Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и виды
Систематизация нормативно-правовых актов- это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование нормативных актов путем их внутренней и внешней обработки для системного воздействия на общественные отношения. Три основные формы систематизации нормативных актов: 1. ИНКОРПОРАЦИЯ представляет собой внешнюю обработку или объединение в сборники и собрания действующих нормативных актов в определенном порядке без изменения их содержания по существу. 1. Официальная инкорпорация- это упорядочение правовых норм их автором либо иным уполномоченным органом путем издания сборников действующих нормативных актов. 2. Неофициальная инкорпорация -это внешняя обработка законодательства, которая приводится организациями или отдельными гражданами по своей инициативе без специального поручения и контроля правотворческих органов. 3. КОНСОЛИДАЦИЯ- такая форма систематизации, при которой происходит объединение нескольких близких по содержанию нормативных актов в единый сводный нормативно-правовой акт. 4. КОДИФИКАЦИЯ- это деятельность правотворческих органов по созданию нового, сводного, внутренне согласованного и юридически цельногонормативного акта, которая осуществляется путем глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства в определенной сфере общественной жизни. Кодификационные акты делятся на три вида: 1. Основы законодательства, устанавливающие важнейшие модельные нормативные положения определенной отрасли или сферы гос управления в федеративном государстве; 2. Кодекс-комплекс правовых норм, объединенных в одном акте и регулирующих определенную сферу общественной жизни; 3. Устав, положение-комплексные акты специального действия, которые издаются не только законодательными, но и другими правотворческими органами. Система права Система права- это исторически сложившаяся внутренняя структура права, отражающая состав и взаимодействие составляющих ее норм, институтов и отраслей по поводу достижения общественно необходимых целей. Характерные черты системы права: 1. Объективность-система права складывается объективно, как отражение исторически предопределенных и реально существующих общественных отношений и потребностей их урегулирования.
2. Единство и согласованность входящих в нее элементов. Единство системы права обусловлено единством экономической и политической систем, единством воли, зафиксированной в праве, а также общностью принципов национальной правовой системы. 3. Способность к делению-следствие многообразия общественных отношений, требующих различных средств регулятивного воздействия. 4. Способность к развитию-результат постоянного изменения общественных отношений, требующих адекватной трансформации средств и способов правового воздействия. Основные элементы системы права: нормы права, правовые институты и отрасли права в своем целенаправленном взаимодействии образуют структуру права. Будучи материальным носителем упорядоченности, структура обуславливает целостность и устойчивость системы, относительное постоянство во времени, самостоятельность и обособленность ее элементов, а также их развитие и совершенствование по мере изменения условий общественной жизни. Частное и публичное право Суть деления права на частное и публичное состоит в том, что в любой правовой системе есть комплексы норм, призванные обеспечить либо публичный интерес (конституционное, уголовное, финансовое и др. отрасли права), либо интересы частных лиц (гражданское, семейное, торговое и др. отрасли права) Публичное право образуют нормы, регламентирующие порядок организующей деятельности органов гос.власти и управления по обеспечению общ.интереса. Одной из сторон возникающих отношений является гос-во, которое с помощью властных велений обеспечивает подчинение других субъектов. Поэтому предписания публичного права не могут быть изменены соглашением частных лиц. Частное право связано прежде всего с возникновением и развитием частной собственности. Его образуют нормы, охраняющие и регламентирующие отношения частных собственников в процессе производства и обмена. Это область свободы и частной инициативы. Область децентрализованного регулирования общественных отношений. Государственная власть «изгоняется» из сферы частных интересов, выполняя лишь обеспечивающие функции.
Таким образом, основной смысл деления права на частное и публичное состоит в установлении пределов вмешательства гос-ва в сферу интересов граждан и их объединений. Для публичного права характерны: 1. Одностороннее волеизъявление; 2. Субординация субъектов и правовых актов; 3. Преобладание императивных норм; 4. Ориентация на удовлетворение общ. интереса. Для частного права характерны: 1. Свободное двустороннее волеизъявление, использование договорной формы регулирования; 2. Равенство сторон; 3. Преобладание диспозитивных норм; 4. Ориентация на удовлетворение частных интересов Деление права на частное и публичное несколько условно. В правовой системе они тесно переплетены. Ведь частное право не может существовать без публичного, которое защищает и обеспечивает нормальное существование первого (пример-развивающееся информационное право) Между публичным и частным правом, а также входящими в них отраслями складываются не субординационные (отдающие приоритет какой-то одной отрасли), а координационные связи, обеспечивающие системное воздействие на общественные отношения. Публичное право активно используется для защиты общественных интересов при использовании природных ресурсов и для выравнивания положения экономически неравных субъектов в частноправовых отношениях, когда экономически сильная сторона распределяет права в свою пользу, нарушая необходимый баланс интересов. Тем самым публичное право обеспечивает равные возможности разных субъектов в их свободную конкуренцию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.9 (0.007 с.) |