![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспекты логопедических занятий
Для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Много профессий хороших и важных. Звуки [Л] – [Р]» Берестова С.В., учитель-логопед Программное содержание: § закрепление правильного произношения звуков [ Л ] – [ Р ] в различных речевых структурах; активизация словаря по теме «Профессии» на основе слов, содержащих данные звуки; практическое накопление глагольного словаря по данной теме; закрепление навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда. § развитие фонематического слуха; закрепление навыка звукового, звуко-слогового анализа и синтеза; развитие внимания, памяти, ловкости, развитие общей и мелкой моторики; § создание положительных эмоций; выработка положительного и уважительного отношение к труду взрослых. Оборудование: пиктограммы; индивидуальные зеркала;звукошарики синего и зелёного цвета;колокольчик с язычком (билом);фланелеграф;сюжетные картинки по теме: «Профессии»;кружочки зелёного и синего цвета; картинки: лопата, иголка, пила шланг, краски, сковорода, руль, градусник;мяч;фишки. Предварительная работа: Беседы и чтение книг, загадывание загадок с целью знакомства детей с профессиями людей. Ход занятия: Организационный момент. Театр мимов: дети изображают действия фотографа, водителя и футболиста. - Фотограф не успел сфотографировать белочку на дереве. Изобразите огорчение. - Водитель случайно съехал с дороги и испугался. Изобразите испуганного водителя. - Сборная по футболу забила гол. Изобразите веселье, радость футболистов. Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями. Основная часть. Логопед предлагает детям отгадать загадки:
После того, как дети отгадали загадку, выставляется картинка с изображением данной профессии.
- Кто догадался, с какими звуками мы сегодня поиграем? (со звуками [ Л ] – [ Р ]) - Маляр, логопед, продавец, клоун. Что это одним словом? (профессии) - Сегодня мы поговорим о разных профессиях, а также будем следить за произношением звука [ Л ] и звука [ Р ].
(опора на предметные картинки) - Кому нужен самолёт? (пилоту, лётчику) - Как гудит в небесах самолёт? ([Л]-[Л]-[Л]) - Кому нужен трактор? (трактористу) - Как работает трактор? ([Р]-[Р]-[Р]) Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Логопед предлагает сравнить перед зеркалом артикуляцию звуков [Л] и [Р] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Л] и [Р]. - Когда мы произносим звук [Л], то: - губки слегка в улыбке; - зубки сближены; - узкий кончик языка поднят за верхние зубки к «бугоркам» - альвеолам; - горлышко «работает». - Дайте характеристику звуку [Л] (звук [Л] – согласный, твёрдый, звонкий) - Почему? (зубы, язык мешает воздуху свободно выходить изо рта) - Для его обозначения мы будем использовать Звукошарик какого цвета? (Звукошарик синего цвета) - Колокольчик с билом или без била? Почему? (с билом, так как горлышко «работает»). - Когда мы произносим звук [Р], то: - губы свободны; - зубы сближены, но не соприкасаются; - кончик языка поднят к «бугоркам» - альвеолам за верхними зубками и вибрирует (дрожит); - горлышко «работает». - Дайте характеристику звуку [Р] (звук [Р] – согласный, твёрдый, звонкий) - Почему? (зубы, язык мешает воздуху свободно выходить изо рта) - Для его обозначения мы будем использовать Звукошарик какого цвета? (Звукошарик синего цвета) - Колокольчик с билом или без била? Почему? (с билом, так как горлышко «работает»).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.1 (0.005 с.) |