Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 5. Конструкция крыла и фюзеляжа самолета
В этой лекции мы узнаем, как нужно проектировать крыло и фюзеляж самолета, какие конструктивные схемы используются. Конструкция крыла Крыло является одной из главных частей самолета. При своем поступательном движении в воздухе крыло создает подъемную силу, необходимую для полета самолета, а также обеспечивает его поперечную устойчивость и управляемость. Знание величины и направления действующих сил позволяет провести расчет крыла на прочность (при проектировании или расчете норм летной годности). На крыло в полете действуют аэродинамические силы, инерционные силы, распределенные силы тяжести конструкции крыла, сосредоточенные силы тяжести грузов, агрегатов, прикрепленных к крылу (двигатели, баки с горючим, шасси, оборудование и т.д.). http://pandia.org/text/77/496/23004230-2.php
- распределенные аэродинамические силы крыла, - распределенные силы тяжести конструкции крыла, , - сосредоточенные силы тяжести двигателя и агрегатов.
Сосредоточенные силы тяжести от двигателей и агрегатов определяются формулой , где - масса агрегата, - ускорение свободного падения, - коэффициент разрушающей перегрузки, определяемый по нормам прочности. Все эти нагрузки воспринимают силовой каркас крыла и обшивка. По конструктивно-силовой схеме крылья делятся на ферменные, лонжеронные, кессонные. Конструкция крыла ферменного типа включает пространственную ферму, воспринимающую силовые факторы, нервюры и обшивку, передающую аэродинамическую нагрузку на нервюры. В настоящее время крыло ферменного типа практически не применяется. http://avia-simply.ru/konstruktivno-silovie-shemi-samoleta-fuzeljag/
Лонжеронное крыло включает один или несколько продольных силовых элементов — лонжеронов, которые воспринимают изгибающий момент. Лонжероны передают нагрузку на шпангоуты фюзеляжа самолёта с помощью моментных узлов. Каркас крыла лонжеронного типа – это совокупность продольного и поперечного силовых наборов. Продольный набор состоит из лонжеронов и стрингеров. Поперечный набор составляют нервюры. http://fly-history.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st010.shtml
Лонжерон – балка или ферма, расположенная по всей длине крыла – предназначен для работы на изгиб (воспринимает часть изгибающего момента и перерезывающей силы).
Стрингеры – продольные элементы крыла, связанные с обшивкой и нервюрами. Служат для подкрепления обшивки, воспринимают осевые нагрузки (от растяжения и сжатия при изгибе крыла). Нервюра – поперечный силовой элемент крыла, предназначенный для придания крылу формы и жесткости в поперечном сечении. Нервюры – опоры стрингеров, увеличивают их устойчивость. Нервюры воспринимают местные аэродинамические нагрузки. Обшивка может быть мягкая (полотняная) или жесткая (листовой дюралюминий или титановый сплав). Кессонным крылом называется двухлонжеронное крыло с жесткой обшивкой, в котором пояса лонжеронов воспринимают почти весь изгибающий момент, а на кручение работает замкнутый контур, образованный стенками лонжеронов и средней частью верхней и нижней обшивки. Если лонжероны вырождаются до стенок, а изгибающий момент полностью воспринимается панелями обшивки. В таком случае конструкцию называют моноблочной. Силовые панели включают обшивку и подкрепляющий набор в виде стрингеров или гофра. Подкрепляющий набор служит для обеспечения отсутствия потери устойчивости обшивки от сжатия и работает на растяжение-сжатие вместе с обшивкой. Кессонная конструкция крыла требует наличия центроплана, к которому крепятся консоли крыла. Консоли крыла стыкуются с центропланом при помощи контурного стыка, обеспечивающего передачу силовых факторов по всей ширине панели. http://cnit.ssau.ru/virt_lab/krilo/il28/d6_2.htm
С точки зрения обшивки, конструкции крыльев разделяются на два класса – с неработающей и работающей обшивкой. Неработающая обшивка использовалась только на крыльях ферменного типа. Иногда на них использовалась даже тканевая обшивка. https://ru.wikipedia.org/wiki/Обшивка_летательного_аппарата Полотняная обшивка крыла
Лонжеронные, кессонные и моноблочные крылья используют работающую жесткую обшивку. Для моноблочного крыла обшивка вообще является основным конструктивно-силовым элементом. Крылья с работающей обшивкой можно разделить на крылья с листовой обшивкой, крылья со сложной обшивкой и крылья с монолитными панелями. https://ru.wikipedia.org/wiki/Junkers_Ju_52
Работающая обшивка крыла
Основное отличие в массе лонжеронных и кессонных крыльев определяется разницей массы силового набора крыла при одинаковой нагрузке. В лонжеронном крыле к теоретической массе силовых поясов, определяемой нагрузкой, необходимо добавить массу обшивки и подкрепляющих ее стрингеров, которые хотя и не участвуют в работе на изгиб, но необходимы как конструктивные элементы для образования внешней поверхности крыла. У кессонных крыльев такой конструктивной «неработающей» добавки не будет, т.к. силовая панель выполняет одновременно обе функции - и силовую, и конструктивную. Практика проектирования показывает, что для скоростных, тяжелых самолетов выгоднее по массе кессонная схема, а для небольших и тихоходных самолетов - меньшую массу имеет лонжеронное крыло. В лонжеронных крыльях достаточно просто, без заметного увеличения массы конструкции можно делать любые вырезы для размещения в них различных грузов, оборудования, вооружения, шасси. В кессонных крыльях даже небольшие вырезы существенно нарушают его силовую работу и требуют значительного увеличения массы конструкции за счет дополнительных местных усилений. Поэтому иногда по компоновочным и эксплуатационным соображениям конструктору приходится отказываться от более выгодной кессонной схемы и переходить на лонжеронную. Живучесть кессонного крыла выше из-за распределения силового материала по большей поверхности. В таком крыле местные повреждения конструкции приводят к меньшей потере прочности, чем у лонжеронных крыльев, у которых повреждение одного пояса лонжерона может вывести из строя все крыло. Это свойство благоприятно влияет и на повышение ресурса самолета, делая его конструкцию менее чувствительной к усталостным повреждениям конструкции. Толстые панели кессонных крыльев обеспечивают высокое качество поверхности, меньшие деформации и искажения заданного контура крыла под нагрузкой. Это дает меньшее сопротивление и более стабильные аэродинамические качества кессонных крыльев по сравнению с лонжеронными.
Конструкция фюзеляжа
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.159 (0.007 с.) |