![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие принципы построения единой системы электронной демократии
Основная часть механизмов электронной демократии может быть реализована в Российской Федерации на базе единой системы электронной демократии, функционирующей в пределах российского правового поля. Единая система электронной демократии Российской Федерации (далее – ЕСЭД) представляет собой единую общероссийскую информационно-коммуникационную платформу (единую «точку входа») и специальный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий ведение на официальных интернет-ресурсах органов власти разделов электронной демократии, состоящих из взаимосвязанных наборов функциональных блоков, поддерживаемых в части администрирования органами власти, а в части контентного наполнения совместно органами власти, гражданами и организациями. Для современной России наиболее оптимальным решением может стать построение комплексной системы электронной демократии, принятой на общегосударственном законодательном уровне, которая бы включала две основные составляющие: организованную сетевую коммуникацию граждан и организаций с органами власти с целью ресурсного обмена, в частности, получения необходимой информации, оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, общественного участия и гражданского контроля, совместного обсуждения и решения социально значимых вопросов, правотворчества; организованную сетевую коммуникацию граждан друг с другом и институтами гражданского общества, включая политические партии и другие общественные организации, с целью самостоятельного общественного управления, объединения в сообщества, планирования совместных гражданских действий, коллективного обсуждения проблем и коллективного принятия решений. В настоящее время государственные программы информатизации, построения в России информационного общества и электронного правительства реализуют, главным образом, задачи первого этапа построения электронной демократии – а именно, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, расширения возможностей по доступу граждан к информации, упрощения предоставления гражданами и организациями данных государству, информации о принятых органами власти решениях, обеспечения контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Представляемая в рамках настоящей Концепции единая система электронной демократии должна обеспечить участие граждан и организаций в общественном управлении на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что должно положительно повлиять на качество предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Российской Федерации, обеспечить повышение эффективности государственного управления, а также повысить удовлетворенность граждан деятельностью государственных органов власти и органов местного самоуправления. Проектирование единой системы электронной демократии с учетом политико-правовых факторов, во многом определяющих специфику электронной коммуникации органов власти и гражданского общества в масштабах Российской Федерации, предполагает: создание электронного ресурса, который бы придал обсуждениям в интернет-среде юридическую значимость и обеспечил обязательность рассмотрения органами власти, в компетенции которых находятся обсуждаемые пользователями вопросы и проблемы; разработку механизма, посредством которого по публично обсуждаемым проблемам открыто и общедоступно будут размещаться на сайте коллективные обращения и ответы на них, что серьезно повысит ответственность государственных и муниципальных служащих и позволит гражданам отчетливо увидеть и оценить качество работы любого чиновника на основе реальных дел и документов, наглядно иллюстрирующих формат и характер общения данного чиновника с гражданами; создание интерактивной системы оценки, предоставляющей гражданам возможность оценивать деятельность чиновника по решению его проблемы, в первую очередь, посредством оценки поступающих ответов на обращения граждан. В конечном итоге – все эти оценки накапливаются, и на основе этих оценок можно делать выводы о качестве работы органов власти отдельных ведомств, муниципальных образований или даже целых регионов; обеспечение должностных лиц государственных и муниципальных органов правом и механизмами доступа ко всем «народным» оценкам, касающимся деятельности подчинённых, а также к материалам по предмету обращений и запросов граждан, что даст руководителям дополнительную информацию и дополнительные инструменты для принятия и корректировке управленческих решений.
Реализация описанных выше элементов предоставит гражданам реальную возможность влиять на качество работы органов государственной власти и органов местного самоуправления не эпизодически, а системно – в порядке публичного диалога при решении общественно-значимых проблем и публичной оценки качества работы органов власти. У руководящего состава ведомств и территорий появляется возможность использовать «народные оценки» качества работы организаций как один из факторов оценки работы подведомственных организаций, что безусловно, не может быть единственным критерием. Появляется возможность выборочного контроля в тех случаях, когда показатели качества работы той или иной организации существенно отличаются от нормы. При создании такой системы электронной демократии необходимо предусмотреть реализацию целого ряда подходов. Публичность: все обращения граждан адресуются в органы государственной власти и органы местного самоуправления публично. Ответы на обращения также размещаются публично и органы власти официально предупреждаются об этом в письмах (кроме случаев, когда содержание ответа не может быть опубликовано в связи с требованиями законодательства). Коллективность: любой человек может опубликовать проблему в системе электронной демократии. Каждый, кто заинтересован в решении данной проблемы, может поставить свою фамилию в список сторонников решения проблемы и принять участие в написании коллективного обращения. Окончательная редакция документа определяется автором проблемы либо специальным уполномоченным администратором ЕСЭД; Оценочность: ответы на обращения автоматически публикуются в системе и доводятся до сведения тех, кто участвовал в написании и обсуждении поднятых проблем. Граждане могут публично выразить свою оценку полученным ответам на коллективные обращения, что, в свою очередь, позволяет дать «обратную связь» руководящему составу – информацию о том, насколько граждане удовлетворены официальной реакцией органов власти на обозначенные проблемы. Структурирование взаимодействия граждан и органов власти: по территориальной принадлежности (управа, район, город, область, республика и т.п.); по категориям проблем (политическая деятельность, коммерческая деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство и строительство, правопорядок, коррупция, социальная защита, наркомания и др.); по типам организаций (исполнительная власть, законодательная власть, суд, прокуратура, местное самоуправление, общественные организации, профсоюзы и др.). Возможности системы электронной демократии должны быть направлены на обеспечение удобства и пользы не только для граждан, но и для работы органов власти, политических партий, общественных движений и органов местного самоуправления: в частности, аналитические отчеты, формируемые в системе электронной демократии, позволяют выявлять наиболее острые проблемы учреждений, организаций, территорий, отдельных ведомств и оперативно их решать, не доводя ситуацию до социальной напряженности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.201 (0.006 с.) |