Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первые мероприятия временного правительства
2 марта 1917 г. Временный комитет Государственной Думы по согласованию с Исполкомом Петросовета образовал правительство во главе с князем Г. Е. Львовым. Оно провозгласило себя временным, до созыва Учредительного собрания. Временное правительство являлось носителем высшей исполнительной и законодательной власти в стране. На местах исполнительную власть осуществляли назначенные им комиссары. Старые государственные органы были упразднены. Параллельно с Временным правительством функционировали Советы. 1 марта вышел Приказ № 1 Петросовета, который фактически перевел армию под контроль солдатских Советов. Приказ предусматривал создание в воинских частях выборных солдатских комитетов, отменял титулование офицеров и выводил Петроградский гарнизон из подчинения старому командованию. Подчинение командиров частей солдатским комитетам, некомпетентным в военном деле, нарушало принцип единоначалия и способствовало падению воинской дисциплины. В России установилось двоевластие. Хотя Советы в официальную структуру власти не входили, они брали на себя важные государственные функции. Без поддержки Советов Временное правительство не могло укрепить свою власть. Сложившееся двоевластие отражало реальный расклад социальных и политических сил. Оно свидетельствовало, что революция еще не завершена и впереди предстоит борьба за обладание всей политической властью. Свержение самодержавия в результате Февральской революции 1917 г. породило надежды и социальные ожидания у россиян. Перед Временным правительством стояли сложные экономическое задачи: снабжение населения продовольствием, организация работы промышленности, транспорта, стабилизация финансовой системы. Деревня ожидала осуществления аграрной реформы и ликвидации помещичьего землевладения. На повестке стоял вопрос о завершении войны и заключении мира. Под влиянием революции активизировалось национальное движение. Ждал решения вопрос о государственном переустройстве страны на основе демократии. В состав Временного правительства, которому предстояло решить комплекс проблем, вошли 11 министров (председатель и министр внутренних дел − князь Г. Е. Львов, министр иностранных дел − кадет П. Н. Милюков, военный и морской − октябрист А. И. Гучков, финансов − крупный предприниматель М. И. Терещенко, юстиции − эсер А. Ф. Керенский, путей сообщения − кадет Н. В. Некрасов, торговли и промышленности − инженер-технолог Н. П. Ланговой, просвещения − кадет А. А. Мануйлов, земледелия − кадет А. И. Шингарёв, обер-прокурор Святейшего синода − центрист В. Н. Львов, государственный контролер − октябрист И. В. Годнев).
В обращении к гражданам России 6 (19) марта Временное правительство провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права», заявило о стремлении довести войну «до победного конца». В области внешней политики был взят курс на укрепление связей с союзниками. До созыва Учредительного собрания, которому предстояло решить земельный вопрос, Временное правительство приняло указ о передаче государству кабинетских земель (12 (25) марта) и удельных земель (16 (29) марта). Стремясь к стабилизации ситуации в деревне, 9 (22) марта оно издано распоряжение о привлечении крестьян к уголовной ответственности за участие в «аграрных беспорядках»; 19 марта (1 апреля) в специальном воззвании объявило самочинные захваты земли противозаконными; 11 (24) апреля издало закон «Об охране посевов», гарантировавший возмещение убытков в случае «народных волнений». Для подготовки материалов по земельному вопросу к открытию Учредительного собрания постановлением от 21 апреля (4 мая) создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Ряд декретов и распоряжений Временного правительства был направлен на демократизацию общественной жизни. 6 марта оно издало декрет об амнистировании лиц, осужденных по политическим мотивам, 12 марта − декрет об отмене смертной казни, которая заменялась по особо тяжким уголовным делам 15-летней каторгой, 18 марта была объявлена амнистия осужденным по уголовным преступлениям. 18–20 марта серия декретов и постановлений отменила вероисповедные и национальные ограничения, ограничения в выборе места жительства, правах собственности. Провозглашалась полная свобода занятий, женщины уравнивались в правах с мужчинами. Принятый закон о выборах в Учредительное собрание декларировал всеобщие, равные, прямые при тайном голосовании выборы.
Существенные изменения претерпела структура государственных органов. Были ликвидированы полиция, отдельный корпус жандармов, охранные отделения и Особое присутствие Сената, принято постановление «Об учреждении милиции», о создании Чрезвычайной комиссии для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Царские местные государственные учреждения заменили губернские, городские и уездные комиссары Временного правительства. Создавались выборные временные комитеты общественных организаций, в которые входили гласные земских и городских органов самоуправления. Земства были созданы также в ряде окраинных регионов России. Общее руководство всей системой земских учреждений возлагалось на Всероссийский земский союз. Законом от 15 апреля в городах с населением более 150 тыс. человек были учреждены районные органы самоуправления (думы и управы), деятельность которых объединялась советом дум. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым, непоследовательным. Принятие закона о введении 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. Проведение аграрной реформы затягивалось. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Временное правительство не принимало во внимание растущее в стране социальное напряжение. Неустойчивость двоевластия стала одной из причин кризисов власти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.134 (0.005 с.) |