![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинговые занятия для учащихся 4- x классов ( адаптация к обучению в пятом классе).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тренинговые занятия для учащихся 4- x классов (адаптация к обучению в пятом классе).
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Это своеобразная возможность предупреждения тех проблем, с которыми могут встретиться учащиеся в начале учебы в 5-м классе. С целью преодоления тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в пятый класс, и следует проводить подобного рода занятия. Опыт показывает, что учащиеся, прошедшие курс таких занятий, гораздо быстрее адаптируются к учебе в 5-м классе, а учителя-предметники, посетившие такие занятия, более бережно относятся к учащимся, чаще используют рефлексию в организации учебных занятий, более системно поддерживают участие учащихся в урочной деятельности. Тренинговые занятия можно проводить как со всеми учащимися класса, так и с группой детей, которым такие занятия нужны в большей степени. Ни для кого не секрет, что зачастую учителя сами настраивают негативно учащихся к обучению в среднем звене школы. Заходя в класс, можно иногда слышать такую фразу: «Вот попадете в пятый класс, там узнаете...» Безусловно, зерно, брошенное на тревожную почву, дает негативные всходы. У детей изначально формируется страх перед обучением, боязнь учителей-предметников, тревога за свои учебные результаты в будущем. Очень часто тревожность учащихся усугубляет и семья. Многие родители, вместо того чтобы поддержать в ребенке уверенность в собственных силах, предупреждают его о том, что у него ничего не получится, что он станет последним учеником в классе и т. д. Занятия должны носить игровой, занимательный характер, что поможет учащимся быстрее входить в ритм занятия, с удовольствием включаться в деятельность. Цель: помочь учащимся к адаптации к обучению в 5 классе. Задачи: 1. Преодолеть тревожность с будущим обучением в среднем звене. 2. Ослабление негативных эмоций, сопровождающих переход в 5 класс. Занятие 1 (вводное) ДОРОГА В ПЯТЫЙ КЛАСС Цель: выявляется уровень психологической готовности детей 9–10 лет к переходу в среднюю школу. Эта готовность проявляется в следующих позициях. — Сформированность учебной мотивации.
ПРИГЛАШЕНИЕ В ДОРОГУ Ведущий зашел в класс и пригласил детей вместе с педагогами пройти в актовый зал. Детский коллектив был слегка возбужден и заинтригован, так как ребята в нашей школе любят психологические занятия.
ИГРА-РАЗМИНКА «ЗООПАРК» Ведущий. Сейчас каждый получит лист бумаги, на котором написано название животного. По моей команде «Начали!» вы будете изображать при помощи жестов и звуков то животное, название которого написано на вашем листе. Задача каждого участника найти того одноклассника, который изображает такое же животное. Нужно встать рядом с ним. Разговаривать во время игры нельзя. Занятие. Цель: изучение уровня тревожности учащихся класса Упражнение 1 Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим с вами совсем не обычное занятие. Оно будет посвящено воспоминаниям. Тогда давайте отправимся в 200___ год. Что сязано с этим годом для вас? Каким был ваш первый школьный день? Что вам больше всего запомнилось из первого школьного дня? Каким вам представлялась школа тогда, и какой она вам кажется сейчас?
Упражнение 2 «Ассоциации» Цель: 1. Изучение степени тревожности учащихся, связанной со словом «школа». 2. Изучение мнения учащихся о степени значимости школы в их жизни Содержание упражнения: Ребятам предлагается назвать прилагательные, которыми они хотели бы охарактеризовать свою школу и поделиться своим мнением о том, чему учат в школе. Школа, в которой я учусь….
В нашей школе учат…..
Упражнение 3 «Температура» Цель: дать возможность учащимся проговорить свои учебные трудности и определить свое к ним отношение. Содержание упражнения Ребята! Когда человек болеет, он непременно меряет температуру. Она у него всегда повышенная. Если человек не хочет что-либо делать, у него тоже может повыситься температура. По какой причине, кроме болезни, может повыситься температура у вас?
Занятие 3 Упражнение 1 «Светофор» Цель: обменяться мнениями на прошлом занятии Содержание упражнения Здравствуйте ребята! Пришло время нашей новой встречи. Нас с вами ждут увлекательные путешествия в Страну Сказок. Мы будем много рисовать, придумывать интересные истории. Сейчас я раздам вам сигналы светофора. С их помощью вы поможете мне узнать ваше мнение о прошлом занятии. Красный кружок – если вам было неинтересно и неуютно на прошлом занятии. Желтый кружок – если вам было интересно, но вам что-то не понравилось. Зеленый кружок – если вам было интересно, вы узнали для себя что-то новое. Итак, я считаю до трех и мы включаем светофор. Раз….два…три.. Ведущий спрашивает учеников, почему они сделали такой выбор, уделяя внимание тем, кто поднял красный кружок.
Содержание упражнения Давайте вспомним наше прошлое занятие. Вспомните сказку про мальчика и радугу. Я хочу, чтобы вы определили в ней самый тревожный и запоминающийся момент. Попробуйте нарисовать этот момент на лежащих перед вами листах бумаги. озаглавьте свой рисунок. Далее ученики зачитывают свои сказки.
Ритуал прощания Вот и все, наше занятие подошло к концу. Давайте сейчас включим снова наш волшебный светофор. Оцените наше занятие. Раз…два…три… Занятие 4 Упражнение «Осенний лес» Цель: релаксация, подготовка ребят к активной работе. Содержание упражнения Учащиеся должны сплочено выполнять задания и следовать тексту, который произносит ведущий. По ходу выполнения упражнения учащиеся сопровождают его жестами. Ребята! Мы с вами отправляемся в волшебное путешествие. Вы его совершите вместе со мной. Закройте глаза. Я попрошу вас выполнять все движения, не открывая глаз. Давайте начнем. Итак, мы с вами находимся в маленьком, но очень уютном городке. На улице стоит осень. И хоть на улице солнышко светит очень ярок, температура уже достаточно низкая. Мы с вами идем на прогулку.
Мы быстро надеваем джинсы, теплый свитер, кроссовки и отправляемся в лес, берем с собой поводок и любимую собаку. Мы идем в лес. Свежий воздух, лесная прохлада притягивают нас. Мы напрягаем животик, спинку, ручки, лицо. Сильно-сильно… А сейчас мы расслабляем ноги, руки, спину, лицо… Дышится ровно, легко, глубоко. Дорога не утомляет нас, а наоборот, придает уверенность и силу! Вот он наш волшебный лес! Все тропинки в нем знакомы. Вот эта ведет в березовую рощу. Мы направляемся туда. Дышится легко, ровно, глубоко… Правая рука держит поводок и напряжена очень сильно. Кругом тишина, только кое-где стучит дятел. Мы отпускаем поводок, и наши правые руки становятся легкими и воздушными. Словно воздушный шарик, который улетит далеко в небо, если его не держать за ниточку. Дышится ровно, легко, глубоко.. Мы входим в березовую рощу. Белые стволы берез напоминают нам свечи на праздничном торте. Наше внимание привлекает гриб в коричневой шапочке. Это подберезовик. Мы наклоняемся к нему и видим еще два маленьких грибочка. Да здесь целая семейка подберезовиков уютно устроилась на зеленой кочке! Свежий воздух пронизывает все вокруг. Дышится ровно, легко, глубоко… Насладившись лесной прохладой и тишиной, мы возвращаемся домой. Вопросы учащимся: Какие ощущения вы испытали, путешествуя по воображаемому лесу? Смогли ли вы его себе представить? Что вам удалось представить, а что нет?
Игротека ДОРОГА В ПЯТЫЙ КЛАСС ИГРА «ИЗОБРАЗИ ФРАЗУ» Ведущий. Для этой игры нам надо выбрать на роль ведущих трех сообразительных и артистичных ребят. На обсуждение вам дается одна минута. ИГРА «ВОПРОС-ОТВЕТ» Ведущий. Вам предлагается в течение пяти минут отгадать шесть загадок. Отвечать надо быстро. Если вы не знаете отгадки, то говорите: «Дальше». За каждый правильный ответ начисляется один балл. Ваша главная задача — набрать наибольшее количество баллов.
Вам будут предложены загадки, для отгадывания которых надо переставлять букву в слове так, чтобы получилось новое слово. Давайте разберем одну такую загадку. Легко дыша в моей тени, (Липа—пила) Дети с трудом смогли отгадать тренировочную загадку. Большинство не поняли принцип отгадывания. Видя это, ведущий постарался подробно разобрать принцип работы с такими загадками. Вдоль по проволоке мчусь (Ток—кот) Лежу я на земле, (Шпала—лапша) Известное я блюдо. (Уха—муха) Географию со мной (Атлас—салат) Я — дерево в родной стране, (Сосна—насос) Мы резким голосом кричим (Гуси-гусли) . Ведущий. Посчитайте, пожалуйста, самостоятельно, сколько вам удалось набрать баллов в этой игре? СЕРЬЕЗНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ Ведущий. У нас с вами остались пустыми еще два места для паззлов. Подумайте и скажите, какие еще два качества понадобятся вам в пятом классе. На обсуждение дается три минуты.. КОММЕНТАРИИ К ИГРЕ Если бы класс не сумел правильно назвать еще и первое качество — «старательность», тогда детям пришлось бы выполнять шестое испытание — игру «Мяч». Ведущий. Как вы думаете, что вам удалось сложить? Ведущий. Это действительно открытая книга. И сегодня мы с вами поняли, что символом вашего класса является открытая книга. Сегодня мы также сумели прочитать несколько страниц из этой книги. Стало ясно, что ваш класс — дружный, находчивый, сообразительный, старательный, оригинальный.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ Ведущий вошел в класс и сообщил детям, что сейчас состоится продолжение психологической игры. Дети быстро угомонились, навели порядок на партах и приготовились к работе. УПРАЖНЕНИЕ Ведущий включил спокойную, расслабляющую музыку и предложил ученикам занять удобное положение за партами. Ведущий. А сейчас давайте немного пофантазируем о том, что вас ждет в пятом классе. Закройте глаза, сядьте поудобнее и попытайтесь представлять себе то, о чем я буду говорить. После релаксации ведущий предложил детям по желанию рассказать, что им удалось представить. Несколько ребят поведали классу, какими они сумели увидеть себя в среднем звене. Среди учеников оказались и такие, у которых не получилось представить себя учеником пятого класса. Возможно, это было связано с тем, что не все дети в таких условиях могут расслабиться. Поэтому лучше проводить релаксацию в помещении, где есть возможность каждому выбрать удобное место и положение. Ведущий. Посмотрите внимательно на карту. Вы имеете уникальную возможность увидеть, какими вы хотите стать. Оправдаются ли ваши ожидания, вы узнаете, когда будете учиться в пятом классе. Но у вашего класса есть такие качества, которые должны помочь вам жить интересной школьной жизнью в среднем звене.
Тренинговые занятия для учащихся 4- x классов (адаптация к обучению в пятом классе).
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Это своеобразная возможность предупреждения тех проблем, с которыми могут встретиться учащиеся в начале учебы в 5-м классе. С целью преодоления тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в пятый класс, и следует проводить подобного рода занятия. Опыт показывает, что учащиеся, прошедшие курс таких занятий, гораздо быстрее адаптируются к учебе в 5-м классе, а учителя-предметники, посетившие такие занятия, более бережно относятся к учащимся, чаще используют рефлексию в организации учебных занятий, более системно поддерживают участие учащихся в урочной деятельности. Тренинговые занятия можно проводить как со всеми учащимися класса, так и с группой детей, которым такие занятия нужны в большей степени. Ни для кого не секрет, что зачастую учителя сами настраивают негативно учащихся к обучению в среднем звене школы. Заходя в класс, можно иногда слышать такую фразу: «Вот попадете в пятый класс, там узнаете...» Безусловно, зерно, брошенное на тревожную почву, дает негативные всходы. У детей изначально формируется страх перед обучением, боязнь учителей-предметников, тревога за свои учебные результаты в будущем. Очень часто тревожность учащихся усугубляет и семья. Многие родители, вместо того чтобы поддержать в ребенке уверенность в собственных силах, предупреждают его о том, что у него ничего не получится, что он станет последним учеником в классе и т. д. Занятия должны носить игровой, занимательный характер, что поможет учащимся быстрее входить в ритм занятия, с удовольствием включаться в деятельность. Цель: помочь учащимся к адаптации к обучению в 5 классе. Задачи: 1. Преодолеть тревожность с будущим обучением в среднем звене. 2. Ослабление негативных эмоций, сопровождающих переход в 5 класс. Занятие 1 (вводное) ДОРОГА В ПЯТЫЙ КЛАСС Цель: выявляется уровень психологической готовности детей 9–10 лет к переходу в среднюю школу. Эта готовность проявляется в следующих позициях. — Сформированность учебной мотивации. ПРИГЛАШЕНИЕ В ДОРОГУ Ведущий зашел в класс и пригласил детей вместе с педагогами пройти в актовый зал. Детский коллектив был слегка возбужден и заинтригован, так как ребята в нашей школе любят психологические занятия. ИГРА-РАЗМИНКА «ЗООПАРК» Ведущий. Сейчас каждый получит лист бумаги, на котором написано название животного. По моей команде «Начали!» вы будете изображать при помощи жестов и звуков то животное, название которого написано на вашем листе. Задача каждого участника найти того одноклассника, который изображает такое же животное. Нужно встать рядом с ним. Разговаривать во время игры нельзя.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.78.79 (0.075 с.) |