привал (1--2 ч). На малых привалах проверяется состав колонн (групп), нуждающимся оказывается медицинская помощь. На большом организовывается прием горячей пищи. Районы малых и больших привалов назначаются с учетом возможности использования защитных свойств местности. За пределами зон возможных разрушений (заражения, загрязнения) в ближайших к ним населенных пунктах вблизи путей эвакуации создаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). Они предназначаются для кратковременного отдыха эвакуируемого населения, его перерегистрации, проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки одежды и обуви. Прием и размещение прибывшего населения в загородной зоне осуществляют местные органы власти совместно со штабами ГО сельских районов. Для этого создаются эвакоприемные комиссии и приемные эвакуационные пункты (ПЭП), а в местах прибытия организуются пункты встречи. Для защиты людей в ходе проведения эвакуационных мероприятий в районах СЭП, привалов, ППЭ оборудуются простейшие укрытия и предусматривается использование имеющихся защитных сооружений. 4.Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. Гражданская оборона (ГО) в образовательном учреждении призвана обеспечить обучение персонала образовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Возглавляет ГО образовательного учреждения директор, который по должности несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО.
Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по ЧС. Такая комиссия, как правило, создаётся при возникновении ЧС в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор школы. Для организации управления деятельностью учебного заведенияпо делам ГО и ЧС назначается работник, уполномоченный на решение задач в области ГО, или заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по обеспечению безопасности. На случай возникновения ЧС в районе расположения учебного заведения в нём разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала учебного заведения при ЧС. В плане предусматриваются следующие мероприятия: § укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях;
Вопросы для самопроверки: 1.Назовите мероприятия противорадиационной, противохимической и противобактериальной защиты. 2.Назовите типы, назначение и конструктивные особенности защитных сооружений. 3.Расскажите правила размещение и поведения людей в защитном сооружении. 4.Расскажите, для чего предназначена эвакуация населения. 5.Расскажите,чем характеризуются особенности проведения эвакуации. 6..Расскажите, каким образом организуется ГО в образовательном учреждении. Литература: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.– 351 с. Стр. 174-177. Раздел 3. Основы медицинских знаний. Тема 3.1. Основы здорового образа жизни. Лекция №11 Тема: Факторы, обеспечивающие здоровье человека. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека. План 1.Факторы, обеспечивающие здоровье человека. 2.Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.248.69 (0.007 с.) |