Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая и неорганическая химия. Энергетика, направление и глубина протекания химических реакций
Энергетика, направление и глубина протекания химических реакций. Химическое равновесие. Скорость химических реакций. Учение о растворах. Процесс растворения как физико-химическое явление. Термодинамика процесса растворения. Растворы газов в жидкостях. Растворы твердых веществ в жидкостях. Растворы слабых электролитов. Теория растворов сильных электролитов. Равновесие между раствором и осадком малорастворимого электролита. Ионизация воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель – pH. Теории кислот и оснований (Аррениуса, Льюиса, Бренстеда и Лоури). Амфотерные электролиты (амфолиты). Реакции с переносом электронов – окислительно-восстановительные реакции. Электронные оболочки атомов и периодический закон Д.И. Менделеева. Природа химической связи и строение химических соединений. Теоретические основы методов исследования строения химических соединений. Комплексные соединения. Положение в периодической системе элементов, электронное строение атомов, свойства свободных атомов (размеры, энергия ионизации) и закономерности их изменения в группе; валентные возможности: отнесение элемента к металлам или неметаллам; характерные степени окисления (примеры соединений); распространенность в природе; наличие практически важных изотопов; биологическая роль; наиболее важные соединения, применяемые в фармации. Выпускник должен: знать: § теоретические основы общей и неорганической химии; § теоретические основы термодинамики, химического равновесия, растворов, окислительно-восстановительных реакций и комплексных соединений; у меть: § самостоятельно работать со справочной и учебной литературой § пользоваться номенклатурой неорганических соединений; § проводить соответствующие расчеты по превращениям неорганических веществ; § проводить простой учебно-исследоваnельский эксперимент, оформлять результаты и формулировать выводы; § приготавливать растворы заданной концентрации; § определять рН среды в водных растворах солей; § определять реакцию среды вводных растворах электролитов; § подбирать реактивы и химическую посуду для проведения окислительно-восстановительных реакций и реакций получения комплексных соединений.
Органическая химия Классификация органических соединений. Номенклатура органических соединений. Типы химических связей в органических соединениях. Пространственное строение органических соединений. Кислотно-основные свойства органических соединений. Методы исследования органических соединений. Важнейшие классы гомофункциональных органических соединений. Углеводороды. Галогенопроизводные углеводородов. Спирты и фенолы. Тиолы. Простые эфиры и сульфиды. Амины. Диазо - и азосоединения. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Гетерофункциональные карбоновые кислоты. Сульфаниловая кислота. Углеводы: моносахариды, олигосахариды, полисахариды. Гетероциклические соединения. Пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Пятичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Шестичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Шестичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Семичленные гетероциклы. Конденсированные системы гетероциклов. Нуклеозиды, нуклеотиды. Алкалоиды. Липиды: омыляемые липиды; неомыляемые липиды (терпеноиды, стероиды). Выпускник должен: знать: § классификацию углеводоров, их моно-, поли- и гетерофункциональных производных; § особенности систематической номенклатуры пептидов, углеводов, гетероциклических соединений, липидов; § основы стереоизомерии органических соединений; § особенности электронного строения и закономерности распределения электронной плотности в молекуле; § реакционную способность углеводородов, моно-, поли- и гетерофункциональных соединений, пептидов, углеводов, гетероциклическизх соединений, липидов; § генетическую взаимосвязь главных классов оганических соединений; § основы современных физико-химических методов определения строения соединений; § значение соединений определенных классов в биохимических процессах, в медицине и фармации; § основы техники химического эксперимента, методы очистки и выделения соединений из смесей, применения физических констант органических веществ как критерия их чистоты и идентификации. уметь: § классифицировать органические соединения и составлять их систематические названия;
§ составлять систематические названия органических соединений; § читать и записывать химическое строение органических соединений по их систематическим названиям; § читать и записывать особенности пространственного строения органических соединений по их систематическим названиям; § прогнозировать особенности электронного строения соединений, главные типы реакций, их продукты; § использовать данные электронной, ИК-, ЯМР- и масс-спектроскопии для получения информации об особенностях строения соединения; § выбирать рациональные химические и физико-химические методы идентификации соединений; § выделять вещество из смеси, выполнять его очистку; § выполнять учебный химический синтез; § определять некоторые физические константы вещества и использовать их как критерий чистоты и идентификации § выполнять качественные реакции и делать вывод о природе соединения. Биологическая химия Биохимия как наука о молекулярных основах здоровья человека. Основные химические компоненты тканей. Белки, структура и функции. Ферменты. Введение в обмен веществ. Биохимия питания. Строение и функции клеточных мембран. Энергетический обмен. Митохондриальная цепь переноса электронов. Общий путь катаболизма. Обмен и функции углеводов. Обмен и функции липидов. Обмен аминокислот и белков. Обмен нуклеотидов. Взаимосвязь обмена белков, углеводов, липидов. Нуклеиновые кислоты, структура и функции. Синтез нуклеиновых кислот и белков (матричные синтезы). Витамины, их биохимические функции. Гормоны. Регуляция обмена веществ. Регуляция обмена воды и минеральных солей. Фармацевтическая биохимия. Введение в клиническую биохимию и метаболическую терапию. Выпускник должен: знать: § предмет и задачи биохимии. Значение биохимии для фармации и медицины; § значение биохимии для практической работы провизора; § принципы проведения биохимического анализа; § основные этапы развития биохимической науки. Роль отечественных ученых в создании и развитии этой науки; § основы структурной организации важнейших биологических молекул, её связь с функцией; § структура и функции биомембран, органоидов клетки; § основные положения энзимологии. Понятие о строении ферментов, кофакторов, кинетике ферментативных реакций; § теоретические основы определения активности и выделения ферментов; § практическое использование ферментов. Иммобилизированные ферменты, их использование; § основные положения биоэнергетики. Окислительное и фотосинтетическое фосфорилирование; § основные пути метаболизма веществ; § основные особенности метаболизма некоторых органов и тканей. Взаимосвязь обмена веществ с функцией органов и тканей; § основные положения биохимии питания; § биохимические основы регуляции обмена веществ. Роль витаминов, гормонов, нервной системы в этом процессе; § цель и задачи клинической биохимии. Принципы биохимической диагностики заболеваний. Нормальные величины основных клинико-биохимических показателей крови и мочи; § молекулярные основы биосинтеза белков. Принципы регуляции белкового синтеза. Лекарственные препараты как регуляторы белкового синтеза; § понятие о молекулярной патологии. Механизмы возникновения "молекулярных болезней", принципы их диагностики и лечения;
§ основные задачи фармацевтической биохимии. Основные пути ферментативного превращения лекарств; § практическое применение методов биохимии в производстве и анализе лекарств. уметь: § самостоятельно работать с учебной и справочной литературой; § самостоятельно поставить простейший исследовательский биохимический эксперимент; § работать с приборами при выполнении биохимических исследований: фотоэлектроколориметром, нефелометром, рефрактометром, поляриметром, § спектрофотометром, рН-метром, аппаратом для электрофореза и тонкослойной хроматографии; § подобрать условия и определить активность ферментов в биологических объектах; § определить количество белков и фракций в плазме крови и белковых препаратах; § определить содержание некоторых компонентов белкового, углеводного и липидного обменов в крови (мочевина, мочевая кислота, глюкоза, § общий белок, общие липиды, фосфолипиды, холестерин и т.д.); § определить содержание витаминов в растительном сырье; § рассчитать результаты анализа и провести математическую обработку результатов; § подобрать примерный набор биохимических определений для анализа крови и мочи при некоторых патологических состояниях (сахарный диабет, патология печени, почек, сердца); § определить по содержанию метаболитов ксенобиотиков в моче путь ферментных превращений данного лекарственного средства и его значение для действия лекарства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.116.126 (0.012 с.) |