Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
суббота перед 26 октября, днем памяти св. Димитрия Солунского. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В субботу седмицы Мясопустной Церковь особенно молится о тех умерших, которые были похищены внезапно смертью на чужой стороне, в море, непроходимых горах, на утесах, в пропастях, от мора и голода, на войне, в пожарах, от стужи, также о бедных и немощных, и вообще о всех тех, которые не получили почему-либо христианского отпевания и погребения. Св. отцы (говорится в синаксаре субботы мясопустной) установили совершать ныне общее поминовение, показывая этим, что предстательство и молитвы Церкви об умерших приносят душам великую пользу. Поэтому заупокойное богослужение Мясопустной субботы не только содержит в себе погребальное песнопение над теми усопшими, которые по разным причинам не получили христианского погребения, но и является молитвенным ходатайством пред Господом о всех вообще от Адама до сего дня, скончавшиеся в вере и благочестии. Причина же поминовения вообще всех усопших, а особенно умерших внезапно, т.е. не успевших перед смертью покаяться, заключается в том, что на следующей день воспоминается второе пришествие Христово: это воспоминание, по мысли Церкви, выраженной в песнопениях, есть как бы действительно наступление Страшного суда Христова. Отсюда благовременно и прилично поминовение о душах, исшедших из этой жизни, для умилостивления имеющего прийти нелицеприятного Судии. В субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста Церковь молится всем святым, прося их о ходатайстве пред Богом за христиан во время поста, и молится о всех усопших христианах. Все время Великого посте есть время преимущественных подвигов покаяния и добрых дел. Мы особенно должны быть в любви и мире со всеми, чтобы обнаружить достойные плоды покаяния. Поэтому Церковь и побуждает нас в эти дни к приблежнейшему молитвенному предстательству об оставлении прегрешееий усопших и о вечном упокоении последних со святыми. Во вторник 2-й седмицы по Пасхе не положено особых молитвословий за умерших, но поминовение совершается по благочестивому обычаю, идущему из древности, о чем свидетельствует св. Амвросий Медиоланский (397). Основанием для поминовения умерших в этот день послужило разрешение Церковного устава творить обычное поминовение усопших с Фомина понедельника. В субботу 7-й седмицы по пасхе, пред св. Пятидесятницею, совершается поминовение всех усопших христиан в той мысли, что событием Сошествия Святого Духа заключилось домостроительство спасения человека, которое простирается на живых и умерших. Установление поминовения усопших в Троицкую субботу относится к первым временам христианства. Св. Василий Великий к своим молитвам, читаемым в день Пятидесятницы, присоединил и моление об усопших в вере братиях: «Христе Боже наш… услыши нас, молящихся Тебе, и уопкой души рабов Твоих, прежде усопших отец и братии наших, и прочих сродник по плоти и всех своих в вере, о них же и память творим ныне… Приими убо, Владыко, мольбы и моления наши и упокой… вся преждепочившие души… в стране живых, в Царствии Небесном, в раи сладости, вводя вся в Святыя твои обители» (3 мол.).
29-го августа, в день Усекновения честныя главы св. славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, Русскою Церковью установлено в 1769 году совершать поминовения православных воинов, за веру и отечество на брани убиенных. В субботу перед 26 октября, днем памяти св. и славного великомученика Димитрия, мироточца Солунского, совершается поминовение всех православных христиан, в вере и уповании скончавшихся. Это поминовение установлено великим князем Димитрием Донским после Куликовской битвы в 1380 году и первоначально совершалось лишь о воинах, на брани убиенных. Польза поминовения о усопших, принесения Бескровной Жертвы за них и молитв наших о них велика и бесспорна. Об этом свидетельствует на пространстве тысячелетия (IV – XIV вв.) единогласно отцы и учители Церкви; св. Ефрем Сирин, преп. Макарий Египетский, св. Иоанн Златоуст, св. Кассиан, блаж. Августин, св. Иоанн Дамаскин, св. Симеон Солунский и др. Польза, происходящая от поминовения усопших, была открыта многим святым (см., напр., в житии св. мученицы Перпетуи видение брата ее Динократа, по молитве ее освободившего от мук). Поэтому эти поминовения должно совершать с большим усердием. «За совершаемые здесь молитвы и моления (говорит св. Симеон Солунский), чрез священные жертвоприношения и благотворение нищим не только согрешившим и п покаянии отшедшим от тела подается отпущение и оставление грехов и освобождение от муки, но и праведно пожившим и имевшим благий и богоугодный конец даруется большее отпущение и возвышение, близость и дерзновение к Богу».
Зная все это, все любящие своих ближних, отшедших отсюда, пусть возносят за них святейшую жертву евхаристии, благотворят нищим и умилостивляют Бога своими молитвами за усопших в вере правой и уповании воскресения; пусть понимают ближних своих и в церковной молитве, и дома. Во всякое время, удобное по настроению душевному или свободное от занятий ежедневных, пусть возносят они свои молитвы, веруя, что Бог услышит искринний голос их сердечной молитвы, окрыляемой любовию к ближним. «Господи, Господи, неизбежен и страшен нелицеприятный Суд Твой! В великом и претрепетном смущении дух наш мятется, сердце содрогается и истаивает, как воск, от единого возвещения Твоего непреложнаго глагола о последнем Суде; немотствует язык от единаго ожидания гласа последней ьрубы архангела, имущей возбудити от мертвых и воззвати от живых на Страшном Суд Твой от востока и запада, от севера и юга. О, воистину страшен день тот, в оньже приидеши, Боже, на землю во славе со ангелами и святыми! Горний и дольний вси предстанут тогда со страхом и трепетом; небо и землю призовеши на Суд судити вселенней в правде и истине! Страшен день тот, в оньже престоли поставятся, книги разгнутся, и явная и тайная наша деяния, словеса и помышления обличатся пред Тобою, пред ангелами и человеками, вкупе же и осудятся: ничтоже бо, Господи, у Тебе сокровенно, еже тогда не открывается, и тайно, еже не уведано будет. Кто возможет, Судие праведный, устояти тогда пред лицем твоим и целым миром горним и дольним. Аще праведник едва спасется, нечестивый и грешный како постоит? И кто убо заступит за ны, аще не твое милосердие, Господи? Камо убежим от праведного Суда Твоего? О, пощади, пощади тогда нас и отшедшаго к Тебе приснопоминаемаго нами раба Твоего (имярек), и не осуди его тогда на вечное мучение по грехом его. Благоволи убо, Премилосердый Господи, прияти в небесный и мысленный Твой жертвенник наши жертвы за него – молитвы наши и милостыни, яко кадило благовонное, вкупе с молитвами и бескровным священнодействием пастырей Святыя Твоея Церкви, да не постыдится пред тобою, пред ангелами и целым миром усопший раб твой (имярек). Услыши ны, Боже наш, и не отрини до конца; виждь коленопреклоненных, повергшихся долу пред тобою, Господи; услыши просящих твоея милости и Царства Небеснаго усопшему рабу твоему (имярек). Молим Тя, Премилосердный и Прщедрый Иисусе, егда приидеши со ангелы святыми Своими судити мирови, пощади, пощади тогда, Спасе, создание Твое: образ бо есть неизреченный Твоея славы. С сокрушенным сердцем молим, просим Тя, Спасителю и Искупителю наш, не осуди раба Твоего (имярек) праведным Судом Твоим на вечное мучение, аще достоин есть всякого осуждения и муки; не отлучи его от стада избранных Твоих, но, по неизреченному милосердию Своему, долготерпению и любви к нам, грешным и недостойным рабам Твоим, ради Твоих дражайших крестных заслуг, сподоби его, Владыко, Царствия твоего, еже уготовал еси любящим Тя от сложения мира, и да внидет в место упокоения, хваля всесвятое и великолепное имя Твое, славя неизреченное милосердие Твое, величая человеколюбие и щедроты Твои, яко Ты еси Бог милости и щедрот, и Тебе славу воссылаем со безначальным Твоим Отцев и Пресвятым и благим и Животворящим Твоим Духом ныне и всегда и во веки веков. Аминь» (14) (14. См. «Молитвы за усопших православных христиан» (для домашнего употребления). Воронеж, 1860, отд. 2, мол. 5, с. 42-47). Пока до Страшного Суда участь отшедших от нас собратий наших не решена еще окончательно, просите и молите Господа, чтобы Он даровал им освобождение от адских мучений и блаженное упокоение со всеми святыми в нескончаемом Царстве Своем!.. Просите тем с большим усердием, что за пределами гроба миновало для них время доброго делания, и закрыта уже для них дверь покаяния. Просите милосердного Господа и веруйте, что дастся вам по прошению вашему!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.161 (0.011 с.) |