![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Подведение итога урока.
— Над чем вы работали сегодня на уроке? Какие выводы вы сделали для себя?
Домашнее задание: § 195 — повторить; упражнение 364. Повторить материал о деепричастных оборотах (143).
Урок 69 ОБОСОБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ
Цели: активизировать знания о деепричастных оборотах, познакомить с особенностями обособления и не обособления деепричастных оборотов на письме; учить применять полученные знания морфологического разбора деепричастия.
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Подготовка к изучению нового материала. — Расскажите, что вы знаете о деепричастных оборотах. — Назовите деепричастные обороты в записанных на доске предложениях, скажите, где пропущены знаки препинания. Д. 1) Выбравшись на чистую воду старая утка поплыла вдоль залива испуганно оглядываясь и тревожными криками подзывая к себе утят. (И. Скребицкий.) 2) Договорившись о свидании он несся сломя голову домой, чтобы успеть переодеться. — Почему во втором предложении не выделяется запятыми оборот сломя голову?
III. Объяснение нового материала. — Опираясь на проанализированные предложения, сформулируйте правило обособления деепричастных оборотов. — Но есть еще некоторые особенности, которые вы должны всегда помнить. Прочитайте о них в § 196, с. 252 учебника «Теория». — В каких случаях с обособлением деепричастных оборотов могут возникнуть трудности?
IV. Закрепление изученного материала. Работа с учебником. — Выполните упражнение 367, с. 160 учебника «Практика». — Прочитайте предложения, среди выделенных слов найдите деепричастия. Докажите, что это деепричастие. — Запишите эти предложения, объясняя знаки препинания. Учитель поочередно просит прокомментировать задание нескольких учащихся.
Морфологический разбор. — Вспомните порядок разбора деепричастия как части речи. — Запишите два предложения. Облокотясь3 на бархат ложи, девушка не шевелилась. Чертопханов, не останавливаясь и не оглядываясь3, шел большими шагами. (И.С. Тургенев.) — Объясните знаки препинания. Выполните морфологический разбор слов облокотясь и не останавливаясь. — Проверка по «цепочке».
Речевая разминка. — Для создания комического эффекта многие писатели умышленно неправильно употребляют деепричастные обороты. Объясните, почему следующие примеры из произведений А. П. Чехова звучат смешно. 1) Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. 2) Когда он у вас в гостях сидит, так вы в его впившись глазами, словно в ангела какого-нибудь. 3) Добрые люди уже чаю напившись, а вы все никак глаз не продерете. 4) Церковь была заперши, и колокольню всю как есть полымем обхватило. 5) Будучи болен, некому мне даже воды подать.
Объяснительный диктант. — Запишите под диктовку предложения с подробным комментированием у доски. 1) Долго после этого мы ехали не ост..навливаясь по белой пустыне в холодном прозрачном и колеблющемся свете метели. (Л. Толстой.) 2) Засунув морды до самых глаз в торбы с овсом лошади мигали длинными бесцветными ресницами и помахивали хвостами. (С. Маршак.) 3) Фрунзе держал в руках бумаги и словно чего-то в них не понимая с уд..влением разгляд..вал синие машинописные строки. (С. Голубов.) 4) Я и в завтрашний век загл..нугь бы хотел оторвавшись на срок от сегодняшних дел. (С. Щипачев.) 5) Молчит опаловая даль моря певуче плущ..т волны на песок и я молчу глядя (в) даль моря4. (М. Горький.)
Синтаксический разбор предложения. — Выполните полный синтаксический разбор последнего предложения.
V. Подведение итога урока. — Какой бы итог вы подвели после сегодняшнего урока?
Домашнее задание: § 196 — учить; упражнение 372 выполнять письменно.
Урок 70 ОБОСОБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ
Цель: закрепить полученные знания и умения и применять их на практике. О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки красного и желтого цветов.
Ход урока
I. Организационный момент. — Сегодня вы закрепите на практике полученные на прошлом уроке знания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.190 (0.008 с.) |