Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтаксис формальных языков включает исходный алфавит языка, правила построения предложений (или формул) из символов алфавита и правила вывода.
В рамках теории познания и философии языка синтактика чаще всего разрабатывается не самостоятельно, а в связи с задачами семантики или прагматики. Особое место среди различных подходов к синтаксису занимает теория Н. Хомски. Согласно идеям Хомски и его последователей, использование языка обусловлено преимущественно наличием у носителей языка врождённых структур, позволяющих продуцировать правильные предложения. Все семантические и прагматические аспекты языка выступают как производные от этой первичной языковой способности. В рамках изучения естественных языков в последние десятилетия наметились следующие тенденции развития синтактики: · от изучения формы к исследованию содержания синтаксических единиц, в частности отношения предложения к обозначаемой им ситуации (так называемый семантический синтаксис); · выход за пределы предложения в область дискурса, текста (анализ сверхфразовых единств, абзаца, целостных текстов); · от языка к речи (исследование коммуникационных установок и условий употребления речевых произведений); · от объективных характеристик предложения к субъективной интерпретации высказываний (изучение косвенных речевых смыслов); · от статического синтаксиса к динамическому (изучение процессов функционирования и преобразования единиц синтаксиса); · от правил сочетания (формации) к правилам порождения (трансформации). Билет 9 Иконичность языкового знака ИКОНИЧНОСТЬ - свойство языкового знака, проявляющееся в наличии между его двумя сторонами, означающим и означаемым, некоторого материального (изобразительного, звукового и т.п.) или структурного подобия. Фердинанд де Соссюр провозгласил принцип произвольности языковых знаков – иными словами, сугубо условной связи между означаемым и означающим. Для нескольких поколений лингвистов этот принцип стал незыблемой догмой. Роман Якобсон в середине 1960-х обратил внимание на существование иконических языковых знаков, (соссюровское отношение к ним как к чему-то сугубо маргинальному, малоинтересному и малозначимому и по сей день остается весьма распространенным) Пирс выделял три основных типа знаков: символы, индексы и иконы, из которых с естественным языком Соссюром были ассоциированы только символы.
Категорическое утверждение Соссюра о том, что связь между означающим и означаемым знака произвольна и условна, практически снимало проблему внутреннего строения знака: любое содержание кодируется в языке произвольным образом, поэтому по содержанию ничего нельзя сказать о его форме, и наоборот, форма не дает никаких намеков на то, каково ее содержание. Последние десятилетия 20 в. характеризуются постепенным «прозрением» лингвистики, освобождающейся от соссюровской догмы и обнаруживающей множество свидетельств неадекватности зафиксированного в ней представления о языковой действительности. Накопление данных о существовании в языке иконических и индексальных знаков происходило в основном в рамках типологических исследований. Оказывается, что межъязыковое варьирование, несмотря на его поразительное многообразие, все-таки не является случайным, и одни и те же формальные структуры независимым образом полностью или частично повторяются от языка к языку. Например, совершенно генетически не связанные языки обнаруживают сходные звучания для передачи одних и тех же значений, например, смягчение согласных – для передачи идеи уменьшительности; удлинение гласного – для передачи идеи удаленности от говорящего. Индексы представляют предмет путем указания. К знакам-индексам в естественном языке относятся: интонация; междометия; шифтеры. Примерами индексов в языке могут служить также дейктические слова такие, как «там», «такой». Иконичность в лексике Лексика – совокупность слов того или иного языка, совокупность языковых знаков. Повседневном общении (не в отображении его на сцене и не в коммуникации глухонемых) в паралингвистическом сопровождении речи к иконическим знакам от-носятся те жесты, позы и мимические движения, в которых имитируются те или иные симптоматические (индексальные) знаки. В естественных языках знаков иконического (изобразительного) характера существенно больше, чем знаков-индексов (слова-звукоподражания и их дериваты; идеофоны и иконичность морфологического строения; диаграмматичность в синтаксисе; иконичность в графике).
В узко терминологическом смысле, звукоподражания— это грамматический класс неизменяемых слов, служащих для имитации звуков, издаваемых людьми и животными (ха-ха-ха, мяу, ку-ка-реку), предметами (тик-так 'звук часов', пиф-паф 'звук выстрела', тра-тта-та 'звук барабана' ), а также звуков, имеющих место в неживой природе (и вдруг гром.: бабах)). В широком смысле, звукоподражания - разнообразные слова (иногда части слов), у которых план выражения (их звуковая- оболочка) так или иначе мотивирован звуками, связанными с тем, что обозначает тот или иной знак.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.18 (0.006 с.) |