Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категориальный аппарат коррекционной педагогики. Понятия нормы, патологии и сходных с ними явлений и состояний. Предметные области коррекционной педагогики.
Коррекционная педагогика имеет свой категориальный аппарат, основанный на общепедагогической понятийной базе. В этом отношении основными категориями коррекционной педагогики являются следующие:
Слово «норма» от латинского правило, образец — установленная мера, средняя величина чего-либо.
Л. Пожар предлагает следующие критерии нормальности. Ребенок считается нормальным: - когда уровень его развития соответствует уровню большинства детей его возраста;
Следующий ключевой вопрос темы - понятие «отклонение». В разных источниках встречается неодинаковые подходы к использованию терминологии. Пытаясь разрешить многие авторы предпочитают использовать термины «аномалия», «патология», «нарушения в развитии» и др. Но в целом, употребляемые термины призваны акцентировать внимание на отклонении от различного вида норм. Предметные области коррекционной педагогики: тифлопедагогика; сурдопедагогика; тифлосурдопедагогика; логопедия;олигофренопедагогика;
39. Ведущие социокультурные идеи, определяющие развитие специального образования на современном этапе («единое общество для всех», «социальная полезность и человеческое достоинство», «безбарьерный мир», «жизненная компетентность», «независимый образ жизни», «социальная мобильность» и др.). К ведущим социокультурным идеям, определяющим развитие специального образования на современном этапе, относятся следующие: · «Единое общество для всех», · «Инклюзия» · «Безбарьерный мир», · «Социальная полезность и человеческое достоинство» · «Жизненная компетентность», · «Независимый образ жизни», · «Социальная мобильность» и др. Для них характерна общая гуманистическая направленность и аксиологическая основа, т.е. признание ценности любой человеческой личности, независимо от ее состояния здоровья. В международной практике постепенно формируется убеждение, что человек имеет право на индивидуальность, самобытность, признание и учет обществом его особенностей, в том числе и ограниченных возможностей жизнедеятельности. Общество обязано предложить такому человеку медицинскую, социальную, психологическую и педагогическую помощь, а не коррекцию. Всеобщая Декларация Прав Человека, статья 1, провозглашает: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». Уровень цивилизации любого общества во многом оценивается по его отношению к инвалидам, людям с ограниченными возможностями в развитии. Главная забота государства – обеспечение качества жизни при помощи всех доступных научных и технических знаний. 40. Цель и основные задачи специального образования. Современные подходы к специальному образованию (аксиологический, профилактический, междисциплинарный, международный).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.115 (0.009 с.) |