![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Потребление как вид человеческой деятельности
1. Философия потребления и ее эволюция. 2. Исторический аспект изучения потребления. 3. Виды потребления.
Философия потребления и ее эволюция Философия потребления представляет собой систему ценностей, ядром которой является отношение человека к материальным благам. В ее развитии можно выделить три этапа: 1. Традиционная философия потребления. Она основана на принципе ограничения потребностей. В ней ценятся такие качества человека, как бережливость, рационализм. Эта философия была господствующей в тот долгий период человеческой истории, для которого характерен недостаток средств существования. Она помогла выжить людям в условиях слабого развития производства. 2. Философия неограниченного потребления. По мере развития капитализма и резкого роста товарного производства происходит кардинальная смена философии потребления. Возникает общество массового потребления. Этот этап развития общества сопровождается резким ростом потребностей и возникновением потребительства как безудержного стремления людей приобретать и накапливать вещи. Философия безудержнго потребления призывает людей отказаться от ограничения своих потребностных желаний. Потребление становится формой самоутверждения и самореализации, а процесс покупки является важнейшим видом человеческой деятельности. Ценность самого человека определяется по критериям обладания материальными ценностями. Вещи становятся символами успеха, а обладание ими – важнейшим источником удовлетворения. Социальные последствия господства философии потребительства весьма негативны. Она явилась одной из причин усиления давления на природу, ускорения исчерпания природных ресурсов и приближения экологической катастрофы. 3. Философия потребления в условиях глобальных проблем. Этот этап связан с осознанием глобальных проблем современности. Известные ученые в 70-х гг. XX в. пришли к важным для перспектив существования человечества выводам о необходимости ограничения пределов роста промышленности, а следовательно, загрязнения окружающей среды и гибели природы. Для этого необходимо положить предел человеческой потребностям и воспитать у людей чувство ответственности за последствия своего неумеренного неразумного потребления.
Исторический аспект изучения потребления Первые попытки разработки теории потребления появились в XIX-XXвв. Карл Маркс разработал «Диалектику производства и потребления», сформулировал понятие «потребление», сформулировал закон о возвышении потребности по мере их удовлетворении. Т.Ветлин сформулировал теорию показного потребления. Вебер сформулировал концепцию статусных групп. В 50-е гг. XX века в Америке возникла дисциплина «Поведение потребителей». Стали модными мотивационные исследования, основанные на глубинных психологических интервью. В 60-х гг. в исследованиях потребительства из когнитивной психологии. В наше время изучение поведения потребителей имеет тенденцию к превращению в комплексную прикладную дисциплину. В 90-х гг. интерес к поведению потребителей пришел и в нашу страну.
Виды потребления Потребление – это деятельность по удовлетворению потребностей посредством разового или длительного использования товара. Дадим содержательную характеристику потребления через описание его видов. 1. Инструментальное потребление – необходимость удовлетворения естественных потребностей людей на уровне жизнеобеспечения. 2. Статусное потребление – нацелено на сокращение и развитие статусной позиции. 3. Демонстративное (показное) потребление – потребление становится средством подтверждения определенной репутации. Основным мотивом его является демонстрация своего высокого социального положения. 4. Ценностно-ориентированное потребление – нацелено на удовлетворение потребностей, порожденных культурой. 5. Идеалистическое потребление – потребитель ориентирован на духовные ценности и не придает особого значениям вещам. Встречается среди людей, увлеченных наукой. 6. Патологическое потребление – это вид потребления, в котором процесс приобретения товаров становится «болезненным», а походы по магазинам – средством ухода от жизненных проблем. 7. Воспроизводство своей жизни – осуществляется в процессе инструментального потребления, когда человек удовлетворяет биологические потребности. Предметом этой потребности выступают материальные блага, необходимые для поддержания жизни и здоровья человека.
8. Воспроизводство чужой жизни – деторождение. Является средством биологической потребности – продолжение рода, которое в обществе приобретает социально-культурные формы выражения. 9. Социокультурное воспроизводство человека - осуществляется в процессе потребления культуры, духовных ценностей, образования и воспитания. Большую роль в этом процессе играют семья, школа, другие институты общества, которые способствуют развитию духовных потребностей человека.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.120 (0.008 с.) |