![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Онтология как ф илософское учение о бытии
В.33 Понятие «онтология» (греч. ontos – сущее, logos – учение) впервые было использовано Р. Гоклениусом в 1613 г. в работе "Философский лексикон" в значении «метафизика». Но в ка-честве термина, обозначающего самостоятельный раздел метафизики, в философский язык его ввел Х. Вольф в труде "Первая философия, или Онтология" (1730), определив онтологию как учение о сущем как таковом. "Отцами" онтологии считают Гераклита, Парменида, Пла-тона. Специфика онтологии состоит в том, что она исследует проблему существования (бы-тия) реальности, законов организации, функционирования и развития всех типов вещей. В различных исторических типах онтологии эти задачи решались по-разному: в античности онтология занималась поиском внутренне присущих миру первоначал (ма-териальных или идеальных), из которых все возникает. В средние века предметом онтологии выступает уже сверхсущее бытие, т. е. Бог как единственно подлинная реальность, в котором сущность и существование совпадают, а все сотворенное им бытийствует через Него; в Новое время приоритет приобретает гносеология (теория познания) и предметное поле онтологии смещается в сторону вопросов о природе научного знания, о способах его получе-ния и адекватности изучаемой реальности и др; c XIX–XX вв. онтология возрождается путем осмысления проблем существования челове-ка в универсуме в аспекте его историчности, временности, конечности, определения сущно-сти подлинного и неподлинного человеческого бытия и др. Историческим и логическим началом онтологического знания служат такие фундамен-тальные категории как бытие, небытие, сущее, сущность, субстанция, реальность, мате-рия, движение, развитие, пространство, время и др. Категория бытия связана с поиском объединяющего начала в многообразном мире вещей. Ее функция состоит в том, чтобы свидетельствовать о наличии того, что нечто уже есть, осуществилось как действительность и приобрело определенный вид. Категория н ебытия фиксирует все то, что реально не существует, что пока еще не воз-никло или уже прекратило свое существование. Форма проявления бытия – нечто, форма проявления небытия – ничто. Наиболее фундаментальная философская проблема – это проблема отношения бытия и небытия. Что является изначальным – бытие или небытие?: "есть или не есть"? – спрашива-ет Парменид (VI–V вв. до н. э). Иначе, это вопрос о предельных основаниях мира и природе его существования, разное решение которого позволяет выделить:
философию бытия - исходит из того, что бытие изначально, мир в той или иной форме всегда существовал, а потому небытие относительно, производно от бытия, поскольку "из ничего не может возникнуть ничего"; философию небытия – признает первичным небытие ("все из ничего") и полагает бытие производным от него или даже иллюзорным. Сегодня самыми актуальными онтологическими темами являются – проблема небытия и способы ее обоснования, виртуальное бытие и реальность его существования и т. д. Целостное бытие как реальное многообразие различных вещей и явлений подразделяют на определенные виды и формы. Выделяют два основных вида бытия – материальное и ду-ховное (идеальное). Материальное бытие обозначает все то, что составляет объективную реальность (при-родные объекты, феномены человеческой и общественной жизни), т. е. существует незави-симо от человека и может оказывать воздействие на его органы чувств. Идеальное бытие представляют явления духовной жизни человека и общества – их чув-ства, настроения, мысли, идеи, теории (субъективная реальность). Данный вид бытия пред-ставлен в виде понятий, формул, текста, ценностей и т. д. Эти два основных вида бытиямогут быть представлены в четырех основных формах: бытие вещей (природы), бытие чело-века, бытие духовного (идеального) и бытие социального. Отсюда можно говорить о разных онтологиях: онтологии природы, онтологии человека, онтологии культуры, онтологии об-щества. Философской категорией, фиксирующей специфику материального бытия, традиционно выступает понятие материи, а идеального – понятие сознания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.68 (0.005 с.) |