![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет на статическую прочность
Проверку статической прочности производят с целью предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок (на- пример: при пуске, реверсировании, торможении, буксовании). Для электропривода используют коэффициент перегрузки К П = Т max/ T, где Т max – максимальный кратковременно действующий момент (момент перегрузки), Т – номинальный (расчетный) вращающий момент. Для асинхронных электродвигателей по каталогу К П = 2,2…2,9. Для каждого опасного сечения максимальные моменты M max = К П M, Н·м; и T max = К П T, Н·м; максимальная осевая сила F max = К П FA, где FA – внешняя суммарная осевая сила на валу. В опасных сечениях находят максимальные напряжения: нормальные σ = 103 M max / W + F max / A, (6.1) касательные τ = 103 T max / W p, (6.2) где W и W p – моменты сопротивления сечения вала на изгиб и кручение, мм3; А – площадь сечения, мм2. Коэффициенты запаса прочности по нормальным S Tσ = σT/σ и касательным S Tτ = τT/τ напряжениям, где σT, τT – соответствующие пределы текучести материала, МПа. Общий коэффициент запаса прочности S T = S Tσ S Tτ / (S Tσ2 + S Tτ2)1/2 > [ S ]T. Минимально допустимое значение [ S ]T = 1,3…2,0.
Расчет на сопротивление усталости
R σ = – 1, σ m = 0, σ a = σи.
тельно действующих (из циклограммы нагружения) нагрузке. Кратковременная перегрузка на усталость не влияет. Расчет выполняют в форме проверки общего коэффициента запаса прочности S в опасных сечениях вала, имеющих концентраторы напряжений. Для расчета должен быть полностью разработан рабочий чертеж вала. Коэффициент безопасности S = S σ S τ / (S σ2 + S τ2)1 / 2 > [ S ], где [ S ] = 1,5…2,5 – минимально допускаемое значение; S σ = σ-1 D /σи – коэффициент запаса по нормальным напряжениям при симметричном цикле; S τ = 2τ-1 D / [τк(1 + ψτ D)] – коэффициент запаса по касательным напряжениям при отнулевом цикле; σ-1 D и τ-1 D – пределы выносливости материала вала в рассматриваемом сечении при симметричном цикле.
Расчет σи и τк ведут по формулам (6.1) и (6.2), где у M max, T max, F max К П = = 1 (без учета перегрузки). Расчет валов на жесткость и виброустойчивость
Расчет валов на жесткость выполняют в тех случаях, когда их деформации (линейные или угловые) существенно влияют на работу сопряженных с валом деталей (зубчатых колес, червяков, подшипников, соединений и т.д.). Деформации валов определяют по формулам “Сопротивления материалов”, которые приводятся в справочниках. Вал-червяк на прогиб следует считать обязательно. Для валов зубчатых редукторов жесткость заложена в конструктивных рекомендациях. Колебания валов связаны с периодическими изменениями передаваемой нагрузки, неуравновешенностью вращающихся масс и др. погрешностями. Практическое значение имеют расчеты частот собственных колебаний f валов и их сравнения с крутильной частотой возмущающей силы с целью предотвращения резонанса. Критическая частота вращения вала при резонансе n к = 60 f, мин–1. Пределы виброустойчивости: 1) в дорезонансной зоне n < 0,7 n к. Чем больше жесткость, тем выше f. Следовательно, необходимо повышать жесткость вала, чтобы удалить границу критической частоты вращения n к; 2) в зарезонансной зоне n > 1,3 n к. Жесткость вала или f следует снижать, чтобы понизить n к, т е. применять так называемые “гибкие” валы. Зона (0,7…1.3) n к запрещена для использования. Переход через нее следует осуществлять с максимальной скоростью или в конструкцию включать демпферы – ограничители амплитуд колебаний. На виброустойчивость проверяют валы, работающие при очень высоких скоростях.
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
няются заклепками, и массивным (из латуни, бронзы, антифрикционной стали, алюминия, пластмасс и пр.), применяемым в быстроходных подшипниках.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.60 (0.009 с.) |