Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть вторая - Настольные ролевые игры
Настольные ролевые игры, они же – НРИ или Tabletop role-playing games/pen&pencil RPG (Настольные РИ/с ручкой и карандашом) формально появились как жанр только с выпуском первой редакции правил Dungeons&Dragons (D&D/ДнД) – культовой настольной игры от компании TSR Inc. И хотя технически уже до этого существовал такой стратегический жанр, как Варгеймы (от англ. Wargame – военная игра), в которых игроки могли примерить на себя роль полководца большим или не очень войском, фактически именно ДнД, появившаяся благодаря им, стала первой полноценной настольной ролевой игрой и повлекла за собой развитие всех РИ в целом. В НРИ история преподносится игрокам за счет описания экспозиции мастером и, иногда, визуализации происходящего на столе с помощь небольших фигурок персонажей и окружения, называемых миниатюрами. И хотя зрелищность подобного процесса зависит исключительно от воображения участников, именно НРИ по праву можно назвать самыми увлекательными за счет безграничных возможностей в плане доступных игрокам выборов и решений. Словесная ролевая игра Словесную ролевую игру (т.н. словеску) сложно отнести к одному из типов РИ. С одной стороны, она играется без какого-либо инвентаря, и все что для нее нужно – собраться группой в одной комнате и подключить фантазию или, как вариант, использовать для общения чаты в социальных сетях. Как итог, вся ролевая система держится на мастере и его решениях о результатах действий игроков. Чем-то подобный процесс схож с НРИ, а чем-то – с павильонными играми живого действия. Для нас же словески интересны скорее, как явление, ввиду отсутствия каких-либо прописанных правил. Dungeons & Dragons (Подземелья и драконы) – 1 редакция – 1974 В 1971 году Гари Гигакс и Джефф Перрен выпускают настольный варгейм под названием «Chainmail» (Кольчуга), посвященный средневековым баталиям. Особенностью же игры становится наличие в ней модуля (дополнение к базовой игре) для сражений фентезийных существ и использования магии, что сделало Кольчугу самым первым фентезийным варгеймом, а заодно натолкнуло Гари Гигакса на мысль о том, что данный модуль можно преобразовать в полноценные правила для новой РИ, где участники будут вместе играть за группу героев, отважно исследующую подземелья и сражающуюся с драконами.[15] Так появились первые правила D&D, впоследствии породившие пять полноценных редакций и ставшие основой для множества игр и ролевых систем.
В отличие от LARP, в НРИ (впрочем, как и в компьютерных играх) вы не можете напрямую выполнять действия за своего героя, а значит их успешность зависит от прописанных в специальных «листах персонажей» их черт и способностей. Именно поэтому в подобных играх ролевая система уделяет большое внимание характеристикам, являющимся реальными физиологическими и психологическими способностями, позволяющими задать почти любое живое существо, участвующее в игре. В ДнД этот набор атрибутов персонажей состоит из Силы (отвечает за физический урон и грузоподъемность), Телосложения (здоровье в хитах и устойчивость к негативным воздействиям), Ловкости (акробатика, фехтование, мелкая моторика), Интеллекта (логика, магия), Мудрости (знания, религия) и Харизмы/Обаяния (Социальные навыки). Все характеристики задаются персонажу случайно броском кубиков и определением значений, наиболее подходящих выбранным классу и расе[16]. Увеличение характеристик происходит с повышением уровня героя, меняющемся с получаемыми от боёв и квестов очками опыта. В самой первой редакции ДнД было всего три класса – «пользователи» магии, воины и жрецы, причем различным расам они были доступны по-разному. В РИ расы – один из важнейших параметров персонажа, позволяющий отыграть не только привычного человека, но и пронырливого полурослика, вечномолодого эльфа, детеныша Ктулху, бородатого гнома, зелёного марсианина и других фантастических созданий. В угоду РС, каждая раса имеет собственные преимущества и недостатки, что сказывается на игровом процессе за нее. Разнообразие классов и рас для персонажей в ДнД и других РИ дают огромные возможности для реиграбельности (возможности перепрохождения игры для получения совершенно иного опыта и впечатлений), что во многом определяет популярность всего жанра. Наконец, в основе почти всех НРИ лежит система дайсов (от англ. Dice – игровая кость), пришедшая в ДнД из варгеймов и позволяющая фактору случайности решить исход тех или иных действий игрока. Помимо базовых кубиков (d6), это кости - тетраэдры, октаэдры, декаэдры, додекаэдры и икосаэдры, называемые кратко d4, d8, d10, d12 и d20 соответственно (где d-dice, а число – количество граней)[17]. В игромеханике почти все действия сопровождаются броском указанного в РС дайса, увеличением или уменьшением выпавшего результата на соответствующий процентный модификатор, зависящий от сложности действия и величины характеристики персонажа, и сравнением полученного значения с необходимым. То же работает и для боевой системы, пошаговой, в условиях настольной игры.
Во многом правила случайности станут основой для большинства первых ролевых игр и систем. В основном главную роль будет играть d20 (d20 system, Star frontiers, Pathfinder и др.), но в некоторых представителях жанра он уступит роль d10 (НРИ по Миру Тьмы, Cyberpunk2020) и d100 - процентной системе, где два десятигранника кидаются для получения числа от 1 до 100, означающего соответствующую вероятность (Basic Roleplaying system[18], легшая в основу множества РИ от компании Chaosium). Интересно также то, что первая редакция ДнД предполагала игру исключительно внутри вселенной, прописанной на основе первой партии Гигакса и его товарищей. Задачу разнообразить количество сеттингов взяли на себя многочисленные игроки и писатели, благодаря которым современный правообладатель Подземелий и драконов – компания Wizard of the coast - выпускает также книги и материалы по фентезийным мирам «Забытые королевства», «Эберрон», «Рейвенлофт» и многим другим[19]. G. U. R. P. S. - 1986 Generic Universal Role-Playing System (или сокращенно – GURPS) была разработана геймдизайнером Стивом Джексоном и издана его компанией в 1986 году. Исходя из названия можно понять, что эта система позиционирует себя как общая (generic) и универсальная (universal) для различных сюжетов и сеттингов. Если до этого все настольные ролевые системы разрабатывались специализированно для отдельных жанров (e.g. D&D – фентези, Star Frontiers – научная фантастика), то GURPS предлагает механики для создания любого желаемого персонажа в любой выдуманной или реальной вселенной.[20] Хотя GURPS все еще использует механику бросков дайсов для определения результатов действий (но только обычные кубики d6), принцип создания персонажа значительно отличается. Если в предыдущих упомянутых НРИ характеристики определяются случайно, то здесь каждый из четырех базовых атрибутов (Сила, Ловкость, Интеллект и Здоровье), а также зависящие от них черты и способности определяются количеством потраченных на них очков, имеющихся у игрока изначально. Они же тратятся на стартовые социальный статус и богатство. Помимо этого, GURPS одна из первых ввела систему негативных черт. В случае если вы добавляете герою какие-либо отрицательные характеристики (плохое зрение, полнота, зависимости и т.д.), усложняющие жизнь персонажа, то вы добавляете себя очки, которые затем можно потратить на преимущества и увеличение атрибутов[21]. Это сделано в угоду реализму и предоставления возможности сделать абсолютно любого персонажа. Благодаря своей универсальности, GURPS позволила своим фанатам создавать огромное количество модулей, содержащих в себе готовых персонажей, предметы и локации для различных сеттингов и сюжетов, полностью вписанных в ролевую систему. Многие из таких дополнений стали официальными и курируются напрямую издателем GURPS - Steve Jackson Games.
Cyberpunk 2020 - 1988 Вдохновленный фильмом Риддли Скотта «Blade runner» 1981 года, Майк Пондсмит разработал и уже в 1988 году издал книгу правил для НРИ под названием Cyberpunk 2013[22], в жанре, внезапно, киберпанк (повествующем о мрачном будущем, где в мире царят корпорации, технологии, кибернетические протезы и нравственное разложение). Чуть позже будут выпущены две редакции правил, в честь первой из которых станет принято называть всю серию. Сами правила базируются на одной из двух принадлежащих компании-издателю R.Talsorian Games ролевых систем – Interlock system, которая была адаптирована и доработана для вселенной Cyberpunk. В отличие от той же D&D, развитие персонажа происходит посредством приобретения новых навыков – так называемая скилловая система (от англ. Skill – навык), а не скачкообразно с получением уровней. Эти самые навыки также дают большую свободу герою, не ограниченному ростом в пределах одного класса, хотя в самой Cyberpunk есть так называемые профессии (корпораты, хакеры, полицейские, СМИ и другие), которые, впрочем, представляют из себя скорее предыстории, влияющие лишь на начальные параметры, имущество и социальный статус. Главным же дополнением Cyberpunk 2020 к Interlock system стала боевая система «Friday Night Firefight» (Перестрелка вечерком в пятницу), целью которой было сделать не столько развлекательную, сколько максимально реалистичную ролевую систему стрельбы из огнестрельного оружия, метания гранат и рукопашного боя. Дабы не основываться на художественном изображении перестрелок (кино, популярная литература) авторы собирали информацию и статистику из отчетов ФБР и у ветеранов SWAT, благодаря чему выстрел из серьезного оружия действительно будет фатальным, а не просто отнимет десяток другой хитов.[23] В частности, это сказывается на модификаторах при броске d6 для скорострельности, точности, дальности стрельбы и других ТТХ различного вооружения. Прописаны также и бонусы для одиннадцати видов рукопашного боя от карате до капоэйры, что позволяет значительно разнообразить доступный героям подход к схваткам. Промежуточные выводы (ч.2) НРИ – это крайняя точка в развитии настольных игр, в которых может произойти абсолютно все, лишь бы этого желали игроки. И хотя первые P&P RPG были скорее про математику и подсчеты вероятностей (очень многое зависело от цифр, задававших персонажей, и результатов, выпадающих на дайсах), к данному моменту подобные РИ могут предоставить разнообразнейший игровой опыт, тщательно прописанный в многостраничных мануалах (от англ. Manual – руководство) и книгах правил. Основными же чертами ролевых систем НРИ являются: · Использование дайсов и случайности для определения успеха/провала различных действий персонажей, так как игроки не совершают их напрямую. · Огромная зависимость от мастера, ведь без того, кто осведомлен обо всех сюжетных деталях и отыгрывает неограниченное число NPC, невозможно само продвижение по истории. · Значительное влияние на развитие оказывают сами игроки, которые в процессе проведения своих игровых сессий находят и исправляют недочеты в балансе игры, добавляют собственные материалы и сеттинги, расширяя ту или иную ролевую систему.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.219 (0.009 с.) |