Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальные проблемы гражданскопатриотического воспитания детей и молодежи
Характерной чертой современного этапа общественного развития является кризис духовных ценностей. Массовая техногенная цивилизация обезличивает как формы социальной жизни, так и самого человека. Жизнь человека утрачивает подлинное духовное содержание. Он все более отрывается от почвы, как национальной, так и гражданской. Вопросы патриотического воспитания являются актуальными для современного общества. Общество осознает, что отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, отсутствие системы патриотического воспитания может привести к серьезным проблемам в государстве. Патриотическое и гражданское воспитание детей и молодежи одна из основных задач современности. Подростковый возраст является наиболее благоприятным для формирования чувства любви к Родине, ответственности, активной жизненной позиции. Несомненно, правы авторы концепции, что пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Детство - это наиболее благоприятное время для осуществления гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Основным «строительным материалом» формирования личности (по определению С.Л. Рубинштейна), являются не мероприятия, которые проводятся в данной направленности, а то психическое, чувственное состояния, которое пробуждается благодаря участию в них. Активное участие в общественно значимой патриотической деятельности, дает возможность почувствовать личную причастность к делу защиты Отечества, открыть для себя ее новый смысл. Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе учреждений. Патриотическое воспитание — это целенаправленная деятельность по формированию духовно развитой личности, чувства верности и любви к своему Отечеству, народу, высокого уровня гражданственности, готовности к выполнению конституционного долга. В связи с этим необходима целенаправленная работа в направлении военно-патриотического воспитания молодежи, путем привлечения несовершеннолетних к культурно - досуговым мероприятиям учреждений культуры. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи является ключевым фактором развития современной России, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Патриотическое воспитание школьников и подростков должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Организуя работу с детьми, специалисты культурно - досуговых учреждений ставят перед собой следующие задачи: создать наиболее благоприятные условия для их нравственного, патриотического воспитания, для формирования осмысленной гражданской позиции, культуры поведения и общения, развития эстетического вкуса ребенка. Пропагандировать здоровый образ жизни, организовать интересный и плодотворный отдых детей в течение года, через организацию работы клубных формирований. Целевым ориентиром в сфере гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи является формирование гражданской зрелости, любви к Отечеству, ответственности, чувства долга, верности традициям, стремления к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, самопожертвования, готовности к служению в Вооруженных силах РФ.
Творческими работниками проводится систематическая и планомерная работа в рамках государственной программы РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 г.» Это направление деятельности учреждений создает основу для формирования у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота, а также способствует изучению важных этапов истории нашей страны. Мероприятия, направленные на гражданско – патриотическое воспитание детей и молодежи проводятся с использованием различных форм культурно - досуговой деятельности, таких как развлекательно познавательные и тематические программы, тематические концерты, уроки мужества, беседы, конкурсы чтецов, песен и рисунков, тематические выставки, акции, показы фильмов и т.д. Процесс гражданско-патриотического воспитания молодежи осуществляется по следующим основным направлениям: Духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма. Историческое — познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за выполнение конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства. Патриотическое — воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству; гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам; почитание национальных святынь и символов; готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству. Профессионально-деятельностное — формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально - деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.
Психологическое — формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части. Оно включает: изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в воинских и других коллективах; профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения; снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных категорий личного состава, каждой личности; индивидуально-воспитательную работу в процессе профессионального отбора и на основе его результатов. Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта. Важнейшими воинскими традициями, оказывающими набольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются: верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу; служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным. В Домах культуры Воротынского района продолжают свою работу клубные любительские формирования, любительские объединения, в которых принимают участие представители старшего поколения, среднего возраста, молодежь и учащиеся. В целях возрождения и сохранения традиционной культуры Воротынца, преемственности поколений, эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи проводятся мероприятия патриотической направленности. Подрастающее поколение не имеет права забывать о жертвах, принесенных нашим народом, о тяготах и лишениях военной поры, о подвигах на фронте и в тылу.
При проведении мероприятий месячника по военно-патриотическому воспитанию предлагаем использовать такие формы работы как: - Викторины, игры: "Мы патриоты России". «Есть такая профессия – Родину защищать»; - Конкурсы: «Я только слышал о войне»; - Конкурсы патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем»; Литературно-музыкальная композиция: «Я люблю тебя, малая Родина!» - Конкурс чтецов «Дети о войне»; - Конкурс рисунков «Война глазами детей» (основа данного мероприятия – личное участие в нем каждого ребенка); - Вечера-встречи «Сражаюсь, верую, люблю», «Время выбрало их»; - литературно-музыкальный вечер «Многое забудется, такое – никогда»; - Акции: «Солдатские письма», «Герои живут рядом», «От сердца к сердцу»; «Вахта памяти», можно организовать встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; линейки, посвященные памятным датам истории; - Уроки мужества: «Отечества славные сыны» выставка, «Два Георгия и победа в Великой Отечественной войне», историко-литературный час, «Золотые звезды земляков» урок патриотизма, час-реквием «Место подвига – Чернобыль», «Подвиг во имя России», «Моя Родина – Россия» урок патриотизма, час информации «Три символа родной державы». А также литературно – музыкальные композиции; челленджы «мойветеран», «люблюРосиию»; флешмобы и т.д. Трансляция духовных ориентиров и ценностей нашего народа осуществляется, в большей степени через просветительскую деятельность в рамках различных программ и проектов. Как яркий пример можно привести торжественный митинг "Нам завещана память", посвященный Дню Памяти и Скорби, в память об участниках Великой Отечественной войны, который прошел в онлайн-формате в МАУК «Воротынский РДК» 22 июня с участием школьников. Ребята уже не первый год принимают участие в митингах памяти, которые проводятся в районе. Участие школьников в таких памятных мероприятиях помогает преемственности поколений, воспитывает у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения к истории страны. Пробуждение интереса у детей к своим родовым корням, к истории своего края,укрепление связи и преемственности поколений.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.186 (0.018 с.) |