Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьные реформы в России второй половины Х IХ в.Признаки либерализации школьной политики 1850-х гг. усилились в начале царствования Александра II (1855–1881). В ноябре 1855 г. были приняты новые правила поступления и обучения в университетах, которые отменяли ограничения при поступлении в университет. В 1856 г. был восстановлен Ученый комитет, который занимался подготовкой проектов новых школьных уставов. Школьные реформы 1860-х гг. были осуществлены в связи с социальными преобразованиями, важнейшими из которых было освобождение крестьян от крепостной зависимости (1861). В 1862 г. Министерство просвещения возглавил профессор-либерал А.В. Головин, осуществивший важнейшие реформы. В июне 1863 г. был утвержден новый университетский устав, предоставляющий университетам значительные права на автономию. Управление университетов передавалось советам профессоров, которые должны были выбирать ректоров и новых преподавателей. Ученый комитет подготовил три проекта (1860, 1862, 1864), которые легли в основу Устава средних школ (1864). Уставом отвергалась классово-сословная дискриминация обучения. Ученики должны были вносить плату за обучение. Малоимущие семьи освобождались от платы (10 % семей от общего числа учеников). Устав 1864 г. предполагал создание гимназий классического и реального образования с 7-летним курсом обучения. Существовали три типа средней школы: классическая гимназия с двумя древними языками; классическая гимназия с латинским языком; реальная гимназия без древних языков. Во всех гимназиях учили математике, истории, географии, Закону Божьему, русскому языку и литературе. В классической гимназии к этим предметам добавлялись древние и современные европейские языки, в реальной гимназии – естественные науки и черчение. Были созданы учреждения по типу неполного среднего образования – прогимназии с 4-летним курсом обучения по программам классического или реального образования. Устав 1864 г. изменил статус уездных училищ. Часть из них была преобразована в прогимназии, другие – в 2-летние приходские школы. В июле 1864 г. был принят Устав по начальному образованию, предусматривающий министерские, земские и частные начальные школы, которые были открыты для всех социальных групп. Школьные реформы 1860-х г. предполагали открытие новых частных учебных заведений, женских гимназий, воскресных школ. Были установлены два типа женских бессословных училищ: 1 разряда – 6 лет обучения; 2 разряда – 3 г. обучения. В 1864 г. Александром II были утверждены положения реформы военных учебных заведений. На базе кадетских корпусов были созданы: 1) двухгодичные военные училища (военные прогимназии); 2) двухгодичные юнкерские училища, где воспитанники получали младший офицерский чин; 3) военные гимназии с 7-летним курсом обучения. После неудачного покушения на Александра II наступило время реакционной политики образования. Автономия университетов была ограничена. В 1871–1872 гг. вышли два новых закона относительно средних учебных заведений. Создавался новый тип неоклассической (реальной) гимназии. В этом учебном заведении получали техническое образование юноши из средних социальных слоев. Далее они могли обучаться в высших технических школах (в университеты доступ им был закрыт). В 1874 г. принят новый устав начальных школ, предусматривающий усиление контроля министерских инспекторов. В 1881 г. после убийства Александра II началась репрессия против студенчества. Был принят новый университетский устав (1882), положивший конец университетской автономии и студенческой свободе. Идеологом консервативной школьной политики по тем временам являлся наставник Николая II и Александра III глава священного синода К.П. Победоносцев, реализующий также политику дискриминации национальных меньшинств в сфере культуры и образования. По его предложению была существенно повышена плата за обучение. С 1882 по 1895 гг. число учащихся классических гимназий сократилось с 65, 7 тыс. до 63, 9 т. От государственных гимназий отличались частные учебные заведения, созданные в начале 1880-х г. Среди них выделялись школа под руководством А.С. Грачевского (Одесса) и женская гимназия под руководством В.Я. Стоюнина (Петербург). В школе Грачевского мальчики и девочки обучались совместно, было организовано трудовое обучение (швейное дело – для девочек, столярничество – для мальчиков). В гимназии Стоюнина учебная программа делилась на 4 цикла: научные дисциплины, иностранные языки, искусство, физическое воспитание. Основные задания выполняли в классе, домашние задания были сокращены. В отношении начальных школ политика основывалась на идее приоритета священного синода в системе элементарного образования и контроля с его стороны за учебными заведениями. С 1881 по 1894 гг. количество церковно-приходских школ увеличилось с 4 тыс. до 31, 9 тыс. Программы школ были очень ограничены: церковное пение, чтение религиозных текстов, письменный и устный русский язык, арифметика. На религиозное обучение отводилось 46 % учебного времени. Только 225 церковно-приходских школ имели 5-летний курс обучения. В основном школы были одноклассными. В некоторых учили навыкам сельскохозяйственного или ремесленного труда.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.124 (0.005 с.) |