Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовить опорный конспект по материалу лекции.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Подготовить опорный конспект по материалу лекции. Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовить реферативное сообщение по темам: 1) “Гражданская оборона- составные цели и задачи” 2) “Инженерная защита населения” 2. Выполненные задания фотоотчетом в виде одного файла отправить преподавателю в личку в ВК.
РАЗДЕЛ 1.ЧЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. ЛЕКЦИЯ 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Опыт многолетней эффективной деятельности МЧС России свидетельствует о том, что эта система успешно выполняет задачи защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и является важным элементом национальной безопасности страны. В результате деятельности этой государственной структуры предотвращены тысячи чрезвычайных ситуаций, спасены сотни тысяч людей, сохранены сотни миллиардов рублей.
|
|||||
| ||||||
На территории Российской Федерации возможно возникновение различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций всегда занимали ведущее место в политике любого государства. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ В нашей стране в апреле 1998 г. для реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ. органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий чрезвычайных ситуациях, которая в 1995 г. была преобразована в ЕДИНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС). 30 декабря 2003 г. Постановлением Правительства РФ N9 794 было утверждено новое «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (изменения внесены 27 мая 2005 г.).
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью объединения усилий органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными задачами и решениями РСЧС являются: Единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административному территориальному делению этих территорий. На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационными органами единой системы являются: В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе. Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
Органами повседневного управления Единой системы являются: Силы и средства РСЧС К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Запомните! Общеобразовательные учреждения являются объектом функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образования и науки РФ, для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. | ||||||
| ||||||
Мирному населению на протяжении всей истории существования грозят различные опасности, в том числе связанные с боевыми действиями. За последние пять с половиной тысячелетий на земле прогремело около 15 тыс. войн, в которых погибли более 3,5 миллиардов человек. Ушедший в историю 20 век преподал человечеству небывалый урок жесткости военных конфликтов в целом, и к мирному населению в особенности. Если в первой мировой войне удельный вес жертв среди мирного населения составил 5% от всех погибших, то во второй мировой войне – 50%, а в современных военных конфликтах он достигает 90%. Всего от вооруженного насилия в прошлом веке погибло около 150 млн. чел, из которых 1/3 приходится на Россию (СССР). Мирное население все больше становится заложником в ходе войны. В связи с этим его защита от - опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, становится сегодня новой общечеловеческой обязанностью. В XX веке по мере развития и совершенствования средств вооруженной борьбы во многих странах мира стали создаваться государственные системы по защите мирного населения в ходе военных действий.
Что же такое гражданская оборона? Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Цели и задачи гражданской обороны - обеспечение национальной безопасности и сохранение обороноспособности страны. Началом пути ГО в нашей стране считается 1918 год. Исторической датой создания Гражданской обороны в России является 4 октября 1932 года, когда Совнарком СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне территории Союза ССР (МПВО). МПВО носили местный характер и решала задачи по защите населения в зонах возможного действия вражеской авиации. В ее задачи входило предупреждение населения о нападении, оповещение, маскировка населенных пунктов, ликвидация последствий нападения, подготовка бомбоубежищ, организация первой медицинской помощи пострадавшим. Подготовка кадров МПВО проводилась на специальных курсах. В годы Великой Отечественной войны система ПВО существенно помогла в защите населения и объектов народного хозяйства от последствий налетов фашистской авиации. Система ГО должна была обеспечить выполнение масштабных мероприятий в условиях мирного и военного времени. И она, как свидетельствует история существования, со своими задачами справилась. В 1961 году в связи с появлением ракетно-ядерного оружия на базе МПВО была создана государственная система гражданской обороны (ГО). Ее отличия от МПВО состояла в том, что она должна обеспечить защиту населения на территории всей страны от поражающих факторов качественно нового оружия – оружия массового поражения. Необходимо отметить, что решение данной задачи носило проблематичный характер. Любому здравомыслящему человеку ясно, что в условиях массового применения ядерного оружия гражданская оборона в лучшем случае может лишь частично сократить потери. Поэтому не случайно в обществе появилось некоторое недоверие по отношению к мероприятиям гражданской обороны. Необходимо добавить к этому ограниченность ее деятельности только рамками военного времени, низкую готовность к ликвидации природно-техногенных аварий и катастроф. Необходимы были перемены. В 1992 году дополнительно и системе гражданской обороны и частично на базе ее органов управления и войск ГО была создана качественно новая, не имеющая аналогов в мире система – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Которая призвана повысить готовность государства к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. При этом система гражданской обороны и РСЧС действовали и действуют под единым руководством МЧС РФ. Войска гражданской обороны – это государственная военная организация, включающая воинские формирования – соединения, воинские части и организации, входящие в состав российского МЧС. Сегодня войска ГО – часть Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Они составляют основу сил быстрого реагирования «чрезвычайного» ведомства и решают специальные задачи мирного и военного времени. Главными из них являются аварийно-спасательные работы в зонах крупных аварий и катастроф, обнаружение и обозначение районов радиоактивного, химического и биологического заражения, а также специальные мероприятия по защите людей и обеззараживанию техники, зданий и территорий. Таблица 1 Этапы Проведение аварийно-спасательных работ в случаях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; 3. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.
Войска гражданской обороны принимают участие: 1. В обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 2. В эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 3. В мероприятиях по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; 4. В борьбе с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; 5. В срочном захоронении трупов.
Кроме того, войска гражданской обороны принимают участие в решении задач территориальной обороны в части охраны и обороны важных объектов в соответствии с перечнем, согласованным с Министерством обороны Российской Федерации и утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В мирное время при чрезвычайных ситуациях на войска гражданской обороны возлагаются следующие основные задачи: Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, а также последствий террористически актов; Подготовить опорный конспект по материалу лекции. Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовить реферативное сообщение по темам: 1) “Гражданская оборона- составные цели и задачи” 2) “Инженерная защита населения” 2. Выполненные задания фотоотчетом в виде одного файла отправить преподавателю в личку в ВК.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.109.224 (0.046 с.) |