Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Орнамент Древнего мира: цветовая гамма в орнаменте Древней Греции. Костюм.Особо ценились ткани пурпурного цвета.Сельские жители традиционно предпочитали зелёные, коричневые и серые тона. Траурными цветами считались чёрный, тёмно-зелёный и серый. Ткани обычно делались гладкокрашеными и украшались вышивкой. Были известны два способа вышивки — гладью и крестом. Иногда вышивкой покрывали всю поверхность ткани, но чаще делали яркую узорную кайму по краю. Самыми характерными греческими орнаментами были «пальметты», «критская волна», «бусы», «плетенка», «меандр». Дорогие ткани нередко отделывали аппликациями из штампованных или вырезанных кусочков золотой фольги. Орнамент Древнего мира: объяснить основные отличия орнамента Древнего Рима от Орнамента Древней Греции. Орнаментальное искусство Древней Греции развивалось и преобладало в вазописи и архитектуре.Декор из простейших волнообразных мотивов и концентрических кругов эволюционируют в орнамент из геометрических фигур.Происходит разделение композиции орнамента на пояса: верхний "небесный", центральный и морской как отражение жизни людей на море. Здесь появляется линейный меандр - геометрический зигзаг, охватывающий тело сосуда сплошными поясами и воспринимающийся в качестве символа воды. В Древнем Риме было два периода развития художественного искусства. Первый, дореспубликанский, связан с преобладающим влиянием культуры этрусков. Второй, римский, знаменуется победой греческого искусства, которое модифицировало римские стилистические и художественные приёмы декорирования. Римляне расширили декоративную цветовую гамму, начали применять игру размеров элементов для достижения иллюзии внутреннего увеличения здания. Архитектурный римский стиль триумфален и перегружен деталями. Использование коринфской капители и украшение её огромным количеством валют, пальметт и завитков стало визитной карточной римского здания. Цветовая гамма такого орнамента яркая и насыщенная. Характерный признак римского декора — черпание мотивов непосредственно из реальной действительности, минуя какое-либо мифологическое осмысление изображаемого. Этот процесс, наметившийся уже у греков (мотив аканфа), стал нормой декоративного мышления в римском искусстве. Этот процесс, наметившийся уже у греков (мотив аканфа), стал нормой декоративного мышления в римском искусстве. Выбор теперь диктуется наиболее характерными атрибутами римского бытия, в которых максимально воплощен римский дух: жертвенники, факелы, воинские доспехи, театральные маски, музыкальные инструменты, гирлянды из цветов, плодов, лент и другие триумфальные атрибуты. Реалистичность орнамента, которую проще всего объяснить прямым влиянием изобразительного искусства, имеет и другую подоплеку: ведь то, что мы называем стилизацией в орнаменте, т.е., наличие в нем каких-то условных лаконичных изображений — формул, продиктовано универсально-знаковой природой этих мотивов, чего по природе нет и не может быть в римском декоре, за исключением уже готовых, заимствованных в Греции элементов такого рода.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.124 (0.004 с.) |