Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комбинированные перевозки грузов
Комбинированными называются перевозки грузов, осуществляемые несколькими видами транспорта в одном и том же транспортном средстве. К ним относятся перевозки железнодорожных вагонов на специальных прицепах - контрейлерные перевозки и роудрейлерные перевозки. Идея перестановки конных повозок на железнодорожный ход и вагонов на обычные колеса принадлежит немецкому обер-лейтенанту Н. Штайнле (1848 г). В России начиная с 1872 г. Российская почтовая администрация организовала перевозку почтовых вагонов от железной дороги к почтовым станциям по обычным дорогам. Для этого применялись низкие деревянные платформы на широких роликах, которые тащили 30 пар лошадей. Превращение вагона в автомобильный прицеп получило новое развитие в 1930 г., в период, когда начались первые эксперименты в области смешанных перевозок («от двери к двери»). Отсутствие в те годы мобильных перегрузочных машин и подъездных веток к складам и базам делали этот вариант особо привлекательным. Вагоны буксировали по дорогам, заменяя железнодорожные тележки или оси на тележки с автомобильными колесами на массивных шинах, называвшихся ролль-боксами. Иногда массивные шины - обручи просто одевали на железнодорожные колеса. Эти способы были дешевыми, но требовали длительных и трудоемких работ по переоборудованию вагонов. Следующий способ - перевозка вагонов на низкорамных многоколесных прицепах - тележках. Перевозка железнодорожных вагонов на прицепах применяется тогда, когда оптовые получатели грузов не имеют своих железнодорожных подъездных путей. В этом случае на платформе полуприцепа тяжеловоза устанавливаются рельсы, на которые с помощью тягача накатывается вагон с обычного рельсового пути. Доставленный на прицепе железнодорожный вагон может быть оставлен у грузополучателя на специально установленном рельсовом звене, чтобы устранить простой автомобиля-тягача и прицепа во время выгрузки и загрузки груза в вагон. Для перевозки вагонов применяются прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью до 60 т. Скорость движения автопоезда с вагоном 25-30 км/ч. Этот метод перевозки широко применялся в странах Западной Европы в 1930-х годах. Недостатки этого метода перевозки: требуется создание парка мощных тягачей и сложных тяжелых трейлеров-прицепов;
необходимо устройство для скатывания вагонов с рельсов на тележки и с тележек на рельсы; перемещение вагонов по дорогам и улицам населенных пунктов требует особого внимания и не всегда возможно ввиду негабаритное™ и по условиям безопасности движения; необходимо оборудование специальных обменных площадок и др. Развитие мобильной погрузочно-разгрузочной техники и густой сети подъездных железнодорожных веток в последние годы сняли остроту вопроса о необходимости перевозки вагонов по шоссе. Однако они сыграли свою положительную роль в развитии автомобильных перевозок. Прицепы-вагоновозы стали предшественниками современных многоколесных и многоосных самодвижущихся дорожных платформ для перемещения крупнотоннажных грузов (рис. 5.39). В 1951 г. Международный союз железных дорог обратился с призывом ко всем странам развернуть компанию противостояния конкуренции автомобильного транспорта и внедрения на железных дорогах принципа «от двери до двери». Это подтолкнуло развитие контрейлерных и роуд-рейлерных перевозок.
Контрейлер - контейнер, оборудованный колесами с пневматическими баллонами автомобильного типа, предназначенный для перевозки грузов на железнодорожных платформах и их перемещения по шоссейным дорогам при помощи автомобиля-тягача. Грузоподъемность контрейлеров от 6,0 до 30,0 т. Контрейлер с сочлененными кузовами называется стриктейнером, а с комбинированной ходовой частью (для движения по автомобильным дорогам и рельсовым путям) - роудрей- лером. Контрейлеры, как и контейнеры, по назначению подразделяются на универсальные и специальные. Универсальные контрейлеры бывают с открытыми кузовами для перевозки оборудования, металла, навалочных грузов и с закрытыми для перевозки штучных, ценных, сыпучих грузов и грузов, боящихся атмосферных воздействий. Специальные контрейле- р ы подразделяются на изотермические, оборудованные холодильными установками, и цистерны, предназначенные для перевозки жидких грузов и сжиженных газов. Контрейлерные перевозки - понятие несколько более широкое, чем перевозки грузов только в контрейлерах. К контрейлерным перевозкам относятся перевозки по железной дороге груженых автомобильных прицепов - фургонов вместе с их ходовой частью, груженых автомобилей и автопоездов (рис. 5.40), а также перевозки груженых автопоездов, полуприцепов и прицепов морским транспортом.
За последние годы наблюдается рост контрейлерных перевозок в ФРГ, Австрии, Бельгии, Италии. В Англии и Ирландии они находятся в стадии экспериментирования. В США, начиная с 1975 г., объем контрейлерных перевозок вырос на 20-25 %. По данным НИИАТ, применение контрейлеров целесообразно при годовом объеме перевозок тарно-штучных грузов не более 25 тыс. т, расстоянии перевозок железнодорожным транспортом 1800-2000 км и подвозе и вывозе автомобильным транспортом до 50 км. С увеличением объема перевозок или расстояния более экономичным является применение большегрузных контейнеров. Технологический процесс контрейлерных перевозок состоит из следующих операций: загрузка контрейлера у грузоотправителя; перевозка контрейлера на железнодорожную станцию автомобильным седельным тягачом; установка контрейлера на железнодорожную платформу; транспортирование контрейлера по железной дороге до станции назначения; снятие контрейлера с платформы; транспортирование его до грузополучателя автомобильным седельным тягачом; выгрузка контрейлера у грузополучателя. В настоящее время применяются три схемы перевозки контрейлеров железнодорожным транспортом. По первой схеме осуществляются перевозки полуприцепа вместе с ходовой частью на обычных железнодорожных платформах. В этом случае контрейлер завозится на платформу автомобилем-тягачом и крепится растяжками или другим способом. По второй - перевозки осуществляются в специальных железнодорожных платформах (рис. 5.41).
По принадлежности подвижного состава контрейлерные перевозки можно разделить на четыре группы: 1. Контрейлеры принадлежат автотранспортным предприятиям общего пользования и эксплуатируются ими. Это создает для отправителей грузов ряд удобств и освобождает их от необходимости иметь дело с железной дорогой. Автопредприятие находит и принимает для перевозки грузы по тарифам на автоперевозки и платит железной дороге долю или постоянную сумму за каждый перевезенный контрейлер. 2. Контрейлеры принадлежат железной дороге. 3. Контрейлеры принадлежат грузоотправителю или арендуются им. 4. Грузоотправителю принадлежат как контрейлеры, так и железнодорожные платформы. Преимущества контрейлерных перевозок: ликвидация промежуточных погрузочно-разгрузочных работ;
сокращение нахождения грузов на станциях и в портах и увеличение за счет этого скорости перевозки грузов; повышение сохранности грузов; снижение затрат на перегрузочные работы; снижение затрат на складское оборудование и хранение груза; снижение себестоимости перевозок. К недостаткам контрейлерных перевозок следует отнести необходимость перевозки большой массы самих контрейлеров (коэффициент использования грузоподъемности при перевозке грузовых автомобилей составляет 0,23, контрейлеров - 0,40, съемных автомобильных кузовов - 0,53), а также необходимость создания и содержания парка специальных железнодорожных платформ для возможности вписывания погруженных контрейлеров в железнодорожный габарит высоты. Роудрейлерные перевозки грузов выполняются в специальных полуприцепах-вагонах, которые имеют по две пары колес - автомобильные и железнодорожные, установленные на двух осях, каждая из которых может быть самостоятельно поднята или опущена. В одном полуприцепе-вагоне осуществляется транспортирование по автомобильным и железным дорогам. Железнодорожный состав формируется только из таких полуприцепов, при этом межвагонная сцепка впереди стоящего роудрейлера является одновременно опорой для переднего конца следующего за ним полуприцепа-вагона. При движении по шоссе роудрейлер буксируется обычным седельным тягачом. Вместимость роудрейлера на 12 % выше, чем у обычных контрейлеров. Обе системы подвешивания, автомобильная и железнодорожная, обеспечивают высокие ходовые качества, что уменьшает вероятность повреждения груза при транспортировании. Фирма Bi- Modal разрабатывает проекты роудрейлеров для перевозки навалочных грузов, а также грузов в рефрижераторах, цистернах и др. По прогнозам этой фирмы, в начале XXI века роудрейлеры будут составлять четверть подвижного состава для грузовых перевозок железных дорог США.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 1657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.9 (0.014 с.) |