Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах
Из общего числа санитарных потерь до 60% нуждается в стационарной медицинской помощи, до 40% - в амбулаторной. В зависимости от локализации ранений среди лиц, нуждающихся в стационарном лечении, поражения составляют: ранения нижних конечностей - 30%, верхних конечностей - 20%, головы - 20%, груди – 10%, живота - 10%, шеи - 3%, позвоночника - 3%, таза - 3%. 2 Множественные и сочетанные ранения среди нуждающихся в стационарном лечении могут составлять до 30%. В структуре ранений на долю минно-взрывной травмы приходится до 30%. При поступлении пораженных из зоны теракта в больничные учреждения они имеют различные степени тяжести ранений: легкая – 30%, средняя – 40%, тяжелая и крайне тяжелая – 30%, до 15,0% пораженных находится в состоянии травматического шока. Для организации и оказания медицинской помощи пораженным при терактах создается эшелонированная группировка медицинских сил и средств. Группировка формируется применительно к конкретной чрезвычайной ситуации, вызванной террористическим актом, с учетом условий, влияющих на организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим. Она должна обеспечивать оказание всех видов медико-санитарной помощи в оптимальные сроки и в полном объеме. При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях террористического характера группировка включает медицинские силы и средства муниципального, регионального и федерального уровней. Первый эшелон данной группировки располагается в пределах зоны террористического акта. Основными задачами первого эшелона группировки следует считать: · участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой помощи; · оказание первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи пораженным при теракте; · распределение пораженных по лечебным учреждениям, в которых им предусматривается оказание медицинской помощи и лечение; · эвакуация пораженных, нуждающихся в стационарном лечении, преимущественно в ближайшие больничные учреждения; · оказание медицинской помощи участникам аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации последствий теракта; · оказание медико-психологической помощи пострадавшим в результате теракта, участникам аварийно-спасательных работ и другим лицам;
Типовой состав первого эшелона группировки может включать в себя следующие элементы: · бригады скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф; · оперативную группу органа управления здравоохранением региона или территориального центра медицины катастроф; · санитарные автомобили (реанимобили) и другие транспортные средства; · медицинский пункт, в т.ч. пункт (кабинеты или помещения, оборудованные для работы) для оказания медико-психологической помощи. Кроме того в отдельных случаях в состав первого эшелона группировки могут входить бригада экстренного реагирования или мобильный медицинский отряд специального назначения СМК либо полевой многопрофильный госпиталь ВЦМК «Защита». На второй эшелон группировки медицинских сил и средств целесообразно возлагать следующие наиболее важные задачи по лечебно-эвакуационному обеспечению: · оказание первичной врачебной и специализированной медико-санитарной помощи пораженным в результате теракта; · отбор, подготовка к медицинской эвакуации и направление пораженных с наиболее сложной патологией на лечение в региональные и федеральные лечебные учреждения; · бесперебойное снабжение медикаментами и необходимым медицинским имуществом медицинских формирований первого и больничных учреждений второго эшелонов группировки медицинских сил и средств; · руководство муниципальными медицинскими учреждениями (организациями), привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий теракта и координация деятельности прибываемых и работающих на базе больничных учреждений бригад специализированной медицинской помощи. В состав второго эшелона группировки медицинских сил и средств входят: · муниципальные больничные учреждения, как правило, городские больницы и ЦРБ; · бригады специализированной медицинской помощи из состава ТЦМК, региональных больничных учреждений, а также сформированные на базе федеральных специализированных ЛПУ (НИИ, медицинских центров), расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации; · поликлиники;
· станция скорой медицинской помощи; · резерв медикаментов и медицинского имущества, содержащийся при больничных учреждениях и организациях снабжения медицинским имуществом; · муниципальный орган управления здравоохранением. Третий эшелон группировки медицинских сил и средств составляют: · региональные многопрофильные ЛПУ, · федеральные лечебные учреждения, дислоцирующиеся на территории данного региона; · бригады специализированной медицинской помощи, сформированные на базе федеральных лечебных учреждений, расположенных за пределами региона; · отделение специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; · резерв медицинского имущества, содержащийся в больничных учреждениях, ТЦМК и региональных организациях снабжения медицинским имуществом; · ТЦМК и региональный орган управления здравоохранением. Основными задачами третьего эшелона группировки медицинских сил и средств являются: · организация планирования лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных в результате теракта; · оказание специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи пораженным при теракте; · согласование вопросов о направлении в федеральные ЛПУ пораженных, нуждающихся в специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи; · подготовка пораженных к медицинской эвакуации в федеральные ЛПУ, расположенные за пределами региона; · организация межбольничных переводов пораженных и их медицинской эвакуации из муниципальных в региональные больничные учреждения; · подбор и направление БСМП, медицинских специалистов для работы в медицинских формированиях, учреждениях, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий теракта; · организация снабжения медицинских формирований, учреждений, участвующих в ликвидации последствий теракта, медикаментами и необходимым медицинским имуществом; · управление муниципальными и региональными медицинскими формированиями и учреждениями, привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий теракта, координация деятельности прибывших медицинских формирований, подведомственных федеральным органам управления здравоохранением. Особенностью группировки медицинских сил и средств первого, второго и третьего эшелонов является то, что они территориально располагаются в пределах границ одного субъекта Российской Федерации, где совершен теракт. При крупномасштабных ЧС, обусловленных терактами в группировке медицинских сил и средств часто приходится создавать и четвертый эшелон, который представляют медицинские учреждения федерального уровня. В данный эшелон группировки включаются: · многопрофильные и узкоспециализированные ЛПУ, медицинские центры и научно-исследовательские учреждения, имеющие клиники, подведомственные Минздраву России и РАМН; · резерв специализированных коек, формирований (БрСМП), медицинского имущества Минздрава России для ЧС; · ВЦМК «Защита» Минздрава России и Штаб Всероссийской службы медицины катастроф; · при необходимости другие федеральные медицинские учреждения. На четвертый эшелон группировки возлагаются следующие задачи: · оказание специализированной и высокотехнологичной медико-санитарной помощи пораженным, имеющим наиболее сложную патологию (ранения, травмы, заболевания);
· подбор и направление оперативной группы управления, мобильных медицинских формирований (БЭР, полевой многопрофильный госпиталь, БрСМП) и отдельных специалистов здравоохранения из состава федеральных органов управления здравоохранением, в т.ч. ВЦМК «Защита», лечебных учреждений, в т.ч. и РАМН, для работы в системе лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных при теракте, функционирующей в пределах региона; · участие в отборе пациентов, нуждающихся в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, среди пораженных, находящихся на стационарном лечении в больничных учреждениях региона, для перевода их на лечение в федеральные лечебные учреждения; · организация медицинской эвакуации пораженных преимущественно по воздуху из ЛПУ региона в федеральные лечебные учреждения (иногда в лечебные учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации); · организация отправки необходимого медицинского имущества для обеспечения бесперебойной работы лечебных учреждений, медицинских формирований, в т.ч. БрСМП, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий. При террористических актах, сопровождающихся немногочисленными санитарными потерями (до 50 чел.), принципиальная схема организации лечебно-эвакуационного обеспечения будет иная, чем при крупномасштабных терактах. Состав создаваемой группировки медицинских сил и средств в основном ориентирован на муниципальный и региональный уровни здравоохранения. Создаваемая система лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных при ликвидации последствий таких терактов территориально располагается в пределах границ конкретного субъекта Российской Федерации, а продолжительность ликвидации медико-санитарных последствий кратковременная, не превышает, как правило, трех часов. Первый эшелон группировки медицинских сил и средств решает такие же задачи, что и аналогичный эшелон группировки, создаваемой для ликвидации медико-санитарных последствий крупномасштабных терактов. В состав первого эшелона группировки медицинских сил и средств включаются: · бригады скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф, · санитарные автомобили (реанимобили), · оперативная группа органа управления здравоохранением муниципального образования или от ТЦМК (по обстановке).
Так как сроки ликвидации медико-санитарных последствий таких терактов непродолжительные, то данное обстоятельство исключает необходимость развертывания вблизи зоны ЧС пункта медико-психологической помощи. Создаваемая группировка медицинских сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий терактов муниципального и регионального масштабов с применением взрывных устройств и обычных средств поражения включает в себя, как правило, три эшелона, решающих практически одни и те же задачи, что и при крупномасштабных терактах. Главным их отличием является то, что в состав эшелонов не входят силы и средства федерального уровня, дислоцирующиеся за пределами данного региона. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Кафедра хирургии с курсом мобилизационной подготовки и медицины катастроф
РЕФЕРАТ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на тему: «Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени»
Выполнил: студент 2 курса лечебного факультета группы 1918 Шмигельская Полина Сергеевна Проверил: к. м. н. Зубрилин Игорь Сергеевич
Томск 2020 Введение Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Чрезвычайная ситуация для здравоохранения - обстановка, сложившаяся на объекте, в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, военных действий, характеризующаяся наличием или возможностью появления значительного числа пораженных, резким ухудшением условий жизнедеятельности населения и требующая привлечения для медико-санитарного обеспечения сил и средств здравоохранения, находящихся за пределами объекта ЧС, а также особой организации работы медицинских учреждений и формирований, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Чрезвычайная эпидемическая ситуация. Прогрессирующее нарастание численности инфекционных больных в эпидемических очагах, приводящее к нарушению сложившегося ритма жизни населения данной территории, возможности выноса возбудителя за ее пределы, утяжелению течения болезни и увеличению числа неблагоприятных исходов. Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на определенной территории угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и нарушению производственного или транспортного процесса, а также наносящее ущерб здоровью людей и (или) окружающей среде. Катастрофа - внезапное, быстротечное событие, повлекшее за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также нанесшее серьезный ущерб окружающей среде.
Стихийные бедствия - это опасные природные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного, биосферного и другого происхождения такого масштаба, который вызывает катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением или гибелью людей. Стихийные бедствия могут служить причиной различных аварий и катастроф. Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде, материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для нее опасных факторов. Зона ЧС - это территория, на которой сложилась чрезвычайная обстановка.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.223 (0.037 с.) |